Образец логопедического заключения по результатам обследования
материал

Полещук Вера Дмитриевна

Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_logopedicheskogo_zaklyucheniya.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Емельяновский  детский сад «Радуга» комбинированной направленности

_____________________________________________________________________________

663020, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново, ул. 2х Борцов, 41

Заключение

по результатам логопедического обследования

Фамилия имя ребенка:

Дата рождения:            Возраст:

Адрес проживания:

Образовательное учреждение: посещает МБДОУ  «Радуга»

Методы обследования: методика О.Б. Иншаковой

Дата обследования:

Понимание речи.

       Понимание обращенной речи ограничено (в пределах ситуации) (ребенок понимает конкретные слова и выражения, отражающие знакомые ситуации или явления, может ориентироваться на жесты или тон голоса взрослого. Не понимает сложных синтаксических конструкций (наблюдаются трудности понимания  заданий, инструкций). Пассивный словарь шире активного. Внимание рассеянное, слабое.

Общее звучание речи.

Разборчивость речи  снижена. Темп речи слабый. Дыхание слабое- вдох и выдох, что ведет к тихой  речи.

Искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются восемь-десять звуков: звук С- автоматизация ( в некоторых позициях «шабака»- собака), звуки З-Зь- дефектное произношение,  звук Ц- автоматизация , звук Ш-дефектное звукопроизношение, звук Ж- дефектное звукопроизношение, звук Ч- дефектное произношение или в некоторых позициях замена на звук С, Р – горловое произношение, или отсутствие во в некоторых позициях, , звук  Л- заменяется на звук В, звук Ль- отсутствие.

Лексическое развитие.

Уровень словарного запаса находится чуть ниже возрастного развития. Не умеет пользоваться средствами словообразования. Преобладают имена существительные, глаголы, ограничено количество прилагательных и других частей речи. Неправомерное расширение или сужение значений слов Многочисленные смешения и замены слов по смыслу (графин - бутылка), акустическому сходству (ворона - ворота).

Грамматический строй речи.

        Ребенок использует назывное, простое нераспространенное реже сложноподчиненное предложение. 

Неправильное употребление предложно-падежных конструкций. Согласование существительных с числительными 1,2,5. Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка. Не знает некоторые виды транспорта.

Сформированность звукопроизношения, фонематического слуха.

Фонетический строй сформирован недостаточно, дефекты звукопроизношения. Наблюдаются затруднения при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуков.  Слоговая структура не нарушена.

Особенности связной речи

          У ребенка отмечаются трудности формулирования собственных мыслей в самостоятельном связном высказывании, четкого построения целостной композиции текста, фрагментарность изложения и низкая степень самостоятельной речевой активности.

Строение артикуляционного аппарата: в норме. Подвижность и переключаемость слабая.

 

Коммуникативно- речевые умения

Испытывает  трудности при организации своего речевого поведения. Большинство заданий выполняется с помощью стимуляции, расширения инструкции, уточнения вопроса, подсказок.

Заключение: общее недоразвитие речи III уровень

Основные направления логопедической работы:

 - интенсивная работа по развитию понимания речи, направленная на различение форм слова;

- развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения простых грамматических категорий;

- овладение правильным произношением и различением звуков.

Учитель-логопед                                      _____________ В.Д. Полещук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец экспертного заключения

Возможное экспертное заключение экспертной группы    ...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР

Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения  совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Образец экспертного заключения и карты результатов педагога по баллам.

Данные материалы помогут учителям написать предоставить результаты своей работы администрации для написния экспертного заключения, а также посчитать баллы по карте....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"

Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...

Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»

Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...

Образец логопедического заключения на ТПМПК

Логопедическое заключение составлено на обучающегося со 2 уровнем речевого развития. Ученик пользуется простой фразой из 2 слов, в короткой фразе отмечаются аграмматизмы (в соглосовании слов, неточнос...