Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Домашние и дикие животные"
календарно-тематическое планирование

Фаттахова Марина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование для детей  старшего дошкольного возраста, группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательно - образовательной работы

Дата:  13. 01. 2020 –  17. 01. 2020

Тема недели: «Домашние и дикие животные»

Группа: «Умка» - компенсирующая,  второй год обучения

Воспитатели: Фаттахова М.Ю..  

Дата,

день недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание РППС

Взаимодействие с семьей

13. 01. 2020

Понедельник

14. 01. 2020

Вторник

15. 01. 2020

Среда

16. 01. 2020

Четверг

17. 01. 2020

Пятница

1. Развитие речи

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет»

стр. 77, занятие 21

2. Восприятие смысла музыки.

По плану музыкального руководителя.

1. ФЦКМ

«Дикие и домашние животные»

См. конспект

Цель: Формировать умение детей составлять словесно-логическое высказывание.
Задачи:

Закреплять знания о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные ранее знания, делать на их основе выводы. Обогащать активный и пассивный словарь: название диких животных и прилагательные: «медвежьи», «волчьи», «барсучьи», «заячьи», «лосиные», «кабаньи».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические

2. ИЗО (лепка)

Т. С. Комарова

 стр.69, занятие 43

«Звери в зоопарке»

1. ФЭМП

Помораева, Позина

«ФЭМП» подготовительная группа

стр. 88

занятие № 2

2. Аппликация

СМ. КОНСПЕКТ

«Дикие животные в лесу»

Цель: Выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».

задачи:

-расширять знания детей о диких животных;

-продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

-знакомить с приемами аппликации (выклеивание силуэта животного мелко нарезанными нитями); -совершенствовать умение работать ножницами; -учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические

1. Восприятие смысла музыки

По плану музыкального руководителя.

1. Восприятие художественной литературы и фольклора

О.С. Ушакова

«Развитие речи детей 6-7 лет»

Стр. 88

Занятие 26

2. Физкультура

 По плану инструктора по физической культуре

1. ФЭМП

Помораева И.А., Позина В.А.

«ФЭМП» подготовительная группа

Стр. 90

Занятие № 3

2. Рисование  (сюжетное)

Д. Н. Колдина  «Рисование с детьми 6-7 лет»

Стр. 19

Занятие №33

«Невиданное животное»

 

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора – развитие общей моторики и двигательной активности.

Беседа   с детьми «Для чего зайцам нужны волки?» - закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки.

И/У «Кто это?» (узнай и назови) – закреплять, обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить выслушивать ответы товарищей.

Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие мелкой моторики, умения сопровождать движения с текстом потешки.

Д/И «Что делает?» - упражнять детей в подборе действия к предмету.

Инд. работа: Ярослав Б., Вика - труд в уголке природы- уход за комнатными растениями - воспитывать умение равномерно поливать цветы.    

Прогулка №1

Наблюдение за солнцем – продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность -  сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур -  учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем):

Д/И  с мячом «Дикое или домашнее» - повторить с детьми названия животных , закреплять умение слушать ответы товарищей, повышать речевую активность детей.

Логопедический час: индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь индивидуальных заданий) – развитие подвижности артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Ч/Х/Л   Г. Снегирев «Медвежонок» - учить внимательно слушать текст произведения, отвечать на вопросы по нему.

С/Р/И «Цирк» - развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в зверей, подражая их повадкам.  

Самостоятельные игры детей в уголках активности.

Прогулка №2

Наблюдение за березой зимой – формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

● Как чувствуют себя деревья зимой?

● Что с ними происходит?

● В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

● Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность - укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли – учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кому флажок?», «Эстафета с обручами»– упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Индивидуальная работа: Влад, Шамиль, Маша - «Резвый мешочек» -  упражнять в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

     

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Беседа по домашнему заданию «Сообщение о животных» (домашних и диких) – расширять знания детей по теме, учить внимательно слушать ответы товарищей, расширять словарный запас.

Д/И «Один - много» - учить образовывать множественное число существительных, расширять словарь по теме.

Д/И «Назови детёныша» - закреплять названия детёнышей животных, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Дежурство  в уголке природы: Влад, Лера - уход за комнатными растениями - воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Инд. раб.: Ксения, Шамиль, Маша – выкладывание цветных палочек по схемам – закреплять умение работать по схемам, развивать внимание, память.

Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку)  - развивать артикуляторную моторику и правильный уклад речевых органов.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка №1

Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

За ночь сильно похолодало. Наступило морозное утро. На стеклах за ночь появились какие то удивительные рисунки. Красив снежный узор на окнах и в солнечный день и в пасмурный.

Трудовая деятельность - заливка цветной водой постройки на участке - формировать навыки работы в коллективе.

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки» -  продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Индивидуальная работа: Лёня, Яна, Матвей Кач. – И/У «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Д/И «Что делает?» (подбери действия) – учить подбирать действия к предмету, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Д/И «Отгадай-ка» - закреплять умение отгадывать загадки про животных, опираясь на существенные признаки, развивать связную речь, слушать ответы сверстников.

Сюжетно – ролевая игра  «В зоопарке» - воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка № 2

Наблюдение за голубями - закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).

● Кто часто прилетает к нам на участок?

● Откуда они к нам прилетели?

● Где они живут?

● Кто их кормит?

● Что они любят клевать?

● Как называется домик, где живут голуби?

● Голуби перелетные или зимующие птицы?

Трудовая деятельность - изготовление горки для кукол - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Подвижная игра: «Мы – веселые ребята» – учить внимательно слушать команду воспитателя;  развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа: Ваня, Ксения, Шамиль – И/У  «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Самостоятельные игры по замыслу детей.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Беседа - знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные»- формировать у детей представления о правилах безопасности дорожного движения, обогащать словарь по теме.

Дыхательная  гимнастика   «Погреем ручки» - развивать воздушную струю.

Д/И «Какой? Какая?» (подбери признаки) – учить подбирать признаки к существительным, развивать связную речь, закреплять умение внимательно слушать ответы товарищей.

Пальчиковая гимнастика по теме (см. картотеку)- развивать моторику рук, расширять словарный запас.

Инд. раб.:  Матвей Кал., Ярослав Б., Ярослав П. – графический диктант - формирование глазомера, зрительной памяти; развитие мелкой моторики; развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации.

ЧХЛ: К.Паустовский «Кот-ворюга» - учить детей определять жанр произведения, характер героев, развивать слуховое внимание.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка №1

Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега, закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.

● Почему скрипит снег?

● Где образуются снежинки? Почему?

● Какой на ощупь снег?

● Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

● Из какого снега легче лепить? Почему?

● Что такое снег?

Трудовая деятельность уборка участка от снега - учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» – продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры,  закреплять умение прыгать.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Д/И «Один - много» - учить образовывать  множественное число существительных, развивать связную речь, активизировать словарь по теме.

Д/И «Назови детёныша» - закреплять названия детёнышей животных, развивать связную речь,  слушать ответы сверстников.

Сюжетно-ролевая игра  «Ветлечебница» - развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Работа в книжном уголке «Ремонт книжек» - воспитывать бережные отношения к книгам, умение трудиться  сообща.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка № 2

Наблюдение за работой дворника – продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;  формировать стремление к порядку и чистоте;  прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

● Что делает дворник на участке детского сада зимой?

● Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

● Как может дворник помочь деревьям зимой?

Трудовая деятельность - сбор снега для постройки горки для куклы – учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята» - учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила.

Индивидуальная работа: Влад, Кирилл, Яна - «Кто дальше?» -  упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Самостоятельные игры по замыслу детей.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие общей моторики и двигательной активности.

Беседа «О доброте и жадности» - закреплять умение договариваться друг с другом, формировать представления о доброте и жадности.

Д/И «Отгадай-ка» - учить понимать скрытый смысл загадок, объяснять свой ответ, развивать образное мышление, расширять словарь по теме.

Д/И «Чей? Чья? Чьё?»- учить детей образовывать притяжательные прилагательные, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.

Пальчиковая гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие моторики пальцев рук, учить соотносить слова потешки с действиями пальцев, развивать связную речь и память.

Д/И «Громче - тише»  - учить детей переключаться в соответствии с заданием воспитателя, изменять громкость произносимых звуков, слушать внимательно задание, следовать правилам.

Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол.

Самостоятельная работа детей в книжном уголке.

Прогулка № 1

Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе зимой;  учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

● Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

● Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

● Декабрь год кончает – зиму начинает.

● Теплая зима к холодному лету.

● Солнце летом греет, а зимой морозит.

Трудовая деятельность засыпка корней деревьев снегом -  воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» - продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель, соблюдать правила.

Индивидуальная работа Матвей Кал., Вика, Кирилл -упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Ходьба по массажным коврикам – закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем):

Игры со строительным материалом - «Строим ферму» - развивать зрительную память, воображение, конструктивные данные.

С/Р игра «В гостях у лесника» - закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность, развивать связную диалогическую речь.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка № 2

Наблюдение за домашними животными зимой – закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года, формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю.

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Труд - расчистка дорожки к кормушке - совершенствовать умения пользоваться лопатой для уборки снега.

П/И «Медведи и пчелы» - учить перелазанию «перевалом» через препятствие.

Индивидуальная работа: Маша, Ваня, Ксения - выполнение упражнений на сохранение равновесия - развивать координацию движений.

Самостоятельные игры детей на участке.

I половина дня

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя  гимнастика (по плану физ. инструктора) – развитие двигательной активности и общей моторики.

Беседа с детьми «Труд людей на ферме» - уточнить и расширить знания детей о профессиях людей, работающих на ферме, животных, живущих на ферме, развивать связную речь.

Артикуляционная гимнастика по теме (см. картотеку) – развитие подвижности и правильного речевого уклада органов артикуляционного аппарата, развитие внимания и самоконтроля.

Дежурство в уголке природы: Кирилл, Лера – учить детей ухаживать за комнатными растениями, выполнять обязанности дежурных.

Д/И  «Узнай, что звучит» - определение на слух разные музыкальные инструменты, развивать слуховое внимание, закрепить названия инструментов.

Инд. работа : Маша, Ярослав П., Шамиль  - Д/и «Где спрятался кот?» (составление предложений с предлогами) - развивать пространственную ориентацию, умение использовать предлоги.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка № 1

Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

● Что это за птица?

● Как она выглядит и какого она цвета?

● Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

● Чем питаются синицы?

● Как люди заботятся о них?

● Какую пользу синицы приносят?

● Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре.)

Трудовая деятельность - очистка дорожек от льда и снега – закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость, самостоятельность.

П/И: «Ловишки с мячом» - учить точно передавать мяч.

«Кати в цель» - развивать координацию движений.

Инд. работа: Влад, Яна, Матвей Кач. -  отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2–3 м.- развитие движений.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

II половина дня

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна (см. картотеку) – развитие общей  моторики и двигательной активности.

Ходьба по «дорожкам здоровья» - закаливающие процедуры.

«Логопедический час» (индивидуальная работа по заданию логопеда) – закрепление звукопроизношения, артикуляторной моторики, развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Фронтальная работа (см. тетрадь взаимосвязи работы логопеда с воспитателем):

Д/У «Сосчитай» (1,2.. 5,6..10) -  учить согласовывать существительные с количественными числительными, развивать связную речь, слушать внимательно ответы товарищей.

Д/И «Четвертый лишний» - учить находить лишних, обосновывать свой выбор.

Д/И «Сравни и назови» - упражнять в различении по внешнему виду, развивать образное мышление.

Театрализованная игра «Мы не скажем, а покажем» - имитация повадок и движений животных, звукоподражание.

Прогулка № 2

Наблюдение за птицами зимой – формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

● Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

● Почему они прилетают к жилью человека?

● Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц?

● Почему зимующих птиц надо подкармливать?

● Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам?

● Какой корм они охотнее поедают?

● Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке?

● Есть ли кормушка возле вашего дома?

Трудовая деятельность - очистка участка младших дошкольников от снега - воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

Подвижные игры: «Ловкая пара» -  развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Индивидуальная работа: Ярослав Б, Ярослав П., Лёня -метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.

Самостоятельная двигательная активность на участке.

 

Предметные и сюжетные карточки

Картотека

Сюжетные карточки

Лейки

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Мяч

Тетрадь для индивидуальных заданий

Текст произведения и иллюстрации к нему

Атрибуты для с/р/и

Выносной материал

Предметные карточки

Предметные картинки

Лейки, лопатки для рыхления

Цветные палочки, схемы

Картотека

Игры по выбору

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Тетрадь для индивидуальных заданий

Текст загадок и иллюстрации к отгадкам

Атрибуты для с/р/и

Игры по выбору детей

Выносной материал

Предметные  и сюжетные картинки

Картотека

Карандаши, листы в клеточку

Текст произведения и иллюстрации к нему

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Предметные карточки

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Инструменты для ремонта книг

Игры по выбору детей.

Выносной материал

Сюжетные карточки

Предметные карточки

Картотека

Атрибуты для дежурства

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Тетрадь индивидуальных заданий логопеда и доп. литература

Строительный материал

Атрибуты для С/Р/И

Выносной материал

Сюжетные картины

Картотека

Атрибуты для дежурства

Музыкальные инструменты

Картинки

Игры по выбору детей

Выносной материал

Картотека

Массажные коврики

Тетрадь индивидуальных заданий

Предметные карточки

Предметные картинки

Выносной материал

Поговорить с детьми о диких и домашних животных, обсудить отличительные особенности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Правила общения с животными».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Закрепить названия домашних животных, почему их называют домашними.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Привлечение родителей к пополнению РППС 

(атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конкурс детско-родительских поделок "Живые буквы" в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Представленное положение о конкурсе детско-родительских поделок "Живые буквы" рекомендуется учителям-логопедам для проведения аналогичных конкурсов в конце учебного года по итогам коррекционной работы...

Календарно - тематическое планирование в средней группе компенсирующей направленности (на основе Программы Н.Е.Веракса)

В данном планировании отражаются лексические темы, в рамках которых осуществляется воспитательно - образовательный процесс в средней группе ДОУ....

Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарное планирование логопедической работы с детьми подготовительного дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: звуки и буквы, формирование лексико-грамматического строя речи, сло...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности

Календарное планирование логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию всех речевых компонентов: развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование лексико-граммати...