Доклад о работе по самообразованию «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения детского хореографического коллектива»..
материал

Дедюлина Ирина Геннадьевна

Эта работа может быть использованна педагогами дошкольного образования, школьного, педагогами дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_rabote.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня я хочу рассказать о своей теме по самообразованию «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения детского хореографического коллектива». Какую работу я провела на протяжении этих трёх лет. Чего добилась и какие выводы сделала.

Я считаю, что моя тема была, есть и будет актуальна всегда. Ведь дети растут, поколения сменяют друг друга, но проблема коллективизма никогда не отпускала умы психологов, педагогов, руководителей, родителей.

Да, я не ошиблась, именно родителей, так как, их всегда волнует вопрос, как их «сокровище» общается в детском коллективе, активен ли он, умеет ли находить правильный выход из непростых ситуаций,  умеет ли противостоять, постоять за себя.

Мы знаем, что школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранному развитию личности, раскрытию ее способностей, ранней профориентации способствует дополнительное образование. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет интересы. Социальное, индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка в процессе добровольно выбранной деятельности конкретной профессиональной направленности или привлекательного вида искусства являются главной целью дополнительного образования.

Одним из направлений  деятельности в учреждениях дополнительного образования детей является хореографическое искусство как средство всестороннего развития детей, их воспитания, в том числе с помощью средств коллектива.

Детский хореографический коллектив представляет собой собрание индивидуальностей с учетом их танцевальных данных и возрастных особенностей, объединенных общей художественно-творческой задачей, интересов и потребностей. Хореографическая группа – среда жизнедеятельности, способствующая самовыражению, самоутверждению и самореализации личности. Организационная структура коллектива помогает ребенку овладеть культурой поведения, общения и взаимоотношений. Ребенок учится сотрудничать, общаться с другими людьми, происходит приобщение к коллективным ценностям и традициям.

Формирование детского хореографического коллектива – длительный и сложный процесс перехода от первичного коллектива, к высокоразвитому детскому коллективу.

Для успешной работы хореографического коллектива необходимо ориентироваться на профессиональное исполнительство, при этом, дети должны уметь  общаться и проводить вместе свободное от занятий время. Задача хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно исполнительского и воспитательного процессов. Учитывая тот факт, что мы не так часто как хотелось бы выезжаем на конкурсы, стоит обратить внимание на коллективное проведение досуга: тематические праздники, концертные выступления, мероприятия центра: выставки, ярмарки и т.п.

Уровень жизнедеятельности коллектива, напрямую зависит от педагога.   Ведь педагог должен быть безусловным авторитетом для воспитанников, источником разнообразного опыта. К такому руководителю каждый ребенок охотно обращается за помощью, столкнувшись с проблемами в совместной деятельности. Проявляя полное доверие к детям, учитель тонко чувствует эмоциональный настрой группы, принимает его и становится активным участником группового взаимодействия.

Чтобы узнать, как учащиеся оценивают свою сплоченность и определить степень удовлетворённости своим объединением,  единство в достижении общественно значимых целей, мной было проведено анкетирование по диагностической методики А.Н. Лутошкина.

В своём анализе деятельности по сплочению детского коллектива я использовала системы разнообразных форм и методов, а именно целостной структуры, которая подразделяется на три взаимосвязанные подсистемы:

- технологическая;

- социально психологическая;

- этическая.

Я считаю, что каждая подсистема взаимосвязана и взаимозависима и  поэтому я  рассматриваю их в комплексе, но выделяю в своей работе технологию коллективной творческой деятельности, которая включает в себя следующие направления деятельности:

- мероприятия по нравственному воспитанию;

- групповые игры и игры-тренинги;

- подготовка и проведение досуговых праздничных программ;

- совместный общественно-полезный труд;

- концертная деятельность;

- взаимодействие педагога с родителями.

Делая анализ проведённой работы, я выделила основные принципы работы с детьми по сплочению их в дружный коллектив, а именно:

- искренность и доверие в отношениях с детьми;

- уважение личности ребёнка;

- личный пример и участие во всех делах;

- ориентация на положительные жизненные идеалы;

- доброжелательность в отношениях с родителями.

Работая не первый год над проблемой создания дружного коллектива, я поняла, что тема сама по себе очень интересная, и в то же время достаточно сложная. Мне кажется, что окончательного решения этой проблемы нет. Время идёт вперёд, приоритеты меняются, как следствие и меняются пути решения поставленной задачи. Но я думаю, что любовь к детям, терпение и профессионализм, помогут мне найти правильные пути решения многих детских проблем и конфликтов, и создать настоящий, дружный, профессиональный коллектив.

Спасибо за внимание!!!!!

        ДОКЛАД

По самообразованию

Тема: «Организация коллективной жизнедеятельности как основной аспект сплочения детского хореографического коллектива».

Выполнила:

                                                    Педагог д/о

                                                          ГБОУ СОШ №6

                                             СП ЦДОД

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной  кадетской школы. Подробно раскрывается технология  пос...

Методическая разработка "Особенности постановочной работы в детском хореографическом коллективе. Методические рекомендации преподавателям."

В данной работе можно ознакомиться с возрастными  физиологическими и психологическими особенностями детей разного возраста, методами работы, принципами выбора музыкального материала и тематики хо...

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Разработка содержит методические и практические рекомендации, как организовать образовательный процесс в хореографическом коллективе с целью развития творческого потенциала младших школьников средства...

Использование бальных танцев советского периода в работе с детским хореографическим коллективом

quot;Люди от танцев должны получать радость. Они должны радоваться, что они танцуют" , - С. Попов....