Работа с детьми-инвалидами
материал

Котова Антонина Михайловна

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi-invalidami.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с детьми-инвалидами

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше. Этому способствует множество факторов: невысокий уровень медицины в России, нехватка финансирования, плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и т.д. К детям инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению ,трудовой деятельности и т.д.

В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. По отношению к ребенку огромное значение играет тот факт как к нему обращаются, гораздо гуманнее было бы говорить не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями», не «слепой», а ребенок с ослабленным зрением.

Проблема социальной адаптации детей инвалидов очень актуальна сейчас. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, сегодня же детей-инвалидов насчитывается около шестисот тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, и другие). Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а еще тяжелее быть им с самого рождения, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению нового.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования. Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей. Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы.

Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя.

Из опыта работы с ребенком-инвалидом

Олег Р. ( ребёнок- инвалид ) обучается с 1 класса в данной школе. Для Олега разработана индивидуальная образовательная программа и тематическое планирование, в которой прописано индивидуальное обучение на дому, инклюзив и дистанционное обучение.

Для мальчика создаются все возможности, чтобы проявить себя, раскрыться, развивать свои способности в процессе обучения  в условиях урочной индивидуальной работы.

 Работа с обучающимся, имеющим инвалидность, проводится  в тесном взаимодействии с его родителями: диагностика  индивидуальных, физических и психических особенностях ребёнка.

 Внедрена в учебный процесс частичная инклюзия детей-инвалидов с целью их успешной социализации. Это посещение детьми-инвалидами уроков ИЗО, музыки и технологии вместе с классом.

 Используется в работе собственные методические разработки, обеспечивающие дифференциацию подхода к формированию знаниевой базы. (индивидуальные карточки, схемы-опоры, разноуровневые контрольные работы, памятки, тесты и др.)                                                                                                

Для ребенка  с ослабленным здоровьем разрабатан комплекс ОРУ, физкультминутки, гимнастика для глаз. Положительным эффектом работы служит активное участие мальчика в конкурсах разного уровня:

1) Грамота призёра за активное участие в конкурсе» Портфолио достижений и успехов» в рамках работы районной инклюзивной эскпериментальной площадки, 2017

2) Грамота Лауреата  Второго дистанционного Международного конкурса «День мамы», 2012

3) Сертификат участника IV Всероссийского конкурса фотографий с международным участием «Ботаническое лето» им. д.б.н.     профессора В.И. Матвеева, 2012

4) Диплом «Победитель Всероссийского конкурса талантов в номинации «Богатство подводного мира», Рисунок». , 2019

5) Диплом «Призёр Всероссийского конкурса талантов в номинации «Зимняя сказка». Сочинение «Волшебница-зима», 2019

6) Диплом «Победитель Всероссийского конкурса талантов в номинации «Олимпиада по Астрономии «Солнечная система», 2018

7)  Диплом «Призёр Всероссийского конкурса талантов в номинации «Планета Земля».Фотография « Моя голубая планета. Защитим Землю», 2019      

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Инсарская  средняя общеобразовательная школа №1»

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________ О.П. Курдюкова

протокол  № ________

«29» августа 2019 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Чудаева Е.В.

«30» августа  2019г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Гулькина Е.В.

«31» августа 2019 г.

Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому с Олегом Р.,

учащимся   9 «А» класса

Учебный   предмет

«Русский  язык»

на 2019-2020 учебный год

Разработчик программы:

 Котова А.М., учитель русского языка и литературы

                           

                                       

Пояснительная записка

           Индивидуальная рабочая программа по русскому языку для обучающегося 9 класса, которому рекомендовано индивидуальное обучение на дому на период с 01.09.2019 по 31.05.2020 гг. разработана на основе следующих документов: 

- приказ Министерства образования Республики Мордовии   и Министерства Здравоохранения Республики Мордовия от 15.08. 2014 года № 742/1192;  

- приказ начальника управления по социальной работе администрации Инсарского муниципального района Р.В. Долотказина от 3 сентября 2019 года № 67/1

        Программа разработана с учетом: санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 -10» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с последующими изменениями. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12. 2015 №81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

      Данная рабочая программа надомного обучения  разработана для ребёнка-инвалида Романова Олега, ученика 9 «А» класса. Программа составлена с учетом особенностей ребенка, который по состоянию здоровья вынужден в течение учебного года неоднократно находится на лечении в лечебных и профилактических заведениях. Это прерывает учебный процесс. Уровень интеллектуального развития  ребенка соответствует возрасту, и программа направлена именно на коррекцию продолжительных пропусков в учебном процессе для того, чтобы ученик мог полностью освоить программу 9 класса.  

       Для учащегося 9 «А» класса Романова Олега характерны следующие особенности: быстрая утомляемость на уроках,  в результате обострения заболевания недостаточно сформирована мотивация к обучению. Работоспособность и активность на уроках невысокие.  Но вместе с тем необходима работа (и ей уделяется большое внимание) по развитию связной письменной речи при выполнении заданий творческого характера и отработки навыков техники чтения для подготовки к экзамену в формате ОГЭ.

        Скорректированная программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В качестве базовой была использована программа по русскому языку для 9 класса, составленная в соответствии с основными положениями ФГОС основного общего образования второго поколения, на основе Программы  Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой (М., «Просвещение», 2018 г.).

 Форма организации образовательного процесса: домашняя, урочная

Технологии: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения.

Формы и виды контроля: входной контроль, текущий, итоговый.

Цель:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами РЛЯ;

- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций – коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Языковая компетенция — осведомленность школьников в системе родного языка,   освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Лингвистическая компетенция — это знания учащихся о самой науке «Русский язык». Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих практических и познавательных задач: формирования у учащихся способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, овладения навыками использования различных лингвистических словарей; вооружения их основами знаний о лингвистической науке в целом,  ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых-русистах, сделавших открытия в изучении родного языка.  

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Данный вид компетенции реализуется в процессе решения следующих познавательных и практических задач: формирования у учащихся осознания  родного языка как части и основы национальной культуры, важнейшего средства приобщения к её разнообразным богатствам; речи человека, отношение его к языку как отражение духовно-нравственной культуры личности; речевого поведения каждого человека как создание речевой среды, которая должна восприниматься как часть культурного пространства, как основа сохранения культуры; изучения русского языка как познание культуры русского народа, осознание многообразия духовного и материального мира, признание и понимание ценностей культур других народов, умение жить и общаться в многонациональной стране, понятия «изучать русский язык – значит изучать национальную культуру»; взаимосвязи языка и истории народа, овладения нормами русского речевого этикета, культурой речи, культурой речевого общения; культурой межнационального общения.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты: 

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальны, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

- владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и т. д.);

- коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых основ лингвистики;

- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка;

- проведение различных видов анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литератур

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 9 класс

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

Основные формы существования русского литературного языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме.

Словари. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения. Вопрос о тексте как единице языка и речи.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ

Повторение и обобщение сведений о разделах лингвистики. Повторение всех видов языковых разборов. Трудные случаи орфографии и пунктуации.  

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

Научный стиль речи, его особенности: цель высказывания (передача научной информации), сфера применения в устной (лекции, доклады, научные сообщения) и письменной речи (учебники, словари, научные книги, энциклопедии).

План и конспект как форма передачи содержания научного текста.

Научно-популярные книги о русском языке как разновидность научного стиля речи.

Словарная статья как разновидность текста научного стиля.

Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение).

Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля. Цитата в конспекте научного стиля. Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля.

Текст и его комплексный анализ.

Комплексный анализ текста, предусматривающий проведение орфографического и пунктуационного разбора, текстоведческого и языкового анализа текста и его фрагментов.

Чтение и изложение текста (подробное и сжатое).

Основные этапы подготовки и написания изложения прочитанного или прослушанного текста.

Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста: исключение второстепенной информации в каждой части текста или в одной из частей, обобщение необходимой информации в одной или в каждой части, замена прямой речи косвенной, исключение повторов материала, перегруппировка материала, объединение частей текста.

Сочинение. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т.д.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА СИНТАКСИСА

Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, знаменательные части речи (союзные слова). Бессоюзные и союзные (сочинительные, подчинительные) сложные предложения.

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между его частями и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы ц, также, тоже, да); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы а, но, да, однако, зато);разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы либо, или, то... то, не то... не то).

 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сложноподчиненное предложение, его грамматические признаки.

Строение сложноподчиненного предложения: главная и придаточная часть, их единство (смысловое, интонационное, грамматическое).

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова. Смысловые и стилистические различия сложноподчиненных предложений с синонимическими союзами (чтобы, чтоб, с тем чтобы, для того чтобы и т. п.).

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия, сравнения,степени, цели, причины, следствия, условия, уступки). Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными, местоименно-соотносительными. Сложные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бессоюзное предложение, его грамматические особенности. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзного сложного предложения:

1)со значением перечисления;

2)  со значением причины, пояснения, дополнения;

3) со значением условия, следствия, противопоставления и др.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙИ БЕССОЮЗНОЙСВЯЗИ

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи:

1)  сочинительная и подчинительная;

2)        подчинительная и бессоюзная;

3)        сочинительная и бессоюзная;

4)        сочинительная, подчинительная и бессоюзная.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с разнымивидами союзной и бессоюзной связи.

*Период как особая форма организации сложных предложений и как поэтическое средство художественного текста.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ  РЕЧЬЮ

Основные способы передачи чужой речи:

1)предложения с прямой речью;

2)  сложноподчиненные предложения с косвенной речью;

3)  простые предложения с дополнением, называющим чужой речи;

4)  предложения с вводными конструкциями.

Прямая и косвенная речь.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Повторение изученного материала по разделам языкознания

Курс рассчитан   на 34 учебных недели.

Количество часов в 1-й четверти – 16 часов (8 недель)

Количество часов во 2-й четверти – 16 часов(8 недель)

Количество часов в 3-й четверти –20 часов (10 недель)

Количество часов в 4-й четверти – 16 часов (8 недель)

                                                                     Тематическое планирование

Название раздела. Тема урока

Кол-во часов

Из них

Примечание

Развитие речи

Изложение

Сочинение

Диктант

1.

Введение. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах.

4

1

1

1.1

Русский язык-национальный язык русского народа.  Фонетика. Орфоэпия. Графика.

1

1.2

Лексика. Лексическое значение слова.  Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация.

1

1.3

Развитие речи. Текст. Стили речи

1

1.4

Контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 5-8 классах»

1

2.

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

27

6

3

2

1

2.1

Понятие о сложном предложении

1

2.2

Развитие речи. Текст. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи.

1

Сложносочиненное предложение

3

1

2.3

Строение ССП и средства связи между простыми предложениями в его составе.

1

2.4

ССП, знаки препинания в   них. Смысловые отношения между частями ССП

1

2.5

Контрольное изложение

1

Сложноподчиненное предложение

17

Сложноподчиненное предложение с одной придаточной частью

15

2.6

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений.

1

2.7

Развитие речи. Использование различных стилей речи в художественных произведениях.

1

1

2.8

Виды сложноподчиненных предложений

1

2.9

СПП с придаточными определительными

1

2.10

Контрольное сочинение

1

2.11

СПП с придаточными изъяснительными

1

2.12

Развитие речи. Эссе

1

2.13

СПП с придаточными обстоятельственными.  Придаточные места и времени.

1

2.14

СПП с придаточными  сравнение, степени и образа действия.

1

2.15

Контрольное изложение с элементами сочинения

1

2.16

СПП с придаточными цели, условия, причины и следствия.

1

2.17

СПП с придаточными уступительными. Повторение и обобщение изученного о ССП и СПП.

1

2.18

Развитие речи. Путевые заметки

1

2.19

Контрольный диктант по теме «ССП и СПП»

1

2.20

СПП с несколькими придаточными

1

2.21

Развитие речи. Рецензия

1

2.22

Контрольное сочинение

1

Бессоюзное сложное предложение

4

2.23

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления

1

2.24

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения

1

2.25

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

1

2.26

Контрольное изложение

1

Сложное предложение с различными видами связи

2

2.27

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

1

2.28

Развитие речи. Деловая речь

1

3.

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах

2

3.1

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Морфемика. Словообразование. Орфография и пунктуация

1

3.2

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах  Морфология и синтаксис.

1

3.3

Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах Синтаксис и пунктуация сложного предложения

1

Итого

34

7

3

2

2

Контрольно-измерительные материалы (ссылки)

1. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru

2. Интернет-порталыhttp://pedsovet.su/load/27, http://www.proshkolu.ru

3. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

4. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru

5. Справочно-информационные интернет - порталы

6. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

7. Филологический портал Philology.ruhttp://www.philology.ru

8. . Тесты. 9 класс. М., «Дрофа». 2009г// С-П «Педагогическое общество России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Социальная работа с детьми инвалидами"

защищалась работа на российской конференции г.Ярославль 2012 г I место...

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

В данном материале помещена информация о планируемых мероприятиях с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в течение учебного года....

План работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

План разработан с целью создания в техникуме условий, предоставляющих равные возможности получения профессионального образования детям-инвалидам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья...