Исследовательско-проектная работа «Мультфильм своими руками»
проект

Башутская Мария Владимировна

Данная работа была представлена на городском конкурсе исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Одаренок – 2021». Авторы работы - обучающиеся 1 года обучения мультстудии "КОТы" Центра детского творчества г. Партизанска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon multfilm_svoimi_rukami.ppt1.35 МБ
Файл multfilm_svoimi_rukami_1.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско-проектная работа по теме: «Мультфильм своими руками» Авторы: Грицаенко Виталина Астафьева Виктория Руководитель: педагог дополнительного образования МБОО ДО ЦДТ ПГО М.В. Башутская Конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Одаренок – 2021»

Слайд 2

Актуальность проекта состоит в том, что создание мультфильма – очень увлекательное и полезное занятие для детей в свободное время. Цель: создание мультфильма своими руками.

Слайд 3

Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения и развития мультипликации. 2. Узнать, насколько разнообразен мир мультипликации. 3. Проанализировать популярность мультфильмов среди сверстников. 4. Изучить процесс создания мультфильма. 5. Попробовать самостоятельно создать мультфильм.

Слайд 4

Объект проекта – мультипликация. Предмет проекта – процесс создания мультфильма. Гипотеза: получив определенные знания по данной теме, можно создать мультфильм своими руками. Методы: изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анкетирование, анализ полученных данных, съемка мультфильма.

Слайд 5

Анимация или мультипликация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения объектов. Лат. Multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение. Фр. Animation — оживление, одушевление

Слайд 6

История мультипликации Изображение движения на древнегреческой амфоре Праксиноскоп («оптический театр») Фенакистископ - прибор для демонстрации движущихся рисунков

Слайд 7

Известные мультстудии мира и России

Слайд 8

1. Любишь ли ты мультфильмы? Да – 19 Нет – 0 2. Назови свой любимый мультфильм. «Смешарики» - 6, «Холодное сердце» - 4, «Трое из Простоквашино» - 3, «Ну, погоди!» - 3, «Тик и Лео» - 3. 3. Знаешь ли ты способы создания мультфильмов? Рисованные – 2 Не знаю - 17 4. Какие мультстудии ты знаешь? Не знаю – 19 5. Назови режиссера-мультипликатора. Не знаю – 19 6. Что ты предпочитаешь: мультфильмы или компьютерные игры? Мультфильмы – 19 Компьютерные игры - 0 Анализ популярности мультфильмов

Слайд 9

Рисованая Кукольная Техники анимации

Слайд 10

Перекладная Пластилиновая Техники анимации

Слайд 11

Насыпная (песочная) Силуэтная Техники анимации

Слайд 12

Компьютерная Техники анимации 3D анимация 2D анимация

Слайд 13

фотоаппарат, штатив, стол для съемки, лампы освещения, ноутбук Оборудование

Слайд 14

1. Идея мультфильма Сказка «Тучка-помощница» автор Татьяна Филатова. 2. Сценарий Завязка (проблема) Кульминация Развязка (решение проблемы)

Слайд 15

3. Раскадровка Будущий мультфильм в серии простых рисунков (комикс)

Слайд 16

4. Создание фонов и персонажей

Слайд 17

5. Анимация и покадровая съёмка

Слайд 18

Озвучивание, подбор музыкального фона

Слайд 19

Монтаж Видеоредактор Мovavi

Слайд 20

Мультфильм готов!

Слайд 21

Выводы 1. Создать мультфильм собственными руками – отличный способ "занять" своё свободное время. 2. Создание мультфильма – это командная работа, она непростая, но очень интересная. 3. В процессе работы над проектом мы многое узнали из источников информации: об истории и мире мультипликации, и это помогло нам создать свой первый мультфильм. 4. В ходе создания мультфильма научились изготавливать фоны и мультгероев из картона; мы были сценаристами, художниками, операторами, аниматорами и актерами озвучивания.

Слайд 22

Фантазируйте и творите!



Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских работ дошкольников и младших школьников «Одаренок – 2021»

Исследовательско-проектная работа

по теме: «Мультфильм своими руками»

Авторы:

Грицаенко Виталина

Астафьева Виктория

Руководитель:

педагог дополнительного образования МБОО ДО ЦДТ ПГО

М.В. Башутская

Партизанск

2021 г.

Введение

Мы очень любим смотреть мультфильмы. Про технику и космос, про животных и принцесс. Мультфильмы, которые мы все видим в телевизоре или кинотеатре, делают целые команды людей в больших мультстудиях. А можно ли сделать мультики самому, если тебе всего 7 лет? В чем секреты их создания? И кто вообще их придумал? Мы задались такими вопросами и отправились искать ответы на них в Центр детского творчества в мультстудию «КОТы».

Актуальность проекта состоит в том, что создание мультфильма – очень увлекательное и полезное занятие для детей в свободное время.

Цель: создание мультфильма своими руками.

Для достижения поставленной цели, мы определили следующие задачи: 

  1. Познакомиться с историей возникновения и развития мультипликации.
  2. Узнать, насколько разнообразен мир мультипликации.
  3. Проанализировать популярность мультфильмов среди сверстников.
  4. Изучить процесс создания мультфильма.
  5. Попробовать самостоятельно создать мультфильм.

Объект проекта – мультипликация.

Предмет проекта – процесс создания мультфильма.

Гипотеза: получив определенные знания по данной теме, можно создать мультфильм своими руками.

Методы: изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анкетирование, анализ полученных данных, съемка мультфильма.


1. История возникновения мультипликации

Прежде, чем приступить к поэтапной работе проекта, мы обратились к словарю (Викисловарь).

Нас заинтересовало, почему мультфильмы называют и мультипликационными, и анимационными? Оказывается, слово «мультипликация» используют только в нашей стране, в переводе с латыни оно означает «умножение». А в остальном мире ее называют анимация, в переводе с французского означает «оживление, одушевление».

То есть,  анимация и мультипликация – это разные определения одного и того же вида искусства.

Так, что же такое мультипликация?  Это вид киноискусства, в котором мультипликаторы используют для создания персонажей различные материалы и техники, фотографируют их много раз, а при быстрой смене кадров создается впечатление, что картинка «оживает».

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих рисунках. Ярко передавать движение пытались в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая.  В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».

30 августа 1877 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30-х годов 20 века и по настоящее время его мультфильмы «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микки Маусе и другие пользуются огромной популярностью.

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 80-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и другие.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".


2. Анализ популярности мультфильмов

Мы решили узнать, любят ли наши одноклассники мультфильмы, что они знают о мультипликации, и какие мультфильмы наиболее популярны среди наших друзей.

Мы провели анкетирование и оказалось, что все 19 наших одноклассников любят смотреть мультфильмы больше, чем играть в компьютерные игры. Любимые мультфильмы, в основном, «Смешарики» - 6 человек, «Холодное сердце» - 4 человек, «Трое из Простоквашино» - 3 человека, «Ну, погоди!» - 3 человека, «Тик и Лео» - 3 человека.

На вопрос «Знаете ли вы способы создания мультфильмов? (виды)» только двое ответили «рисованные», остальные не знают никаких видов.

Имена режиссеров-мультипликаторов и названия мультстудий также не смог назвать никто из опрошенных.

Можно сделать вывод, что наши одноклассники любят смотреть мультфильмы, смотрят их подолгу и часто, но не интересуются, кто и как их создает.

Анкета приведена в Приложении 1

Мы думаем, что мультики смотреть не вредно, но их выбор должен быть правильным и смотреть их нужно умеренно. Поэтому мы предлагаем всем рекомендации по выбору мультфильмов (Приложение 2).

3. Классификации мультфильмов

Для того, чтобы точно определить, какой мультфильм будем создавать, мы изучили их классификацию. Существует много техник создания мультипликационных фильмов.

Рисованная анимация – покадровая съёмка большого количества незначительно отличающихся рисунков. Это один из самых первых и очень трудоемких видов анимации.

Кукольная анимация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Куклу располагают прямо перед камерой и фотографируют покадрово, каждый раз совсем немного изменяя ее положение, чтобы при монтаже создавалась иллюзия движения.

Перекладная анимация (перекладка) – это техника создания мультфильма, при которой художник создает анимацию посредством передвижения отдельных частей персонажа или элемента (голова, шея, кисть руки…).

Пластилиновая анимация – фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок.

Насыпная анимация – используется любой сыпучий материал (песок, сахар, кофе) и специальный стол с подсветкой. Тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками).

Силуэтная анимация – для мультфильма вырезаются из бумаги или плотной ткани плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру.

Компьютерная – кадры создаются специальными компьютерными программами. Компьютерная анимация это одно из самых популярных направлений на сегодняшний день. Особо выделяются 3D мультфильмы. Они позволяют делать изображение объемным.

В своей работе мы решили использовать  технику перекладки, такие мультфильмы делать несложно, а получаются они яркими, красочными.


  1. Процесс создания мультфильма

Для создания мультфильма понадобилось некоторое оборудование:

- цифровой фотоаппарат,

- компьютер,

- искусственные источники света (лампа),

- мультстанок,

- материалы для изготовления фонов и персонажей (ватман, картон, офисная бумага, краски, карандаши, ножницы, проволока).

В качестве мультстанка, на котором располагается фон и ведется съемка, можно использовать обычный стол.

Изучив литературу, в которой рассказывалось, как сделать мультфильм своими руками, мы узнали, что необходимо выполнять определенные этапы по порядку.

  1. Идея. Сначала необходимо  обдумать идею, сюжет будущего работы. В качестве основы для нашего мультфильма мы взяли сказку «Тучка-помощница» автора Татьяны Филатовой.
  2. Сценарий. Для того, чтобы мультфильм был понятен и интересен зрителям, нужно написать подробный сценарий, в котором обязательно должны быть:

- завязка (проблема),

- кульминация (самый ярки момент сюжета),

- развязка (решение проблемы).

3. Раскадровка – это серия простых рисунков, в которых можно увидеть весь придуманный сценарий. Раскадровка помогает создавать мультфильм на всех следующих этапах.

4. Создание фонов и персонажей. Количество фонов и персонажей определили во время написания сценария. На листах ватмана мы нарисовали гуашью 2 фона – для крупных и общих планов. Всех персонажей мы выполнили в двух и более вариантах – больших и маленьких – также для съемки разных по крупности планов.

5. Анимация и покадровая съемка. Готовый фон закрепляется на мультстанке, на нем располагаются герои так, как было нарисовано в раскадровке. Каждого персонажа мы передвигали на очень маленькое расстояние, эти движения снимались фотоаппаратом. Так получилось почти 250 снимков.

6. Озвучивание, подбор музыкального фона. На диктофон мы записали диалоги героев мультфильма, чтобы они говорили нашими голосами. Выбрали фоновую музыку и шумы ветра, грозы, дождя.

7. Дальше все – фотоснимки, озвучивание героев, фоновые звуки – нужно было соединить на монтаже в специальной программе Movavi. В этом нам помог наш педагог.

И вот, наконец, наш мультфильм был готов. Сначала мы его посмотрели сами, потом показали нашим родителям и друзьям. А дальше «Тучка-помощница» отправилась на I городской медиафестиваль «Ярче!»,  и там за нашу работу мы получили диплом лауреата III степени.


Заключение

В ходе работы мы сделали несколько выводов.

  1. Создать мультфильм собственными руками – отличный способ "занять" своё свободное время.
  2. Создание мультфильма – это командная работа, она непростая, но очень интересная.
  3. В процессе работы над проектом мы многое узнали из источников информации: об истории и мире мультипликации, и это помогло нам создать свой первый мультфильм.
  4. В ходе создания мультфильма научились изготавливать фоны и мультгероев из картона;  мы были сценаристами, художниками, операторами, аниматорами и актерами озвучивания.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась:  получив определенные знания по данной теме, мы смогли создать мультфильм своими руками.

Считаем, что цель нашего проекта достигнута. Мультфильм получился. Но мы не останавливаемся над достигнутом и уже сейчас работаем над новым мультиком.

Созданная нами работа может применяться для знакомства с миром мультипликации, начинающие мультипликаторы могут воспользоваться описанной нами технологией создания собственного мультфильма.


Список использованных источников

1. Иткин В.В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебник неругачих обсуждений. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. – Детская киностудия «Поиск» - 2006 г., 21 стр.

2. Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990

3. История анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation 

4. Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://potomy.ru/begin/3033.html 

5. Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа:  http://veriochen.livejournal.com/121698.html 

6. Свободная энциклопедия Викисловарь  многоязычный открытый словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  https://ru.wiktionary.org/wiki/ 

7. Технологии мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/ 

8. Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com 

9. Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html 


Приложение 1

Результаты анкетирования одноклассников

1. Любишь ли ты мультфильмы?

Да – 19    Нет – 0

2. Назови свой любимый мультфильм.

«Смешарики» - 6,

«Холодное сердце» - 4,

«Трое из  Простоквашино» - 3,

«Ну, погоди!» - 3,

«Тик и Лео» - 3.

3. Знаешь ли ты способы создания мультфильмов?

Рисованные – 2  

Не знаю - 17

4. Какие мультстудии ты знаешь?

Не знаю – 19

5. Назови режиссера-мультипликатора.

Не знаю – 19

6. Что ты предпочитаешь: мультфильмы или компьютерные

игры?

Мультфильмы – 19    

Компьютерные игры - 0


Приложение 2

Рекомендации по просмотру мультфильмов.

  1. Мультфильмы должны учить дружить, любить животных, уважать окружающих, помогать изучать окружающий мир.

2. Мультфильмы не должны мешать учебе, обязанностям по дому и не должны заменять общение с друзьями и семьей, прогулки и чтение книг.

3.  Смотреть мультфильмы можно не больше 2-3 часов в неделю.

4. На мультфильмы можно смотреть не только как на развлечение, но и как на особый вид искусства, изучая приёмы мультипликации и расширяя свой кругозор.

Если следовать этим правилам, то просмотр мультфильмов поможет нам развиваться, быть добрее.

    Рекомендуем к просмотру мультфильмы:

образовательные - «Фиксики», «Энциклопедия всезнаек», «В мире животных»;

развивающие  – «В мире динозавров», «Гора самоцветов» (цикл мультфильмов), «Рыжик»;

воспитательные  – «Лунтик», «Про бегемота, который боялся прививок», «Уроки тетушки совы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Подарки своими руками"

Программа рассчитана для учащихся 5 -9 классов малокомплектных сельских школ. Включает в себя пояснительную записку, содержание программы, цели и задачи, тематическое планирование....

Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста.

Основная цель работы над проектом: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контекс...

Мультфильм своими руками!

Методическая разработка, как самому снять мультфильм....

«НЕТ В РОССИИ СЕМЬИ ТАКОЙ, ГДЕ Б НЕ ПАМЯТЕН БЫЛ СВОЙ ГЕРОЙ…» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Материал для участия в конкурсе "За нравственный подвиг учителя"...

Проект Мультфильм своими руками - Утренняя зарядка

Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Они непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. По мнению многих психологов, герои мультфи...

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! И несмотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, ни...