КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)
план-конспект

Иванова Марина Анатольевна

КОНСПЕКТ

ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ

«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»

(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_igrovogo.docx17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области

КОНСПЕКТ

ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ

«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»

(подготовительная группа)

Разработали:

Иванова Марина Анатольевна

Учитель-логопед

Устиненкова Инна Владимировна

музыкальный руководитель

г.Ярцево

2020 год

Тема: «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»

Место проведения: МБДОУ детский сад №3

Время проведения занятия: 9.30 ч.

Группа: подготовительная

Количество воспитанников: 18 человек

Цель занятия: раскрытие личности ребенка, развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой и театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

  • формировать умения и навыки  детей связанные со слушанием музыки;
  • развивать творческое воображение;
  • побуждать к творчеству в танце;
  • познакомить с новыми музыкальными произведениями, вызвать стремление исполнять предложенные педагогом  детские песни; вспомнить и назвать знакомую песню;
  • ритмично двигаться под музыку  парами  в танце;
  • развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение;
  • поощрять детскую импровизацию, творческую инициативу;
  • поддерживать эмоциональный настрой, желание заниматься музыкой.            

Оборудование:  мишура, костюм бабушки Метелицы, декорации снежного замка, шапочки медведя, лисы, дятла.

                        Ход занятия:

Учитель-логопед:         Ребята сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Давайте повернемся  к ним, улыбнемся и поздороваемся. А теперь повернемся к друг другу и улыбнемся. Раздача фишек.

 Муз.рук: Здравствуйте ребята! Вы ребята - котята?

Вы ребята- мышата?  Вы ребята- цыплята?   А кто же вы?  А как  вас называет мама? (ответы детей)

Добрые слова не лень ,повторять мне целый день, только выйду я из дома, добрый день кричу знакомым.

Муз.рук: А как вы умеете здороваться? А теперь немножко поиграем.          

                 Игра: «Домовенок  Кузя»

Муз.рук: А что случилось с Кузей?  А кто ему помог? Вот такая история. Ребята, а  вы хотели бы отправиться в необыкновенное  путешествие?  Тогда мы отправляемся  на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Садитесь вот сюда прямо на коврик. Мы послушаем с вами, как шалунья Вьюга гуляет по белому свету.

 

          Слушание музыки Вивальди «Зима» (беседа о прослушанной мелодии).

Муз.рук: А интересно было бы узнать, как себя чувствуют маленькие  снежинки в снежном вихре вьюги? Давайте попробуем это  себе представить. Вот здесь у меня есть белые крылья снежинок, возьмите себе в каждую руку. Приготовились, полетели.

       (Импровизация в танце детей)

Учитель-логопед Летели мы с вами, летели и прилетели в городской парк. Посмотрите, как снег завалил все деревья. Давайте превратимся в заснеженные деревья.

               Театральный этюд «Превращалки»

Муз.рук: Как здорово было в парке, но вот снова налетела вьюга и мы с вами полетим за ней, ветер подхватил тебя, сильно подбросил и ты полетел уже по-другому.

          (Импровизация в танце детей).

Муз.рук: А теперь мы с вами в лесу. Приземляемся. Ах, какие здесь высокие сугробы.

                       Театральный этюд «След в след».

Муз.рук: Ребята,а как вы думаете, кто сейчас в лесу зимой не спит? (ответы). А как вы думаете,  почему медведь зимой спит? Хотите, я спою вам об этом песню?                                                                          

                       Звучит песня «Почему медведь зимой спит?»

(дети инсценируют песню)

Муз.рук: Теперь вы знаете, почему медведь зимой спит. Ребята, посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы на ней поиграем в игру.

                Музыкальная игра «Гори- ясно».

Муз.рук: А теперь нам пора лететь дальше, снова, налетела вьюга. Приготовились, полетели.

          Звучит  фрагмент « Зима» Вивальди.

Выходит бабушка Метелица.

Учитель-логопед: Посмотрите, кто нас встречает, возле красивого замка? Да это же бабушка Метелица! Приземляемся!  Здравствуйте, бабушка  Метелица!

Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости! Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам  громко прочитает.

                    Чтение стихотворений про зиму.

Метелица: Я вижу, что зиму вы любите. А песню мне споете?

                  Песня «Снежинка»

Метелица: Молодцы! Вы для меня песню исполнили, а потанцевать не хотите? Выходите тогда на середину зала.

                  Парная пляска.

Муз.рук: Спасибо вам бабушка Метелица за такую интересную встречу.

Метелица: Прилетайте ко мне еще! До свиданья!

             «Зима» Вивальди.

Муз.рук: Мы с вами  оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите снова к бабушке Метелице в гости? Тогда я вас жду в следующий раз. Давайте попрощаемся  по     музыкальному.

Дети прощаются. Уходят из зала.

                                      Список литературы:

  1. Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
  2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: «Просвещение» 1984 год.
  3. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973 год.
  4. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.
  5. Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий), - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 5.
  6. Лифиц И. Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание.
  7. Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство «Просвещение» 1976 год.
  8. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  9. Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год.
  10. Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 11, стр. 91.
  11. Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. -  Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30.
  12. Радынова О. Функции музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 11, стр. 52.
  13. Русяйкина Т. О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 1.
  14. Столярова В. Чтобы дети росли добрыми. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 9, стр. 119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду .

Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду ....

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»(подготовительная группа)...