Как организовать наставничество в школе
проект

Севостьянова Лада Сергеевна

Место наставничества в современной школе

В нашем учебном учреждении практикуется наставничество, как способ сопровождения и поддержки молодых педагогов. 

Что это такое?

В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Две главные цели заявленного нацпроекта:

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

К 2024 году более 70% обучающихся педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Следуя тенденциям, российские школы меняют модель работы. Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов времени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "К вопросу о наставничестве в школе".

Аннотация: размышления о роли наставника в жизни молодого педагога с позиции последнего. В статье рассматривается, кто такой наставник в современной школе, зачем он нужен молодому специалисту. Автор у...

Организация наставничества в школе.

Положение и организация наставничества в работе с молодыми специалистами по физической культуре в школе....

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Статья посвящена проблеме организации наставничества в ОУ. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя ф...

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Культура проектной деятельности как элемент формирования и развития системы наставничества в школе

Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследуюет следующие задачи:формирование и развитие системы наставничества в ОУ;профориентация учащегося за счёт са...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...

Новая форма наставничества в школе

                          ...