Возможности профессионального роста педагога в муниципальной системе образования
статья

Алиева Наталья Владимировна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_alieva.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Возможности профессионального роста педагога в муниципальной системе образования

Добрый день! Свое выступление я бы хотела начать со слов, которые мне очень близки.

Плыву не туда, куда ветер дует,

а как парус поставлю.

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни задумывался, тот ли путь он выбрал и не стал ли бы он счастливее, выбрав иную дорогу. Достаточно часто бывает это и с педагогами, поэтому очень важно для каждого из нас знать, что ты состоялся в профессии, что к твоему мнению прислушиваются не только дети, но и коллеги, что у тебя есть чему поучиться, что ты интересен.

Профессиональный рост педагога понимается как непрерывный процесс раскрытия своего личностно-профессионального потенциала, влияющий на педагогическую деятельность в целом. Конечно, самое главное в этом - личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании. Безусловно важным фактом является повышение квалификации педагогов через прохождение курсовой подготовки. За время работы в школе -5 лет - я прошла курсовую подготовку по различным направлениям. Общее время которой подготовки составило более 300 часов, я приняла участие в 4-х конкурсах профессионального мастерства, выступала на площадках различного уровня -  от школьного до федерального. Начну по порядку...

По своей натуре - я азартный человек. Мне нравится принимать участие в различных конкурсах, соревнованиях и вдвойне приятнее их побеждать.

В декабре 2014 года я приняла участие в 7 городской научно-практической Конференции молодых педагогических работников муниципальных образовательных учреждений г.Нижневартовска "Образование - будущее города".  На данной конференции я защищала программу работы школы с многодетными семьями. По итогам конференции я заняла 2 место.

Проанализировав свой опыт, при поддержке администрации школы и коллег было принято решение об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников г.Нижневартовска "Педагогический дебют-2015". На протяжении всей конкурсной недели присутствует волнение- ведь ты еще представляешь и школу, которую хочется показать очень достойно.

В первый день нам пришлось показывать свои творческие визитки, во второй день – открытый урок, тему которого мы узнали накануне, в третий день нас ждало веселое соревнование «Ралли выживания», на четвертый день мы презентовали свой педагогический опыт на методическом семинаре и обсуждали актуальные проблемы на открытой дискуссии.

В суматохе дел очень быстро пролетела конкурсная неделя, которую мы провели достойно. Почему мы? Да потому что я все это время была не одна: мне помогали, переживали за меня и поддерживали мои коллеги! По итогам конкурса я заняла почетное 3 место, и 2 место в соревнованиях «Ралли выживания» в рамках конкурса «педагогический дебют».

Впереди – новая ступень. Были намечены и новые перспективы профессионального роста. Но я даже представить не могла чем для меня "откликнется" участие в Педагогическом дебюте".

В июне 2015г. меня пригласили принять участие в Форуме молодых педагогов России "Учитель будущего", который проходил в г.Тихвин Ленинградской обл. Хочу сказать большое спасибо Л.К.Сениной, О.П. Козловой за финансовую поддержку. Данный Форум проходит второй раз и в этом году его посетили более 200 начинающих учителей из 35 регионов страны.

В ходе форума работали три дискуссионные площадки. Мной был представлен опыт работы нашей школы по теме: «кто носитель национально-государственных традиций и российской идентичности: школа, семья, государство или общество?».

После теоретической части Форума мы посетили мастер-классы в Тихвинских школах и закончилась встреча интереснейшей экскурсией в Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь, который в этом году отметил свое 500 - летие. Участие в данном мероприятии очень значимо для меня, так как на Федеральном уровне я продемонстрировала не только свой опыт, но и в целом опыт работы школы, а также приобрела новые знакомства с молодыми коллегами из других регионов России.

Тихвинский Форум - это еще одна ступень моего профессионального роста. Представленные молодыми педагогами проекты заинтересовали общественность и 18 педагогов из различных регионов России пригласили на встречу с министром образования и науки РФ Дмитрием Викторовичем Ливановым, которая состоялась 13 июля 2015г. в г.Москва. На встрече также присутствовали первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, директор Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова и председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Открывая встречу, Дмитрий Ливанов отметил положительную тенденцию: количество молодых учителей в российской школе растет с каждым годом. Так, по данным статистики на начало 2014 – 2015 учебного года численность молодых педагогов до 30 лет составила 136 107 человек.

Министр напомнил нам, что сейчас реализуется комплексная программа повышения уровня профессионального мастерства школьных учителей, которая включает в себя поэтапное внедрение профессионального стандарта учителя, модернизацию педагогического образования, переход к эффективному контракту и дальнейшее повышение престижа профессии учителя.

 «Не раньше 1 января 2017 года профессиональный стандарт педагога станет обязательным для применения в каждой школе», - уточнил Дмитрий Ливанов.

К слову, проект профессионального стандарта молодого учителя обсуждался нами на Тихвинском Форуме.

На встрече мы рассказали Министру о своих проектах, которые успешно реализуем у себя в регионах.

Я же рассказала министру о программе поддержки многодетных семей и развитии инклюзивного образования в нашей школе.

Подводя итог встречи, Министр отметил усиление роли Ассоциации молодых педагогов, а также актуальность поднятых тем: развитие системы наставничества и другие формы поддержки молодых учителей, адаптация педагогов, ранняя профориентация и увеличение объема практической подготовки в педагогических вузах.

Профессиональное развитие и становление педагога без грамотно построенного самообразовательного процесса невозможно. Самообразование можно рассматривать в двух значениях: как «самообучение»  и как «самосозидание». Во втором случае самообразование выступает одним из механизмов превращения личности педагога в творческую личность. Поэтому профессиональный рост также можно назвать и поиском своего пути. Для того чтобы добиться хороших результатов, надо постоянно изучать себя, знать свои достоинства и недостатки, постепенно формировать в себе тот внутренний стержень, на котором будет строиться не только профессиональное, но личностное развитие.

У меня многие спрашивают, как же мне удается принимать участие в различных конкурсах, встречах и при этом не забывать о своей семье?... На самом деле - я просто остаюсь собой.

Профессия педагога не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому впереди еще много интересного и нового. Я Вам желаю не бояться трудностей и принимать активное участие в жизни своей школы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы методической работы как условие профессионального роста педагога

Методическая работа в школе будет успешна, если все педагоги школы заинтересованы в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Чем больш...

Статья "Использование дистанционных технологий для организации работы педагога дополнительного образования" - Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Муниципальная система образования"

Сборник материалов VIII Международной  научно-практической конференции «Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития)» [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

Тезисы доклада «Профессиональный рост педагога как условие повышения качества математического образования»

Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность....

Проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога в муниципальной системе образования города Салехарда на период 2016-2020 годы

Данный проект плана методического сопровождения внедрения и реализации профессионального стандарта педагога составлен на основе решений коллегии департамента образования Ямало-Ненецкого автономного ок...

Профессиональные объединения педагогов-ресурс развития муниципальной системы образования

Профессиональные объединения педагогов – это традиции и новации, это система повышения уровня компетентности учителя, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата,...

Проблемы профессионального развития педагога в муниципальной системе образования

Следуя качествам, присущим его деятельности, каждый человек имеет возможность достичь совершенства.Бхагавад-гита (18 гл.)...

Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"

Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффект...