Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса
рабочая программа (6 класс)

Алексеева Лариса Александровна
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risunok_i_shema_6_klass.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

                                                                                             

                                                               

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая  программа

модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»

для 6 класса

на 2019 – 2020 учебный год

 

                                     

                                                                                            Ф.И.О. учителя:    .

Модуль  «Рисунок и схема» 6 класса

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Требования к результатам освоения модуля

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные 

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

Предметные

использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

умения выполнять,  изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Метапредметными

  анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать

конечный результат;

  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих

возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели

деятельности;

 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

 определять/находить из предложенных вариантов условия для выполнения учебной изадачей и составлять алгоритм их выполнения;

 составлять план решения проблемы;

  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной

задачи и находить средства для их устранения;

  выбирать приоритетные критерии планируемых результатов и оценки своей

деятельности;

  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки

самостоятельно.

  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей

деятельности);

  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,

структурировать текст;

  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

  резюмировать главную идею текста.

  определять возможные роли в совместной деятельности;

  играть определенную роль в совместной деятельности;

  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

Содержание модуля

7 занятий

Научный рисунок.  Спортивная символика. Изображение разверток простых геометрических тел.  Паркеты, мозаики.  Построение геометрических , художественных паркетов. Симметрия.  Проект.

 

дата

Тема урока

Форма занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

план

факт

план

факт

1

Научный рисунок

комбинированное

Демонстрирует готовность к занятию.

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления о жизненных формах растений

2

Спортивная символика

Творческий проект

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют графическое изображение для наглядного представления спортивной символики

3

Изображение разверток простых геометрических тел

Учебная игра

Учатся формулировать цели деятельности  Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работают в парах, группах

4

Паркеты, мозаики

Конкурс

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания.

Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования в быту.

5

Построение геометрических , художественных паркетов.

Творческий проект

Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания.

6

Симметрия

Учебная игра

Работают в группах: находят симметрию в окружающем мире. Демонстрируют законы симметрии в изображениях.

7

Промежуточная аттестация. Проект

Защита творческой работы

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков.

Рефлексивная карта

ученика __6_____ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»

 

1

Чему я научился на занятиях?

2

Буду ли продолжать занятия в следующем году?

3

Над чем ещё надо поработать?

4

Где пригодятся знания?

5

В полную ли силу занимался?

6

За что можешь себя похвалить?

Критерии оценки

Показатели

Балл (от 0 до 2)

Функциональность

Соответствие назначению, возможная сфера использования

Эстетичность

Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.

Эксплуатационные качества

Удобство, простота и безопасность использования

Оптимальность

Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности

Качество продукта

Интересная форма представления в рамках делового стиля

Форма материала соответствует задумке

Максимальный балл  - 12

Итого:

  меньше 30% - низкий уровень;

  30-50% - уровень ниже среднего;

  50-60% - средний уровень;

  60-80% - уровень выше среднего;

  80 – 100% - высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль "Память"(внеурочная деятельность по истории для 5 классов).

Модуль "Память" разработан для 5 класса, при условии наличия внеурочной деятельности у учащихся.Рабочая программа может быть использована во внеурочной деятельности 5 класса(с небольшими изм...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...

Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов

Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основно...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания

Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...

Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)

Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....