Понятие об обособлении. Обособленные определения
материал по русскому языку (8 класс)

Вараева Татьяна Александровна

Анализ-схема урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uchitelya_v_sheme_ispravlen.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема анализа урока по ФГОС

Класс: 8

Предмет: русский язык

Автор учебника_________________________________________________________

Тема урока: Понятие об обособлении. Обособленные определения

Этапы урока, факторы, определяющие результативность урока.

Анализ соответствия

1.

Правомерность постановки целей урока. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока на различных его этапах?

Поставленные цели реализовывались

2.

Организационная четкость урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие композиции урока его содержанию и поставленной цели.

Тип урока – урок открытия новых знаний. Структура урока и этапы были логически последовательны

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы

Постановка проблемной ситуации

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные результаты.

Урок направлен на достижение предметных, личностных и метапредметных результатов

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД

На уроке формировались познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ и др.

ИКТ, технология критического мышления

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная и практическая направленность содержания урока, его соответствие возрастным особенностям

Урок отвечал возрастным требованиям, практическая деятельность была ведущей

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям учебной программы по ФГОС ООО.

урок полностью соответствовал требованиям ФГОС

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

Теория с практикой были неразрывно связаны, частично использовался личный опыт

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные  и метапредметные связи.

Урок являлся частью раздела «Синтаксис», основывался на ранее пройденном материале, метапредметные связи – русский язык-литература

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний, умений  и способов деятельности обучающихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации на уроке.

Постановка проблемы, выявление причины затруднения, выдвижение предположений

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»).

Методы: групповая работа, самостоятельная работа, творческое задание и др.  Преобладание заданий репродуктивного характера

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающихся. Объем и характер самостоятельной работы.

Преобладание самостоятельной работы

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

Чтение, сравнение, поиск информации

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

Диалоговое общение применялось

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний, умений обучающихся на практике.

Отсутствовали

6.7.

Осуществление рефлексии. Формирование навыков самоконтроля.

Рефлексия осуществлялась слабо

6.8

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Групповая и фронтальная

6.9

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

Не реализовывалось

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Использование средств было целесообразно

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

Наглядный материал достаточен, уместен.

6.12.

Реализация воспитательного потенциала урока.

Воспитывался интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Учитывался

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

Развивалось внимание, мышление, восприятие

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Разнообразие и чередование видов деятельности

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Отсутствовали

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

Допустимый объем, право выбора отсутствовало

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

Не соответствует

10.

Предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие об обособлении. Обособленное определение.

Презентация к уроку русского языка. Содержит материал для наблюдения....

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений" Цели урока:Развивать речь учащихся.Учить делать выводы.Формировать умение осознанно ставить знаки пре...

Понятие об обособлении. Обособленные члены предложения

Понятие об обособленных членах предложения...

Урок русского языка в 8 классе на тему "Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них".

Знакомство с понятием обособление членов предложения.Задачи: показать, что обособление – один из способов смыслового выделения части предложения; научить находить грамматические условия обособле...

Дидактический материал "Обособленное согласованное определение и обособленное обстоятельство"

Материал предназначен для подготовки к ВПР по русскому языку (7 класс)...