Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики на тему: Метод замены переменных
электронный образовательный ресурс

Рогачева Олеся Николаевна

Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики  на тему «Метод замены переменных» составлена в ОГАПОУ «Алексеевский колледж» для студентов 1 и 2 курса специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)  в 2018 году, с целью повышение качества обучения по учебной дисциплине Элементы высшей математики и применения информационно-коммуникативных технологий, на учебных занятиях; формирования у студентов навыков делового взаимодействия при решении  задач; выявление талантливых студентов и содействие их профессиональному росту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Элементы высшей математики 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

О.Н. Рогачева

План занятия № 45

Дата

Группа

712

по дисциплине: Элементы высшей математики

Тема. Метод замены переменных

Цели:

  1. Создать условия для ознакомления обучающихся с методами вычисления неопределенного интеграла.
  2. Создать условия для развития аналитического и логического мышления;
  3. Создавать условия для формирования интереса к изучаемой дисциплине и применению полученных знаний в профессиональной деятельности.

Вид занятия: лекционное

Оснащение:

Информационное обеспечение:

  1. Элементы высшей математики (12-е изд.., стер.) учебник/ Григорьев В.П.- М.: ИЦ Академия,2017-400 с.
  1. Математика: Учебник / В.П. Григорьев.- М.: ИЦ Академия, 2016.-368 с.
  1. Сборник задач по высшей математике (7-е изд., учеб. пособие/ Григорьев В.П. –М.: ИЦ А кадемия,2017 -160 с. (т.н. 5 от 24.01.2018 г.)

Квалификационные требования.

ОК 1-9, ПК 1.1., 1.2., 1.4, 2.3.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (2-3 мин):

Приветствие, фиксация отсутствующих в журнале и рапортичке

  1.  Основная часть занятия
  1. Проверка самостоятельной и домашней работы студентов (выполнение заданий аудиторной самостоятельной работы.) (10-15 мин)
  2. Актуализация опорных знаний и умений студентов (5 мин.):

При проверке домашнего задания мы рассмотрели понятие первообразной, вспомнили основные формулы интегрирования, повторили основные свойства неопределенного интеграла, которые в дальнейшем могут быть использованы Вами при сборе данных для функционирования информационной системы и оформления отчетной документации на модификацию информационной системы. При этом происходит взаимодействие специалистов смежного профиля – математиков и программистов.

При этом важно знать:

•        Что такое первообразная?

•        Что такое неопределенный интеграл?

•        Какие свойства неопределенных интегралов вы знаете?

  1. Сообщение темы учебного занятия, постановка цели и задачи (2-3 мин)

Тема: Метод замены переменных

Цель: изучить основные методы, применяемые при вычислении неопределенных интегралов.

Задачи:

  • Изучить метод непосредственного интегрирования
  • Освоить интегрирование внесением под знак дифференциала
  • Приобрести навыки интегрирования заменой переменной в неопределенном интеграле
  1. План лекции(55-65мин).
  1. Метод непосредственного интегрирования
  2. Внесение под знак дифференциала
  3. Интегрирование заменой переменной или методом подстановки.
  1. Первичный контроль усвоения новых знаний (решение задач) (10-15 мин)
  1. Подведение итогов проведенного учебного занятия:
  1. Выводы, анализ работы группы, оценивание работ. (2-3 мин)
  2. Домашнее задание: Задание студентам для самостоятельной работы во внеурочное время (2-3 мин): 1. Григорьев В.П. с. 216-217, решение задач.

  1. Рефлексия (2-3 мин):

Устные ответы на вопросы

Что было самым важным на сегодняшнем занятии?

Какая цель ставилась в начале сегодняшнего занятия, удалось ли ее достичь?

Что для Вас было легко (трудно)?

Довольны ли вы своей работой?

За что хотите похвалить себя или кого-то из одногруппников?

Подпись преподавателя: _________________/ Рогачева О.Н. /


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод замены переменных Цель: изучить основные методы, применяемые при вычислении неопределенных интегралов. Задачи: Изучить метод непосредственного интегрирования Освоить интегрирование внесением под знак дифференциала Приобрести навыки интегрирования заменой переменной в неопределенном интеграле

Слайд 2

Таблица основных интегралов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия теоретического обучения по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий) ТЕМА « O SPORT, DU BIST DER FRIEDEN!»«О СПОРТ, ТЫ- МИР!»

Методическая разработка учебного занятия «O Sport, du bist der Frieden!» («О спорт, ты- мир!») представлена на конкурс преподавателем иностранного языка Тихоновой Екатериной Вячеславовной. Педаг...

Методическая разработка учебного занятия по учебной дисциплине Информатика и ИКТ на тему "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" с применением активного метода обучения "Цикла Д. Колба"

Методическая разработка урока по теме "Циклы с несколькими зависимыми параметрами" , в разработке показано применение Цикла Д.Колба на практических уроках Информатики при реализации ФГОС СПО...

Методическая разработка учебного занятия по математике для специальности "Лечебное дело" по теме: "Математическая и медицинская статистика"

Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Математическая и медицинская статистика".В содержании представлены разноуровневые задания с элементами игр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия Тема: «Автоматизированное рабочее место специалиста» Учебная дисциплина ОУД.09 «Информатика»

Данный методический материал является разработкой учебного занятия на тему «Автоматизированное рабочее место специалиста»  по учебной дисциплине ОУД.09 «Информатика» профе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Концентрация растворов» по общеобразовательной учебной дисциплине Химия для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Данная методическая разработка составлена для проведения практико-ориентированного учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «химия» для студентов первого курса, обучающихся по об...