Формирование профессиональной компетенции на пути к педагогическому успеху
проект

Меняющиеся условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный стандарт педагога (далее Стандарт). Стандарт указывает педагогу на необходимость освоения новыми компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися;
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  •  Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным (работа с инофонами);
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Как в условиях массовой школы обеспечить качество образования детям с особенностями в развитии? Этот вопрос обозначил проблему – имеющиеся знания педагога недостаточны для соответствия новым требованиям.

Методический совет школы пришел к выводу о необходимости формирования и развития профессиональной компетентности с целью улучшения качества преподавания в соответствии с Федеральными государственными стандартами, требованиями к современному уроку, повышения имиджа образовательного учреждения, личного профессионального успеха.

Задачи проекта:

  1. Определить траекторию развития образовательного учреждения в целом, каждого педагога в частности;
  2. Изучить нормативно-правовую базу, касающуюся современных подходов в образовании и воспитании;
  3. Обобщить опыт работы коллег по соответствующим темам.

Этапы проекта:

  1. Мотивационный (убедить педагогический коллектив в актуальности данного проекта);
  2. Содержательный (определить цель и задачи проекта, выбрать формат работы, тематику материалов, составить план работы, определить способ фиксирования результатов работы  (продукт труда);
  3. Аналитический (провести анализ проделанной работы);
  4. Демонстрационный (транслировать опыт).

 

Предполагаемый результат:

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного учреждения;
  • Обобщение опыта коллег по интересующим направлениям;
  • Выпуск сборника статей по итогам проекта.

Сроки реализации – 2018/2019 учебный год

 

Тематика проведения
 семинарских занятий в рамках реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности на пути к педагогическому успеху»

Тема

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся

19.10.2018

Иванова Н.Н., заместитель директора по УВР;

Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета

2

Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями

21.12.2018

Харитонова В.Н., заместитель директора по ВР;

3

Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания

в предметной деятельности

25.01.2019

Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета

4

Качественная оценка образовательного процесса в современной школе

15.03.2019

Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета

 

 

 

ПЛАН проведения семинарских занятий

Занятие № 1 «Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся»:

Практическая частьсоставление ИОМ по заданным условиям.

БРОШЮРА по материала семинара

Занятие № 2 «Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями»

Практическая часть – дискуссия

 

Занятие № 3 «Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности»

Практическая часть – презентация «Воспитание словом» (Кочеткова Ольга Александровн, учитель русского языка и литературы, председатель школьного методического совета)

Занятие № 4 «Качественная оценка образовательного процесса в современной школе»:

Практическая часть – анкетирование участников проекта

 Текущие результаты:

Пассивное участие педагогов коллектива в проектной деятельности – 78% (получены сертификаты участников проекта);

Активное участие педагогов в проектной деятельности  (выступления по теме проекта) – 34,8% (получены Благодарности от Городского методического центра);

Публикация материалов проекта в сети Интернет (официальный сайт школы, сайт Городского методического центра, личные страницы на мини-сайтах учителей);

Опыт публичного выступления перед коллегами в школе и городе – 34,8%

Повышение квалификации по отдельным вопросам – 100% участников проекта;

Желание углубить знания по тематике проекта – 56% участников проекта;

Участие в конкурсах (с использованием материалов проекта и как следствие выступления):

-        Городской конкурс «Педагогический дуэт» (Пентешкина А.В., Кочеткова О.А., учителя русского языка и литературы, I место);

-        Городской конкурс «Современный урок истории» (Владимирова Л.С., учитель истории и обществознания);

Проведение открытых уроков:

-        урок музыки в 3 классе «Портрет в музыке» (Зубанова Е.А., );

-        урок истории в 6-г классе «Культура Европы и Древней Руси» (Владимирова Л.С.)

Коме того, обработка результатов анкеты, проводимой по итогам работы над проектом, отражает внутреннюю удовлетворенность педагогов процессом, возможностями роста (профессионального и личностного), ощущения единения, что, безусловно, положительно повлияет на работу образовательного учреждения в целом

В данный момент коллектив рассматривает возможность издания сборника материалов по итогам проекта.

  Кочеткова О.А.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 20»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ЧЕЛОВЕКА ДЕЛАЕТ ОБРАЗОВАННЫМ ЛИШЬ ЕГО СОБСТВЕННАЯ  ВНУТРЕННЯЯ РАБОТА…

Н.А.РУБАКИН

 «Формирование

 профессиональной компетентности

 на пути к педагогическому успеху»

Материал подготовила
Кочеткова Ольга Александровна, председатель методического совета школы, учитель русского языка и литературы

2018/2019 учебный год

Пояснительная записка

Меняющиеся условия выдвигают новые требования к квалификации педагога. Инструментом реализации стратегии образования в меняющемся мире является профессиональный стандарт педагога (далее Стандарт). Стандарт указывает педагогу на необходимость освоения новыми компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися;
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  •  Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным (работа с инофонами);
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Как в условиях массовой школы обеспечить качество образования детям с особенностями в развитии? Этот вопрос обозначил проблему – имеющиеся знания педагога недостаточны для соответствия новым требованиям.

Методический совет школы пришел к выводу о необходимости формирования и развития профессиональной компетентности с целью улучшения качества преподавания в соответствии с Федеральными государственными стандартами, требованиями к современному уроку, повышения имиджа образовательного учреждения, личного профессионального успеха.

Задачи проекта:

  1. Определить траекторию развития образовательного учреждения в целом, каждого педагога в частности;
  2. Изучить нормативно-правовую базу, касающуюся современных подходов в образовании и воспитании;
  3. Обобщить опыт работы коллег по соответствующим темам.

Этапы проекта:

  1. Мотивационный (убедить педагогический коллектив в актуальности данного проекта);
  2. Содержательный (определить цель и задачи проекта, выбрать формат работы, тематику материалов, составить план работы, определить способ фиксирования результатов работы  (продукт труда);
  3. Аналитический (провести анализ проделанной работы);
  4. Демонстрационный (транслировать опыт).

Предполагаемый результат:

  • Повышение профессиональной компетенции педагогов образовательного учреждения;
  • Обобщение опыта коллег по интересующим направлениям;
  • Выпуск сборника статей по итогам проекта.

Сроки реализации – 2018/2019 учебный год

Тематика проведения
 семинарских занятий в рамках реализации проекта «Формирование профессиональной компетентности на пути к педагогическому успеху»

Тема

Сроки

Ответственный

1

Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся

19.10.2018

Иванова Н.Н., заместитель директора по УВР;

Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета

2

Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями

21.12.2018

Харитонова В.Н., заместитель директора по ВР;

3

Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания

в предметной деятельности

25.01.2019

Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета

4

Качественная оценка образовательного процесса в современной школе

15.03.2019

Батова Н.А., заместитель директора по УВР; Кочеткова О.А., председатель школьного методического совета

ПЛАН проведения семинарских занятий

Занятие № 1 «Индивидуальный образовательный маршрут в работе педагога и обучающихся»:

  • Требования к оформлению ИОМ (Кочеткова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, председатель школьного методического совета)
  • «ИОМ начинающего педагога» (Бондарева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы);
  • «ИОМ педагога с опытом работы» (Шарманова Наталья Валерьевна, учитель математики);
  • Изменение ИОМ педагога в условиях инклюзивного образования» (Гусева Елена Геннадьевна, учитель начальной школы)
  • Индивидуальный образовательный маршрут педагога в работе с детьми с ОВЗ (Семенова Надежда Алексеевна, заместитель директора по начальной школе, учитель начальных классов);
  • ИОМ педагога дополнительного образования (Некишев Василий Львович, преподаватель-организатор ОБЖ)

Практическая часть – составление ИОМ по заданным условиям

Занятие № 2 «Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентность педагогов работе с обучающимися и их родителями»

  • Сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников (Полякова Мария Геннадьевна, психолог);
  • Специфика коммуникативной компетенции учителя первого класса (Коняхина Мария Валентиновна, учитель начальных классов);
  • Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся (Баринова Марина Юрьевна, учитель начальных классов);
  • Диагностический инструментарий классного руководителя 5 класса (Исаева Ольга Николаевна, учитель географии, классный руководитель 5 класса)

Практическая часть – дискуссия

Занятие № 3 «Методическое сопровождение духовно-нравственного воспитания в предметной деятельности»

  • В чем заключается воспитательный потенциал урока? (Батова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания);
  • Семья как одна из основных ценностей воспитания на уроках в начальной школе (Ткаченко Оксана Юрьевна, учитель начальных классов);
  • Воспитательный потенциал урока химии (Каржина Ольга Андреевна, учитель химии);
  • Воспитание трудолюбия на уроках технологии (Тарасова Татьяна Владимировна, учитель технологии)

Практическая часть – презентация «Воспитание словом» (Кочеткова Ольга Александровн, учитель русского языка и литературы, председатель школьного методического совета)

Занятие № 4 «Качественная оценка образовательного процесса в современной школе»:

  • Как оценить качество образования? (Иванова Наталья Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель физик, информатики);
  • Самооценка учащихся как воспитательный фактор (Владимирова Лариса Сергеевна, учитель истории и обществознания);
  • Техники (способы) самооценки учащихся в начальной школе (Синельникова Татьяна Евгеньевна, учитель начальной школы).

Практическая часть – анкетирование участников проекта

 Текущие результаты:

Пассивное участие педагогов коллектива в проектной деятельности – 78% (получены сертификаты участников проекта);

Активное участие педагогов в проектной деятельности  (выступления по теме проекта) – 34,8% (получены Благодарности от Городского методического центра);

Публикация материалов проекта в сети Интернет (официальный сайт школы, сайт Городского методического центра, личные страницы на мини-сайтах учителей);

Опыт публичного выступления перед коллегами в школе и городе – 34,8%

Повышение квалификации по отдельным вопросам – 100% участников проекта;

Желание углубить знания по тематике проекта – 56% участников проекта;

Участие в конкурсах (с использованием материалов проекта и как следствие выступления):

-        Городской конкурс «Педагогический дуэт» (Пентешкина А.В., Кочеткова О.А., учителя русского языка и литературы, I место);

-        Городской конкурс «Современный урок истории» (Владимирова Л.С., учитель истории и обществознания);

Проведение открытых уроков:

-        урок музыки в 3 классе «Портрет в музыке» (Зубанова Е.А., );

-        урок истории в 6-г классе «Культура Европы и Древней Руси» (Владимирова Л.С.)

Коме того, обработка результатов анкеты, проводимой по итогам работы над проектом, отражает внутреннюю удовлетворенность педагогов процессом, возможностями роста (профессионального и личностного), ощущения единения, что, безусловно, положительно повлияет на работу образовательного учреждения в целом

В данный момент коллектив рассматривает возможность издания сборника материалов по итогам проекта.

  Кочеткова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов средствами предметной подготовки и профессиональной практики: статья на научно-практической конференции (С.В. Грек, О.В. Миронова)

Международная научно-практическая конференция (2012г.).Форма участия: заочная.Тема доклада: "Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов средствами предметной подготовки и профессионал...

Педагогический проект на тему : "Формирование профессиональных компетенций по профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"

Педагогический проект на тему :" Формирование профессиональных компетанций профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ( начальное профессиональное образование)

Переход страны к рыночной экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, технике и технология, высококвалифицированным кадрам. Всё это ставит перед системой профессиональн...

Повышение квалификации педагогических работников - путь к формированию профессиональных компетенций

Говоря о профессии педагога, учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, педагоги, не можем не реагировать на э...

Формирование профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профстандартом

План методической службы по формированию профессиональных компетенций педагогических работников в соответствии с Профессиональным стандартом педагога....