Тренинг для молодых педагогов.
план-конспект

Лилиана Рашидовна Валиева

Тренинг для молодых педагогов, где происходит анализ проблем, прорабатываются пути их решения и презентуются советы для начинающих в виде лайфхаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchit_nelzya_bezhat.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Составители: Валиева Л.Р., Аюкаева И.Н.

Приемы эффективности в работе педагога. Лайфхаки для молодых педагогов.

Реалии сегодняшнего дня диктуют нам четкие требования в отношении подбора кадров. Появилась потребность в профессиональных педагогах. И здесь речь идет не только о профессиональных знаниях учителя, но и его психологических характеристиках, его умением создать позитивную атмосферу на занятиях, сохраняя педагогическую компетентность.

Ежедневная работа педагога - достаточно большая нагрузка на психику. Многие педагоги находятся в состоянии постоянного напряжения, особенно молодые.

Цель тренинга: способствовать психологической адаптации молодых педагогов к условиям работы в школе. Удержать молодого педагога в профессии.

Задачи тренинга:

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать положительную самооценку;

- определить проблемные зоны молодых педагогов;

Продолжительность занятия: 1,5 часа.

Количество участников: 10 человек.

Ход проведения тренинга адаптации молодых педагогов

  1. Разбор проблем.

Слово психолога.

Добрый день!

Учить нельзя бежать...где поставить запятую... Мы не случайно задались данным вопросом...

Молодые педагоги вспомните свои первые шаги в школе, правда ведь нельзя сказать, что это было романтично, как это казалось в институте. С какими проблемами сталкивается молодой педагог?

Мы в свою очередь выделили 5 наиболее часто встречаемых проблем исходя из наших наблюдений и, не побоимся этого слова, опыта работы на базе Управления образования Лаишевского муниципального района.  Давайте с ними разберемся:

1. Одна из наиболее часто встречаемых проблем на уроке –это дисциплина, точнее ее нарушение. Согласившись с американским ученым — педагогом и психологом Рудольфом Дрейкурсом, мы вам скажем, что прежде всего, вы должны понять, почему ученик неправильно себя ведет. Причин несколько, основные из них:

 1. Нарушение нервно-психической системы у детей;

2. Материнская депривация, отказ от воспитания ребёнка и передача его в руки бабушек;

3. Попустительский стиль семейного воспитания;

4. Неправильная постановка акцентов в подготовке ребёнка к школе;

5. Нарушение дисциплины с целью привлечения внимания;

6. Установление детьми собственной власти над коллективом;

7. Месть как цель "плохого" поведения;

8. Избегание собственных неудач;

9. Эффект стадности, которому подвержен большой процент детей;

10. Негативное влияние СМИ, компьютера;

11. Стиль преподавания педагога.

2. Проблема №2 - скучно на уроке (задавайте открытые вопросы, умейте держать паузу, собирайте темы микро-дискуссий, добавьте неожиданных вопросов, включите эмоции);

3. Я так мало знаю (всегда учись учить учиться)

4. Я совсем один (у каждого из вас есть наставник, есть Ассоциация молодых педагогов, у многих есть даже психолог). Вы точно не один!!!

5. Меня хотят выжить (идите к психологу, он знает, кто в этом виноват и как с этим бороться).

  1. Лайфхаки для педагогов

         Чтобы облегчить жизнь в школе и достигнуть большего, мы приготовили для вас 10 лайфхаков:

  1. СТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО ЦЕЛИ,

Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.

Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время: 1-2 минуты

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

Итоги:

  • Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
  • Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения

Постановка целей есть осознание и выражение в точных формулировках ваших потребностей и желаний. Наличие осознанной цели позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает. Самый лучший метод или способ работы ровно ничего не стоит, если вы заранее точно не определили, чего хотите, к чему стремитесь, решая задачи.

Цель не должна быть одна, ставим цели личную и профессиональную. Профессиональную, чтобы не забыть о профессиональном росте, а личную, чтобы не уйти с головой в профессию.

Или упражнение “золотая рыбка” + постановка целей по схеме SMART:

  • Specific — конкретные
  • Measurable — измеримые
  • Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
  • Realistic — реалистичные
  • Timed — определенные во времени

Упражнение «Золотая рыбка». Цель – закрепить материал.

2. ИДИ НАВСТРЕЧУ НОВОМУ. ДЕЙСТВУЙ!

Сколько угодно бойтесь нового, но сделайте шаг, пусть неуверенной ногой, скоро она почувствует опору.

3. Сделай остановку, не перегревайся.  Упражнение «Мои ресурсы»

4. Не бери слишком многое. Расставьте приоритеты, мягко скажите НЕТ ненужному. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя 36 часов нагрузки и 10 кружков, вы дышать не будете успевать.

Наглядно-действенное упражнение (загрузка кружками, внеурочной деятельностью...и т.д., книги, либо кубики и таймер со временим).

Бывший руководитель компании Coca-Cola Брайан Дайсон так говорит о жизни: "Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. Ценность ценна только если её ценят".

5. Эмоции. «Никого не заинтересует история Тараса Бульбы, который убивает своего сына за предательство, если я буду говорить именно таким тоном. Оживитесь, 90% успеха урока и конкурса тоже зависит от вашей эмоционально насыщенной подачи материала.

6. Используй шаблоны для конспектов. Лучше потратьте сэкономленное время на поиск интересных деталей, они-то обязательно заинтересуют детей.

7. Не ной, в любой ситуации ищи плюсы. Какой бы ни была ситуация, нытье не поможет ее решить, а вот поиск плюсов, наоборот, внесет положительные коррективы. Общаться с оптимистом гораздо приятнее.

 

Упражнение «Плюс-минус»

Ход упражнения: Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. За тем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми.

8. Работай над собой. Соревнуйся. Побеждай!  Принимайте участие в конкурсах, в грантах. При подготовке к конкурсам можно узнать много нового и интересного. Боритесь, не бойтесь проигрывать, каждый проигрыш указывает нам на наши слабые места, значит нужно их доработать и снова идти в бой за победой.

9. Оглянись назад. Рефлексируй. Только оглядевшись назад и проанализировав результаты своей работы, можно внести правильные коррективы.

10. А мы на что? Никогда не забывайте, что есть те, кто готов вас выслушать без критики, готов помочь найти выход и обрести силы для следующего шага. Обращайтесь к психологам, мы будем рады вам помочь.

  1. Черный ящик. Проработка тех проблем, о которых умышленно скрыли вначале мастер-класса. Решение вопроса, касающегося постановки запятой в утверждении «УЧИТЬ НЕЛЬЗЯ БЕЖАТЬ».
  2. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов "Это моя профессия!?..."

Тренинг для молодых учителей с целью адаптации....

Школа молодого педагога. Интерактивное занятие с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины"

У детей столько энергии, что часто она бьет через край. И учителю очень сложно удерживать внимание на теме урока, особенно, если он преподает сложный предмет - алгебру, физику, геометрию или химию. Ин...

Тренинг для молодых педагогов "Самопознание, как фактор успешной профессиональной адаптации"

Конспект тренинга для молодых педагогов в рамках проведения форума "ПроДвижение"...

Тренинг для молодых педагогов "Снятие психоэмоционального напряжения"

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:-познакомить участников тренинга с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;-создать б...

Семинар-тренинг по формированию психолого-педагогической компетенции в профессиональной деятельности молодых педагогов на тему: «Точки силы, точки роста»

В конспекте тренинга описаны практические упражнения, направленные на формирование психолого-педагогической компетенции педагогов. Данный тренинг был представлен на семинаре-тренинге для молодых педаг...

тренинг для педагогов (школа молодого педагога)

Цель тренинга для молодых педагогов: знакомство и сплочение,  снятие эмоционального напряжения,  укрепление психологического здоровья....