Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»
рабочая программа (9 класс)

Стасенко Ольга Фёдоровна

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» создана на основе «Рабочей программы «Мой профессиональный выбор» Г.В.Резапкиной, Л.Н.Митиной, С.Н.Чистяковой.

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»  представляет собой целостный документ, включающий разделы:

          1)планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

          2)содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

          3)календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Количество часов:  1 час в неделю ( 34 часа)

Уровень:   базовый

Срок реализации программы 1 год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_moy_professionalnyy_vybor.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:


Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» создана на основе «Рабочей программы «Мой профессиональный выбор» Г.В.Резапкиной, Л.Н.Митиной, С.Н.Чистяковой.

 

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»  представляет собой целостный документ, включающий разделы:

          1)планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2)содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3)календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Количество часов:  1 час в неделю ( 34 часа)

Уровень:   базовый

Срок реализации программы 1 год (2016-2017 учебный год)

I.Планируемые предметные результаты освоения программы предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» 

  • Информационная готовность

информированность школьников:

- о возможных способах получения желаемого профиля образования;

- о наличии собственной практической готовности и способности для получения избранного образования;

- о профессиях, которыми можно овладеть, благодаря получаемому образованию;

- о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования.

  • Практическая готовность

- владение выпускниками школы умением делать выбор профиля образования из числа доступных для них альтернатив, наиболее соответствующих их индивидуальным возможностям и потребностям;

- наличие у выпускников основной школы знаний и практических умений, необходимых для продолжения образования;

- сформированность умения делать выбор из имеющихся вариантов наилучшего.

  • Психологическая готовность

- сформированность самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;

- наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования.

Важность подготовки к ответственному выбору  профиля обучения, а в перспективе и будущей профессии определяет серьезное значение предпрофильной подготовки в основной школе.

II. Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения и широкой сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования).

Программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» имеет психолого-педагогическую направленность.

Современное общество предъявляет сегодня школе новые требования. Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Концепции модернизации Российского образования и в других стратегических документах, является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной системы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации  в обществе и активной адаптации на рынке труда. Школа, вводя профильное обучение, пытается вернуть себе образовательную функцию – чтобы ребята не были вынуждены искать удовлетворения своих познавательных потребностей  не за стенами школы, а школа, не превращаясь в повинность, обузу, а, напротив, находили ответы на свои  запросы, возможности проявить себя – в школе. Для того чтобы выбор профиля был обоснованным, необходимо помочь учащимся в осознании их реальных возможностей и образовательных потребностей.

Продуктивная реализация программы возможна посредством следующих форм работы:

  • психодиагностика
  • тренинги
  • мозговой штурм
  • ролевые игры
  • беседы
  • портфолио
  • семинары
  • диспуты
  • уроки

Оценку эффективности работы позволяют произвести определенные формы контроля:

  • тесты для самопроверки (на понимание темы)
  • устные опросы
  • рефлексия
  • индивидуальные и подгрупповые задания
  • обобщающие уроки
  • итоговые/сводные таблицы
  • контрольные работы
  • творческий проект
  • портфолио

                                                               III.Календарно-тематическое планирование


        

Календарно-тематическое планирование

1.

Знакомимся с миром профессий

2.

Психологическая суть профессионального самоопределения.

3.

Техника « Составление информационной карты».

4.

Техника « Невербальное общение».

5.

Диагностика типа личности.

6.

Изучение профессиональных способностей и склонностей.

7.

Тест Голланда по определению типа личности

8.

Дифференциально-диагностический опросник.

9.

Межличностное взаимодействие для учёта особенностей в совершенствовании профессионального выбора.

10.

Профессия  «Программист»

11.

Эмоциональное отношение к выбору профессии.

12.

Осознание смысла профессиональной деятельности.

13.

Проективный рисунок « Мои эмоции и чувства»

14.

Игра «Руанский монастырь»

15.

Профессия «Нано-технолог»

16.

Мои жизненные ценности и профессия.

17.

Ранжирование « Мои ценности».

18.

Мир новых профессий.

19.

Профессиограммы

20.

Профессия «Переводчик»

21.

Планы на будущее.

22.

Проективный рисунок « Я через десять лет»

23.

Проективный рисунок « Мои товарищи через десять лет».

24.

Профессиональная  зрелость.

25.

Профессия «Стоматолог»

26.

Проективный рисунок « Дорога в жизнь».

27.

Проективный рисунок « Эмоциональное отношение к выбору профессии»

28.

Теоретические аспекты профориентации.

29.

Темперамент и будущая профессия.

30.

Тест «Шесть профессиональных типов».

31.

Профессия «Автомеханик».

32.

Тест «Профессиональные ассоциации»

33.

Обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения о  выборе профессии.

34.

Обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения о  выборе профессии

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.

Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Твой профессиональный выбор»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОМУ КУРСУ «Твой профессиональный выбор»...

Программа по информационной, профориентационной работе с учащимися в рамках предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»

Программа элективного курса предназначена для организации учебного процесса с учащимися 8-10 классов в рамках  предпрофильной  подготовки учащихся.Проведение элективного курса предполагает п...

Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии "Цветовод"

Рабочая  программа предпрофильной подготовки по профессии «Цветовод», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в с...

Рабочая программа предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"

Рабочая программа предпрофильной подготовки  «Я и моя профессия » для 8 класса составлена:в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобраз...

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Я и моя профессия »

Рабочая программа предпрофильной подготовки...