Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
статья

Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ  «Шугуровская СОШ» по вопросу  обновления подходов к организации учебной  деятельности к предметной области технология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_soveshchanii_na_temu_eremkin.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Шугуровская  средняя общеобразовательная школа»

Выступление на совещании на тему:

«Результаты деятельности МБОУ

« Шугуровская СОШ» по вопросу

обновления подходов к организации учебной  деятельности к предметной области технология»

Подготовил Еремкин Н.П., учитель технологии

МБОУ « Шугуровская СОШ»

2020 г.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Во-первых, разрешите поздравить Вас  с началом нового учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов в работе, семейного благополучия, мира и  добра всем.

       Тема моего выступления: «Результаты деятельности МБОУ

« Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»

Система Российского образования на современном этапе претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике нововведений. И для успешного введения различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма и мастерства.

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

Сегодня равноправными участниками образовательного процесса являются и учителя, и родители, и обучающиеся.

Одной из центральных фигур образовательного процесса в современной школе был и остаётся учитель. Именно на него возложена миссия реализации целей и задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Он является организатором активной учебно-познавательной, трудовой, общественной и эстетической деятельности учащихся.

Традиционный преподаватель  уходит со сцены. Складывается новый образ педагога-воспитателя: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. В связи с этим особую значимость приобретает педагогическое мастерство.

Современная  школа требует от учителей особой подготовки в обучении учащихся, глубокое знание компьютерной технологии с целью улучшения качества обучения. В 2019 учебном году особое внимание  было уделено таким предметам как технология, ОБЖ и информатика. И поэтому в 2019 учебном году в рамках нацпроекта « Образование» в сельских школах и образовательных организациях были открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей  « Точка роста». Как уже вы знаете, в Республике Мордовия в 2019 учебном году первые центры образования  были  открыты в 16 сельских школах.  Первый  такой центр образования цифрового и гуманитарного профилей « Точка роста» в Большеберезниковском  муниципальном районе  был  открыт в МБОУ « Шугуровская  СОШ». Учителя технологии, ОБЖ и информатики прошли  специальные курсы в г. Чебоксары, г. Самара и г. Ульяновск. В нашу школу уже в августе  месяце поступило необходимое оборудование по технологии, ОБЖ, информатике и по внеклассной работе.

Это конструкторы «Лего» для робототехники, 3-Д принтер, шуруповерты, штангенциркули, лобзики, шлем виртуальной реальности, квадрокоптеры и др. по технологии, тренажеры- манекены для проведения сердечно-легочной реанимации, тренажер- манекен для удаления инороднего предмета, средства для оказания  первой медицинской помощи и др. по ОБЖ, шахматы.

В рабочую программу по технологии были внесены некоторые изменения для  центра образования цифрового и гуманитарного профилей « Точка роста». Так в 5 классе был введен раздел « Промышленный дизайн» - 12 часов,  в 6 классе- « Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», « 3-Д моделирование и программирование» - 17 часов, в 7 классе- « Геоинформационные технологии» - 13 часов, в  8 классе- « основы  программирования на языке  Python  на примере программирования беспилотного летательного аппарата». ( квадрокоптера) -8 часов.

Включение  в рабочую программу этих разделов технической направленности  повышает интерес к предмету « технология, повышается работоспособность учащихся, старание, а главное- стремление овладеть этими знаниями.

Так ребята с большим интересом и желанием работают с квадрокоптером, шлемом виртуальной реальности, моделированием на 3-Д принтере и робототехникой. Очень интересно проходят уроки в работе с конструктором « Лего». Учащиеся 5- 7 классов с большим удовольствием занимаются робототехникой. Иногда  стараются на уроке усложнить конструкцию своими  фантазиями. В конце урока представляют работу  на обсуждение.  Своей результативностью можно отметить таких учеников как, Лакеев Сергей из 7 класса, Вякину Ирину, Исаеву Яну из 5 класса и других. Занятия по робототехнике развивают мыслительную деятельность, повышают уровень подготовки. Также с большим интересом проходят занятия со шлемом  виртуальной реальности, где ребята стараются преодолеть страх, оказавшись, например, в путешествии  по Кавказу или, встретившись с хищным зверем.

Применяя на уроке многофункциональный прибор, шуруповерт, клеевый пистолет облегчают работу ученику за короткий промежуток времени.

 Мои ученики по предметным олимпиадам  по  технологии и ОБЖ становились победителями  и призерами.  Так ученик  9 класса  Игонин С Сергей в 2018- 2019 учебном году  был победителем  муниципального этапа  олимпиады по технологии,  в 2019- 2020- призером.    Ученики  11 класса  Ларкин  Александр и Кулавский Иван  становились призерами  предметной олимпиады по ОБЖ.

И в заключении хочется отметить, что занятия с учащимися по разделам технической направленности подготавливают их в выборе профессиональной сферы деятельности, к самостоятельности и решению важных проблем в век технического прогресса  науки и образования.

   Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные принципы и инструменты реализации требований ФГОС ООО к результатам предметной области «Технология»

Журнал «Школа и производство» №7, №8 за 2015г.Бармина Вера Яковлевнаст. преподаватель кафедры теории и методики обучениятехнологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО,Плетенева Оксана Валерьевна, до...

КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы

УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____  КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...

Метапредметный подход в реализации содержания предметной области "Технология" в условиях реализации ФГОС

Метапредметный подход в реализации содержания предметной области "Технология" в условиях реализации ФГОС...

Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»

Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к п...

Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».

Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный тр...

ДОКЛАД на тему «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя».

Кто может сказать, что провести урок довольно-таки просто, что сама подготовка к уроку не занимает много времени?Подготовиться к уроку и провести его, на мой взгляд, не так уж и просто, это систематиз...