Календарно-тематическое планирование Рабочей программы курса «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)» «Учиться? Легко!» 5-7 классы
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Шестакова Ольга Александровна

Календарно-тематическое планирование 5-7 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5-7_kl._uchitsya._legko.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа №17»

                                                                УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «ООШ №17»

                                                                                         ____________Н.В. Ермолаева

приказ от __________ №_____

Календарно-тематическое планирование

Рабочей  программы курса

                                «Коррекционно-развивающее занятие (дефектологическое)»

«Учиться? Легко

5-7 классы

Количество часов в год-35

Количество часов в неделю-1

                                                                              Составитель:

          Шестакова Ольга Александровна

                                                             учитель-дефектолог

                                                                             

Анжеро-Судженск, 2019

1 год реализации

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Учимся выделять существенные признаки  понятий. Диагностика.

1

2

Обобщение понятий и формулирование определений. Правила составления определений: понятие: обобщающие слова (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры

1

3

Учимся классифицировать понятия. Правила классификации. Умение классифицировать понятия по двум и трём признакам.

1

4

Обобщение понятий.

1

5

Подбор определений к выделенным понятиям. Развивающие игры.

1

6

Учимся сравнивать понятия. Выявление сходства и различий. Отношение противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу (антонимы).

1

7

Синонимы. Омонимы.

1

8

Выявление сходства и различий по существенным признакам.

1

9

Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Развивающие игры.

1

10

Учимся объяснять значения слов. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Уяснение содержания текста.

1

11

Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста.

1

12

Смысловые сочетания. Дополнение известных словосочетаний по смыслу.

1

13

Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.

1

14

Учимся искать закономерности. Поиск закономерностей.

1

15

Представление закономерностей в различных видах. Практические задания и развивающие игры.

1

16

Представление закономерностей в различных видах. Практические задания и развивающие игры.

1

17

Логические цепочки. Тренинг внимания.

1

18

Установление функциональных отношений между понятиями.

1

19

Сравнение. Аналогия. Практические задания и развивающие игры.

1

20

Учимся наблюдательности. Мы наблюдатели. Тренинг внимания.

1

21

Умение быть наблюдателем.

1

22

Правила наблюдения. Практические задания и развивающие игры.

1

23

Учимся конструировать на плоскости и в пространстве. Танграм. Головоломки на плоскости. 

1

24

Создание фигур по заданным рисункам.

1

25

Диагностика пространственного воображения.

1

26

Конструирование в пространстве. Практические задания и развивающие игры.

1

27

Учимся оценивать явления и события с разных точек зрения. 

1

28

Формирование умений задавать вопросы.

1

29

Формирование умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.

1

30

Формирование умений видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические задания и развивающие игры.

1

31

Учимся ставить и разрешать проблемы.

Анализ проблемной ситуации.

1

32

Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий.

1

33

Мозговой штурм: из истории возникновения, основные этапы, правила работы.

1

34

Метод разрешения противоречий: сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций.

1

35

Итоговое занятие. Диагностика.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).

Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе (3-4 классы).   Основная цельданной работы: формирование ребенка как личности, реализация  имеющегося потен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно-развивающих занятий «Час коррекции» Класс 1-4

Рабочая программа VIII видаВ результате целенаправленной психокоррекционной развивающей деятельности обучающиеся  получат возможность:- ориентироваться на сенсорные эталоны;- узнавать и сравниват...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы» для учащихся 6-10 классов

Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы и адаптивных форм поведенияЗадачи программы:- Формирование способности распознавать и дифференциацировать эмоциональные состояния;- Развитие произ...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...