презентация занятие педагога - психолога по профориентации "Я и мир профессий"
презентация к уроку

Бахтина Софья Эдуардовна
Занятие по профориентации «Я и мир профессий»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по профориентации «Я и мир профессий» педагог – психолог Бахтина С.Э.

Слайд 2

Назовите профессию, начинающуюся с первой буквы вашего имени или фамилии

Слайд 3

Задание: определить профессию по запаху тестом и мукой пахнет … (пекарь) · стружкой и доской … (столяр) · краской и скипидаром … (маляр) · бензином … (водитель) · рыбой и морем … (рыбак) · лекарством … (врач) · пирогами и супом … (повар) · землей и полем … (пахарь)

Слайд 4

Задание: кто кем работал? Доктор Айболит работал … ветеринаром Крокодил Гена работал в зоопарке ... крокодилом Карабас Барабас был … частным предпринимателем, антрепренером. Владел театром. Папа Карло был … шарманщиком. Храбрый Портняжка работал … портным. Мэри Поппинс работала … няней .

Слайд 5

Задание: кто кем работал? Кто спас Красную шапочку? (охотники ) Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? (купец ) А кем бы мог стать кот Матроскин ? (фермером, частным предпринимателем) Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон) Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).

Слайд 6

Задание «Самая - самая» Вы должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике . самая денежная профессия самая сладкая профессия самая волосатая профессия самая детская профессия самая смешная профессия самая горячая профессия самая опасная профессия

Слайд 7

Задание «Плюсы - минусы » Известно , что многие стремятся выбрать профессии дипломата , юриста, экономиста и т.д. Известно также, что каждая профессия имеет свои плюсы и минусы. Чтобы убедиться в этом – вам задание: вы должны перечислить все плюсы и минусы данных вам профессий. Профессии : кондуктор, дальнобойщик, строитель, повар, пожарный, электрик.

Слайд 8

Тест «Профпригодность» 1.Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а)выспаться; б)посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей . 2. Из трех подарков ты предпочёл(а) бы: а) удочку(набор для вышивания); б) коньки и лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

Слайд 9

Тест «Профпригодность » 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б)с семьёй или друзьями; в)с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы ты оказался( лась ) в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовал(а) бы полную свободу; б) занялся(ась) бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

Слайд 10

Тест «Профпригодность» 5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

Слайд 11

Подсчитайте количество баллов «а)» -1 балл, «б)»-2 балла, «в»)-3 балла Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей. Зато работа в охотохозяйстве , лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность слесаря или токаря , вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты,встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство . Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков , то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен! Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков , снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию продавца , дилера, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Слайд 12

Для того чтобы получить желаемую профессию, для этого необходимо: поставить перед собой цель и стремиться её достичь; необходимо получить хорошие знания; поступить и успешно закончить техникум; необходимо предварительно попробовать себя в избранной профессии ; нужно любить эту профессию .

Слайд 13

Выбор профессии Маршруты успеха Во-первых , необходимо определить свои профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется словом «ХОЧУ». Во-вторых, оценить, каковы ваши профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют вашу профессиональную пригодность и возможности. Необходимо ответить на вопрос, какое у вас «МОГУ» . В-третьих, узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, каково сегодня «НАДО».

Слайд 14

Список типичных ошибок при выборе профессии : Выбор профессии, не имея о ней достоверной информации. Ориентирование только на такие признаки как престижность и доходность. Перенос отношения к человеку, представителю определенной профессии, на профессию как таковую. Выбор профессии «за компанию». Игнорирование собственных способностей и интересов. Отношение к выбору профессии как выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации, высшее образование . Всех этих ошибок можно избежать, если реально представлять свои возможности, знать свои личностные особенности, уровень подготовленности, интересы и . склонности.

Слайд 15

. «Худший путь, какой только можно выбрать, - это не выбирать никакого пути» К. Теппервайн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы педагога-психолога по профориентации учеников 9 класса в школе-интернате 8вида

Профессиональная ориентация подросткоа  с ОВЗ– это целенаправленная деятельность по подготовке подростков  к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интер...

Презентация: "Педагог-психолог в ДО. Введение в профессию". Мастер-класс "Изготовители игрушек"

Данный материал подготовлен в рамках профориентации детей.……Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало.Свою профессию ты выбери заранее дружок.В детстве ребенок начинает задумываться...

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".

Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Работа педагога-психолога по профориентации в школе .

laquo;Готовность учащихся 8-11 классов к дальнейшему обучению в средних специальных и высших учебных заведениях» презентация . Текст выступления к презентации.Анкета профессионального само...

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ г. Владикавказа на тему: "Деятельность педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в поведении".

В данном материале собрана информация для педагогов-психологов по работе с детьми "группы риска".Представлена пошаговая инструкция для работы с детьми группы риска, меры профилактики и ...

Презентация к классному часу по профориентации "В мире профессий"

Цель: Дать учащимся представления об основах профессионального  самоопределения, расширить    знания    учащихся   о   профессиях. направленности...