«Внедрение ФГОС среднего общего образования. Первый опыт, проблемы, пути решения».
статья

«Внедрение ФГОС среднего общего образования.

Первый опыт, проблемы, пути решения».

Статья из опыта работы школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_fgos_srednego_obshchego_obrazovaniya.docx15.02 КБ
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt2.42 МБ

Предварительный просмотр:

«Внедрение ФГОС среднего общего образования.

Первый опыт, проблемы, пути решения».

20 февраля 2020 года   в МОУ СОШ №43, которая является Ресурсным центром «Урочная деятельность в свете реализации ФГОС ООО и внедрения ФГОС СОО»  прошел семинар-практикум   на тему «Особенности внедрения ФГОС среднего общего образования. Первый опыт, проблемы, пути решения».

Для участия в семинаре были приглашены заместители директоров по учебной  работе,  учителя истории и обществознания, английского языка и информатики образовательных учреждений города Борзи и Борзинского района – всего посетили семинар    30 человек.

Актуальность семинара обусловлена планом-графиком поэтапного перехода общеобразовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования. С 1 сентября 2017 года в МОУ СОШ № 43 введена в пилотном режиме реализация ФГОС СОО в 10 классе.

Руководитель РЦ, завуч по научно-методической работе МОУ СОШ № 43 О.С.Васильченко, выступила с докладом «Введение и реализация ФГОС среднего общего образования: проблемы, опыт, решения».

Завуч по учебной работе В.В.Лебедева  обозначила изменения требований к составлению учебного плана как части основной образовательной программы среднего общего образования, представила разные варианты учебных планов для 10-11 классов. Подробно остановилась на индивидуальном проекте учащихся, который является одним из требований ФГОС СОО.

Опыт работы по реализации требований ФГОС СОО представили педагоги школы в ходе проведения мастер-классов:

  • Возможности технологии французской мастерской при формировании УУД на уроках обществознания.  Учитель Васильченко О.С.
  • Межпредметные связи на уроках информатики. Учитель – Попова К.П.
  • Эффективные методы, используемые  при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку. Учитель – Балданова Т.Б.ЭрдынееваЭ.Р.

Участники семинара  активно участвовали в обсуждении актуальных вопросов разработки и реализации основной образовательной программы среднего общего образования с учетом реального опыта педагогов школы № 43 по реализации ФГОС СОО. Потребность в профессиональном развитии в связи с введением ФГОС СОО сохраняет свою актуальность вне зависимости от уровня квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС СОО. В настоящее время как организациям в целом, так и отдельным педагогическим работникам, необходимо методическое сопровождение по актуальным вопросам реализации ФГОС СОО.

Большинство присутствующих отметили значимость практикоориентированных семинаров, мастер-классов, проводимых   на базе образовательных организаций, имеющих опыт реализации ФГОС СОО,

 Руководитель РЦ: О.С.Васильченко.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОУ СОШ №43 г.Борзя с 1 сентября 2017 года

Слайд 2

Нормативные основания Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; Приказы Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 №1578, 29.06.2017 №613 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Слайд 3

В ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению обучения и началу профессиональной деятельности ».

Слайд 4

Необходимость перехода на новую модель 1 . Глобализация, формирование новых универсалий (открытость, конкурентоспособность, плюрализм, готовность к восприятию нового и адаптация к нему). 2. Новое качество информатизации, её быстрое производство и устаревание, сокращение срока жизни профессии (не > 15-20 лет). 3. Новые способы восприятия и опыта школьниками. 4. Необходимость перехода на инновационную экономику с экономики сырьевой.

Слайд 5

Портрет выпускника средней школы Любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции Осознающий традиционные ценности семьи, гражданского общества, человечества, осознающий свою сопричастность Отечеству Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки Готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и познавательную деятельность Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать Подготовленный к осознанному выбору профессии Мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

Слайд 6

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/11 1 2011/12 1 2 2012/13 1 2 3 5 2013/14 1 2 3 4 6 2014/15 1 2 3 4 5 7 2015/16 1 2 3 4 5 6 8 2016/17 1 2 3 4 5 6 7 9 2017/18 1 2 3 4 5 6 7 8 10 2018/19 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2019/20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2020/21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 2021/22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обязательное введение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенному по мере готовности

Слайд 7

Этапы деятельности по реализации : подготовительный этап (апрель - август 2017 года) основной этап (сентябрь 2017 г. - август 2018 г.) заключительный этап (сентябрь 2018 г. - май 2019 г.)

Слайд 8

Подготовительный этап (апрель - август 2017 года) Подготовка нормативной правовой базы ОУ к введению и реализации ФГОС СОО Разработка ООП СОО образовательного учреждения Обеспечение соответствия должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям Обеспечение учебниками и учебно- методическими пособиями для реализации ФГОС СОО Формирование модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС СОО Повышение квалификации учителей 10-х классов Организационное обеспечение введения ФГОС СОО

Слайд 9

Специфика ФГОС старшей школы 1. Профильный принцип образования . 2. Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника .

Слайд 10

Принципиальная задача ФГОС – при массовости образования сделать его индивидуальным

Слайд 11

Стандарт устанавливает требования: к структуре образовательной программы; к условиям реализации ОП; к результатам освоения ОП Эти требования, которые обязательно должна выполнять каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Слайд 12

ООП СОО Целевой - пояснительная записка; планируемые результаты, система оценки результатов освоения ООП СОО; Содержательный – программа развития УУД; программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы Организационный – учебный план, план внеурочной работы, календарный учебный график, система условий реализации ООП СОО

Слайд 13

Личностные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 14

Метапредметные результаты освоения ООП ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС СОО

Слайд 15

Предметные результаты (система основополагающих элементов научного знания для конкретной предметной области)

Слайд 16

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ФГОС: от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной начальная школа – первичные навыки самостоятельного поиска знаний; основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач; старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

Слайд 17

Предметные результаты ООП устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях (в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и ПООП) Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности

Слайд 18

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ООП СОО: рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.

Слайд 19

Оформление и структура рабочей программы № п/п/ Элементы рабочей программы Содержание элементов Рабочей программы 1. Титульный лист - полное наименование ОО; - грифы рассмотрения, согласования, утверждения Рабочей программы (далее РП); - название учебного предмета, курса; - указание класса, где реализуется РП; - фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП, квалификационная категория; - сроки реализации РП; - название населенного пункта и года разработки РП. 2. Планируемы результаты освоения учебного предмета, курса - личностные; - метапредметные; - предметные; 3. Содержание учебного предмета - перечень разделов/блоков/тем 4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. - перечень тем и последовательность их изучения с указанием количества часов, отводимых на их темы.

Слайд 20

№ п/п Тема урока Кол-во часов Темы проектных и творческих заданий 1 2 … Тематическое планирование

Слайд 21

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

Слайд 22

Система условий реализации ОП кадровые, психолого-педагогические, информационно-методические, материально-технические условия; финансовое обеспечение

Слайд 24

Учебный план ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413) нормативный срок освоения ООП СОО – 2 года

Слайд 25

ФГОС – стандарт выбора

Слайд 26

ФГОС СОО п.11 Индивидуальный проект Требования к организации Выполняется: самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов; в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта. Области проектной деятельности: познавательная, практическая, учебно-исследовательская, социальная, художественно-творческая, иная Примерные виды проектов : информационный, творческий, социальный, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный Требования к результатам сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской, проектной деятельности, критического мышления способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности сформированность навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

Слайд 27

Внеурочная деятельность спортивно- оздоровительное Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальное научные общества общекультурное П А Р Т Н Е Р Ы

Слайд 28

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методические условия Материально- технические условия Финансовые условия Психолого- педагогические условия Кадровые условия Готовить школу к ребенку, а не ребенка к школе А. Г. Асмолов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б.,заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорска

Системно-деятельностный подход как методологическая основа внедрения ФГОС основного общего образования. (Баландина М.Б., заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ№2" г. Магнитогорск...

"Развитие системы образования: опыт, проблемы, пути решения"

laquo;Деятельностный подход в обучении на уроках русского языка и литературы  в условиях модернизации образования»...

Доклад «Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, пути решения.»

Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, пути решения.Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования.За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «Проектирование образовательных результатов профильных направлений обучения в старшей школе в свете внедрения ФГОС среднего общего образования»

В материалах описаны подходы к организации обучения в 10-11 классах в условиях введения ФГОС ССО; представлен опыт работы образовательной организации по организации сетевого обучения....

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена требованиям ФГОС среднего общего образования, среднего профессионального образования

приказ О проведении контроля соответствия структуры адаптированных программ подготовки специалистов среднего звена  требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общ...