Типология уроков по ФГОС
методическая разработка на тему

Гизатуллина Эльвира Альбертовна

В данной презентации рассмотрена типология уроков по ФГОС, подробно рассмотрены урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, представлен алгоритм урока рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_tipologiya.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типология уроков по ФГОС урок «открытия» нового знания, урок рефлексии Подготовила: учитель английского языка МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ» Гизатуллина Э. А.

Слайд 2

Типология уроков по ФГОС Уроки развивающего контроля Урок рефлексии Уроки общеметодологической направленности урок «открытия» нового знания

Слайд 3

Урок «открытия» новых знаний

Слайд 4

По ГОС По ФГОС Урок усвоения новых знаний Урок открытия новых знаний

Слайд 5

Цели урока «открытия» нового знания (ОНЗ) Деятельностная : формирование у учащихся умений реализации новых способов действия . Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Слайд 6

Структура урока «открытия» новых знаний Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 7

1. Мотивация к учебной деятельности цель - включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне . хочу Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности надо могу Установить тематические рамки учебной деятельности

Слайд 8

1. Мотивация к учебной деятельности

Слайд 9

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель этапа: Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1. Актуализация необходимых ЗУН 2. Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения

Слайд 10

3. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения . 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? ( место ) 4. Почему оно возникло? ( причина )

Слайд 11

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации . 1. Какое знание строю, чему учусь? ( цель проекта ) 2. Как строю и с помощью чего? ( выбор способа и средств ) 3. План построения нового знания.

Слайд 12

5. Реализация построенного проекта Цель этапа: Построение и фиксация нового знания 1. Реализация построенного проекта. 2. Фиксация нового знания в речи и знаково ( эталон ) . 3. Фиксация преодоления трудности .

Слайд 13

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях 1. Решение типовых заданий на новое знание 2. Проговаривание во внешней речи ( всеми учащимися )

Слайд 14

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка умения применять знания в типовых условиях 1. Выполнение самостоятельной работы ( решение типовых заданий ) 2. Самопроверка ( по эталону для самопроверки ) 3. Коррекция ошибок 4 . Ситуация успеха

Слайд 15

8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний , повторение и закрепление ранее изученного 1. Границы применимости нового знания 2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными 3. Задания на повторение 4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем

Слайд 16

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания 1. Фиксация нового содержания 2. Рефлексия учебной деятельности ( затруднение, цель, результат, как достигнут результат ) 3. Самооценка деятельности на уроке 4. Домашнее задание

Слайд 17

Урок рефлексии

Слайд 18

Цели урока рефлексии Деятельностная : формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы Содержательная: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов

Слайд 19

Структура урока рефлексии 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Слайд 20

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление затруднений в собственных учебных действиях , а не в учебном содержании.

Слайд 21

1. Мотивация к учебной деятельности цель - включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне . хочу Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности надо могу Исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий

Слайд 22

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель этапа: Готовность мышления и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. 1. Повторение и знаковая фиксация способов действий 2. Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов 3. Самостоятельная работа №1 4. Самопроверка (без исправления ошибок)

Слайд 23

3. Локализация индивидуальных затруднений Цель этапа : Выявление и фиксация места и причины затруднения . Уточнить алгоритм исправления ошибок . Далее учащиеся, которые допустили ошибки: 2. на основе алгоритма определяют место ошибок 3. выявляют и фиксируют причину затруднений.

Слайд 24

4. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации . 1. Какие способы действия нужно правильно применять? ( цель проекта ) 2. Как строю и с помощью чего? ( выбор способа и средств )

Слайд 25

5. Реализация построенного проекта Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. исправить свои ошибки, соотнести свои результаты с эталоном для самопроверки; выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий, в которых были допущены ошибки; решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).

Слайд 26

6. Обобщение затруднений во внешней речи Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднение 1)организуется обсуждение типовых затруднений; 2)проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения

Слайд 27

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: Самопроверка умения применять знания в типовых условиях 1. Выполнение самостоятельной работы 2 ( аналогично с.р.1 ) 2. Самопроверка ( по эталону для самопроверки ) 3. Коррекция ошибок 4 . Ситуация успеха

Слайд 28

8. Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний , повторение и закрепление ранее изученного 1)выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; 2)выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем

Слайд 29

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности 1. фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 2. оценивают собственную деятельность на уроке; 3.намечают цели последующей деятельности; 4. домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Слайд 30

мотивация на коррекционную деятельность Актуализация Самостоятельная работа 1 без ошибок с ошибками Творческое задание Выявить место и причину затруднения проект: каким способом выйти из затруднения реализация: исправить ошибки, решить аналог. задания Самостоятельная работа 2 (аналогичная) - самопроверка обсуждение типовых затруднений Включение в систему знаний Рефлексия УРОК РЕФЛЕКСИИ

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типология уроков по ФГОС

В помощь учителю....

Современный урок. Типология уроков по ФГОС.

Выступление на заседании кафедры точных наук.Краткое описание всех типов уроков , соответствующих современным требованиям....

Типология уроков по ФГОС.

Методическое пособие для учителей,работающих в 5 классе по ФГОС....

Педагогическая августовская конференция. Тема: Современный урок. Типология уроков по ФГОС

Педагогическая августовская конференция. Тема: Современный урок. Типология уроков по ФГОС1.Факторы, влияющие на проведение урокаТребования к современному уроку по ФГОС 2. Этапы современного урока...

Типология уроков по ФГОС

Типология уроков по ФГОС...

Типология уроков по ФГОС. Структура уроков.

Типология уроков по ФГОС. Структура уроков....