Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
план-конспект урока

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Порядок выполнения действий. Скобки».

Педагогические цели и задачи

–совершенствовать вычислительные навыки;

- познакомить с математическими скобками, порядком выполнения действий при вычислениях;

- развивать умение выполнять логические задачи.

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащийся должен знать порядок вычисления в выражениях со скобками и уметь применять этот алгоритм действий.

Личностные
результаты

Воспитывать интерес к обучению.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

- учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике;

- учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

- формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Порядок (алгоритм) выполнения действий.

Понятие «Математические скобки».

Образовательные
ресурсы

Учебник Математика М.И. Моро (Школа России), поурочные разработки по математике Т.Н. Ситниковой.

Ход урока

Этапы урока

Форма работы, методы

Деятельность учителя

Организационный момент.

Ученик проверяет свою готовность к уроку.

Приветствие.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Логическая задача

Разминка. Устный счет.

Спросить ребенка, что он запомнил с прошлого урока.

Стр. 32 № 3, стр. 33 № 4

Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала одна лошадь?

Сколько десятков в числах 40, 70, 30, 90?

Первое слагаемое 10, второе 50. Найдите сумму.

Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Чему равна разность?

Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 50?

Я задумала число, прибавила к нему 60 и получила 80. Какое число я задумала?

Увеличьте 10 на 30.

Постановка учебной задачи

Постановка цели и сообщение темы урока.

- Сегодня цель нашего урока: познакомится с математическими скобками и порядком действий в примерах со скобками.

 

Работа по теме урока.

Самоопределение к деятельности.

Первичное закрепление материала.

На листке записаны примеры:

12-2+8=18

12-2+8=2

Слово учителя:

-Рассмотри примеры. Сравни их.

-Какой из них решен верно? (Первый)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

-А как ты думаешь, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.)

-Что тебя удивило? (почему у одинаковых выражений получились разные значения) .

Давай порассуждаем:

- Как получили число 18? (сначала выполнили вычитание, потом сложение)

- Как получили число 2? (сначала выполнили сложение, потом вычитание)

- Чем отличаются выражения? (порядком вычислений или порядком действий)

- Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки.

-По- другому наш пример можно записать так: 

12-(2+8)=2  Произвести запись в тетради.

  1. 2   +8   =10
  2. 12   -10   =2

Если в выражении появились скобки, то меняется не только результат, но и порядок действий, и как следствие меняется значение выражения.

Читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4.

- Что показывают скобки? (что дано действие нужно выполнять первым)

- А какое действие выполняем первым, если есть скобки? (действие в скобках)

-Все верно, теперь давай потренируемся и закрепим полученные знания.

Выполнение задания на листке.

Посмотри, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9            8-(3+4)=1

18-8+9=19        18-(8+9)=1

20-5+3=18        20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором  сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?  (Скобки.)

-Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку).

Физкультминутка

Снятие мышечного напряжения

Работа по теме урока

Закрепление материала

Задание на листке.

Спишите, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными.

4- 1+2 = 1

6 – 3 – 2 =5

8 – 5 + 1 = 2

10 – 4 +5 = 1

Подведение итогов.

Обобщение материала

Рефлексия.

- Скобки играют важную роль при решении выражений. Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно.

- Какой вывод можно сделать о решении выражений со скобками?
 - Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение выражения в скобках.

- А если нет скобок? (Если нет скобок, то в выражении  действия выполняют по порядку слева направо). 

 

- Давай оценим свою работу на уроке.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

- На следующем уроке мы узнаем что такое числовые выражения и научимся их сравнивать.

Теория – стр. 38 ( 31-32 ), стр. 38 № 2 (33),  стр. 38 № 3(34) оба письменно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»

Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»...

Технологическая карта по выполнению практической работы на уроках технологии, раздел "Рукоделие"

Представлены названия швов и стежков для выполнения вышивки лентами, показано, как выполняются те или иные швы и/или стежки...

Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс

Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...

Технологическая карта поэтапного выполнения образца в техниках лоскутного шитья («Квадрат», «Прямоугольный треугольник», «Полоска», «Свободная техника» по авторским эскизам»)

Технологическая карта поможет учителю или ученику при изучении лоскутного шитья на уроках технологии и во внеурочной деятельности....

Инструкционно-технологическая карта по выполнению складок

Инструкционно-технологическая карта по выполнению бантовой и встречной складки...