ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
план-конспект

Стародумова Александра Сергеевна

Название объединения: театральные ступеньки.

Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.

Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.

Тема: «Волшебный мир театра»

Планируемые результаты:

  1. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  2. устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  3. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  4. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

 

Цель:   формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

Образовательные:

-углублять знания детей о театре, театральном искусстве.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации.

- отрабатывать выразительность, дикцию.

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.

Форма проведения: кружок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Название объединения: театральные ступеньки.

Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.

Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.

Тема: «Волшебный мир театра»

Планируемые результаты:

  1. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  2. устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  3. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  4. широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние  мотивы.

Цель:   формирование ценностного отношения детей к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре.

Задачи:

Образовательные:

-углублять знания детей о театре, театральном искусстве.

Развивающие:

- развивать творческое воображение, возможность проявления творческой инициативы, сценической деятельности в разнообразных видах импровизации.

- отрабатывать выразительность, дикцию.

Воспитательные:

-воспитывать чувство прекрасного, любовь к театру.

Форма проведения: кружок.

Дата проведения: 5.04.2017

Ресурсы: 

-интерактивная доска;

-аудиозаписи мелодий, сопровождающих появление героев сказки;

-памятка «Правила поведения в театре»

-театральные маски для показа сказки по Л.Воронковой «Рукавичка».

Этапы занятия

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы обучения.

ФормируемыеУУД

Организационный момент.

5 мин.

Добрый день, ребята! Меня зовут Кристина Владимировна и АлександаСергеевна. Сегодня мы поведем вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте,  как может выглядеть дверь в волшебный мир? А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки?

1.Писатель  пьесу написал

В театр он её отдал.

Получит роль свою актёр

Поставит пьесу …(режиссёр)

А кто такой режиссёр?

2.Чтоб за живое зрителя задеть

Приходится актёру даже петь

Он в творчестве своём атлант,

В актёре главное …(талант).

3.Звенит звонок, окончен акт

И начинается  (антракт).

Как вы думаете что такое антракт?

4.Сыграть в нём все мечтают дети,

И знают все его на свете

Киножурнал любимый наш.

И он зовётся (ералаш).

5.Вот на спектакле целый класс,

Начнётся действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили (телефон)

Из начальных букв слов  - отгадок складывается слово «ТЕАТР».

Как вы  уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться  от всех остальных. Во-первых,  тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, мы хотели  бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас  испытывают из-за стороннего наблюдения.

Говоря о вас,  как об участниках, можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами.

Следовательно, мы являемся вашим садовником, которые делают всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня  один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами.

А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития.

По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И  это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны.

Делятся на группы.

Одевают маски.

Высказывания детей.

Отгадывают загадки.

Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями.

Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля.

Звучит музыка Ералаш

На доске читают из букв слово «Театр».

Фронтальная форма работы

РУУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом  

Актуализация знаний.

7 мин.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Волшебный мир театра». И сегодня мы попробуем приобщиться  к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров.

Беседа по вопросам.

  • Вы любите ходить в театр?
  • Кто из вас был в театре?
  • Зачем люди ходят в театр?
  • Без кого не может существовать театр?
  • Какими качествами должен обладать актёр?

Педагог: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой  «Рукавичка».

Упражнения на выработку правильного дыхания.

А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик.

Надуваем его со звуком резко  «С-с-с-с».

Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и  шарик медленно      сдувается «С-с-с-с-с».

А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь».

 А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения

А. Л. Барто «В театре».

Звучит текст в исполнении ученицы.

В театре

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с  подругой  Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре,

Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —

Я на сцену не гляжу.

Я обшарила колени —

Номерка не нахожу.

Может, он

Под стулом где-то?

Мне теперь

Не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой  Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в соседний ряд ползу.

Удивляются ребята:

- Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —

Я не видала ничего:

Я номерок внизу искала

И, наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

— Мне очень нравится балет,—

Ребятам я сказала.

Учитель: Что вы можете посоветовать девочке?

 

Хоровое чтение

Ответы   детей.

Актёр – это  творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства.

Дети выполняют упражнения.

Высказывания детей.

Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям.

Фронтальная форма работы

Фронтальный опрос

Индивидуальный опрос

КУУД:

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

-вступать в диалог.

РУУД:

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

ПУУД:

- целенаправленно слушать учителя.

ЛУУД:

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

Построение сценической речи.

5мин.

Сценическая речь.

 1 группа  

А у меня портфель в руке

С огромной двойкой в дневнике!

- радость

-обида

- гордость

- страх

 2 группа

Тили – тили, трали –вали,

Это мы не проходили,

Это нам не задавали!

- радость

-обида

- гордость

- страх

Работа в группе.

Фронтальная форма работы

Практический метод

ЛУУД:

-контролировать свое поведение.

КУУД:

-умение работать в коллективе.

Практическая работа

15 мин.

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску,

Попадаешь в сказку.

Показ сказки по Л.  Воронковой

«Рукавичка».

(Приложение 2)

Оценивают:

наблюдательность

воспитанность

доброту

отзывчивость

умение слушать

Фронтальный метод.

ЛУУД:

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

ПУУД:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Подведение итогов.

3 мин.

Сегодня я открыла  вам дверь в волшебный мир театра. А пройти в неё или пройти мимо, каждый человек решает сам. Кто из вас хотел бы войти в  эту дверь?

Приглашение на сказку «Рукавичка

Формулировка конечного результата работы на занятии.

Осуществление самооценки, самопроверки.

Фронтальный метод.

Беседа.

РУУД:  формирование умения анализировать и оценивать свою деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"

Урок музыки (технологическая карта) 5 класс. "Музыка в театре, кино, на телевидении"...

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку «Театр на английском».

Технологическая карта внеурочного занятия по английскому языку  «Театр на английском»....

Технологическая карта урока английского языка "Знаменитые театры" , УМК «Rainbow English», 8 класс, Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова

Урок по английскому языку на тему "Знаменитые театры" разработан для 8 класса. Цели урока: обучающие: развитие навыков аудирования; воспитательные: формирование эстетических чувств; развиваю...