«Речевое творчество старших дошкольников, как условие полноценного общения»
статья

Игнатова Ольга Геннадьевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевое творчество старших дошкольников, как условие полноценного общения»

           Дошкольный возраст - благоприятная пора для выработки навыков речевого общения и творческого рассказывания. Для развития речевого творчества и формирования речевого общения необходима определенная система работы:

- Соответствующая речевая среда;

- Организация занятий по ознакомлению детей с литературными нормами и правилами родного языка, лексическими и грамматическими формами при выражении своих мыслей, высказываний;

-  Организация занятий, игр, упражнений по творческому рассказыванию;

- Развитие культуры общения, умение вступать в контакт со сверстниками, взрослыми (уметь выслушивать, отвечать, задавать вопросы, объяснять, фантазировать);

-  Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться им в зависимости от ситуации;

-  Сотрудничество с родителями;

- Посещение культурно-досуговых мероприятий, организация целевых прогулок и экскурсий

Умение творчески мыслить, можно сформировать у детей в процессе только специально организованных занятий, используя различные источники влияния на эмоционально-речевую сферу детей. Умение рассказывать, придумывать, сочинять заинтересовывать собеседника своими высказываниями, рассказами, историями помогает детям старшего дошкольного возраста быть успешными при обучении в школе.

Все это вытекает в совместную работу взрослых  и детей в форме творческой мастерской.

Творческая мастерская одна из – лучших форм организации воспитательно-образовательного процесса: где каждый ребенок имеет возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности.

Такая творческая мастерская имеет свой ряд особенностей:

  • творческое начало;
  • импровизацию;
  • союз педагога и ребенка;
  • не имеет четкого планирования и перспективного плана действий;

В свою очередь задача педагога заключается в следующем:  находится рядом

с ребенком то есть не вести его, а идти рядом, доверять ему,  не мешать ребенку,  творить. Самому быть творцом и бережно относится к результатам детского творчества.

               При такой  форме работы по развитию творческих способностей  старших дошкольников главную роль играют дети: сами придумывают идею и идут самостоятельно к поставленной цели, те есть  воплощают свои интересы по собственной инициативе.

В свою очередь мы принимаем эту деятельность как руководство к деятельности, а не как строгое методическое  указание. Для творческой мастерской свойственна психологическая свобода и дозволенность в пределах разумного,  игра, спонтанность. В такой атмосфере даже самый скромный, застенчивый ребенок  проявляет свою индивидуальность.

Полученный опыт в творческой мастерской дети используют в различных формах своей жизнедеятельности: в общении, в игре. Совместная творческая  работа в мастерской  помогает ребенку быть более уверенным в себе и чувствовать собственную значимость повысить свою самооценку.

Наши воспитанники в творческой мастерской сочиняют стихи, сказки, сказочные истории, рассказы,  составляют загадки, пробуют свои силы в рифмовании текста. Из своего опыта можем отметить особое языковое чутье.

        Вся эта творческая деятельность формирует у старших дошкольников любознательность, чуткость к слову. Имея,  такой опыт с  творческой  работой над словом у детей обогащается  лексический запас родного языка. Речь детей становится грамматически точной, интересной и занимательной для окружающих слушателей.  Совместная,  продуктивная деятельность детей положительным образом сказывается на их взаимоотношении между собой. Все это способствует развитию дружбы между детьми, чему и учит нас народная мудрость «Уметь общаться – в счастье купаться»

Учитель-логопед:         Игнатова Ольга Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...

«Воспитание толерантности у дошкольников в условиях межнационального общения»

Данный проект для детей старшего  дошкольного возраста.       Система мероприятий проекта направлена на формирование и закрепление основ этики и стратегии ненасилия...

МОДЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕЧЕВЫМ НАВЫКАМ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Методика модельного обучения позволяет значительно ускорить процесс формирования предложения у детей с задержкой речевого развития. Преимущество данной методики состоит в том, что она построена на мно...

Коррекция речевых нарушений у старших дошкольников в условиях логопедического пункта в ДОУ

На страницах данной презентации родители найдут ответы на вопросы касающиеся работы логопункта в ДОУ: специфика работы логопункта, что делают логопеды, для чего нужны занятия с логопедом и т.д....

Развитие речевой коммуникации старшего дошкольника и младшего школьника

laquo;Школьное обучениеникогда не начинаетсяс пустого места, а всегдаопирается на определённуюстадию развития,проделанную ребёнком»...

Взаимосвязь экологического и речевого развития старших дошкольников

Данный материал будет полезен для работы по развитию речи...