Конспект итогового занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «В поисках солнечных лучей»
план-конспект

Соколова Лариса Анатольевна

Для старшей группы компенсирующей направленности с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_solnechnye_luchi.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon nod_solnechnye_luchi.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Улыбка»

Конспект  итогового занятия непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи и обучению грамоте    

  «В поисках  солнечных лучей»

(старшая группа компенсирующей направленности с ТНР)

Подготовила учитель-логопед

Соколова Л.А. 

пгт. Малиновский

2021г.

Тема: «В поисках солнечных лучей»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, полученных ранее по обучению грамоте и развитию речи, создание условий для речевой активности детей.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о гласных, согласных звуках; умение подбирать картинки на заданный звук; закреплять умение детей делить слова на слоги; совершенствовать умения детей составлять предложения с заданным словом, называть первое, второе, последнее слово в предложении, согласование числительных с существительными; формирование и закрепление умения определять диких животных по внешним признакам, называть их; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

Развивающие задачи:  Развивать речь, внимание, память, мышление, воображение, координацию движения с речью.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы: Словесный (приветствие, вопросы, загадки); наглядный (презентация, муляжи насекомых, картинки с дикими животными, проталинки с цветами;  игровой, практический (схема предложения).

Приемы: Беседа, загадывание  загадок,  постановка проблемного вопроса,  обогащение словаря, вопросы, показ движений, показ презентации, повторение, закрепление.

Предварительная работа: беседа о приметах весны, о диких животных и детёнышах, о насекомых.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука [ш] у Миши Х., Коли С., активизировать внимание у малоактивных детей, поддерживать их в стремлении отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: фонарик, муляжи насекомых, картинки с изображением диких животных, проталинки с цветами, картинки с заданным звуком, лучики солнца, корзинка, дерево с буквами, ткань для ручейка, камушек.

Ход занятия

Организационно-мотивационная часть

Логопед:  Ребята  посмотрите, какое чудесное весенние утро,   к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро

                   Скорей проснись

                   Солнцу шире улыбнись.            (2р)

Логопед: Ребята, а солнышко почему-то грустное.

(Видео обращение солнышко)

Дорогие ребята, я весенние солнце.

Послала  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите  мне  пожалуйста,  их найти. А дорогу вам покажет волшебный     огонек.

Логопед:  Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Логопед: А  вы хотите помочь солнцу?  

Дети: Да.

Логопед: Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

(Логопед снимает фонарик с доски)  

 -Волшебный огонек, помоги

  Нам дорогу укажи.

(Логопед светит маленьким фонариком, свет падает на дерево с буквами. Дети подходят к этому месту).

Логопед:  Ребята угадайте,  что согрел солнечный луч.

Дети: Дерево.

Логопед: Посмотрите,  какое необычное дерево, а почему оно необычное?

Дети: На веточках не почки, а буквы.

Логопед: А почему буквы, а не звуки.

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Логопед: Ребята, а какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Чем они отличаются?

Дети: Когда мы произносим гласные звуки, воздух не встречает преграду, а при произношении согласных звуков, воздух встречает преграду.

Логопед: Какую преграду?

Дети: Язык, губы, зубы.

Логопед: А какой есть секрет у согласных звуков?

Дети: Они бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Логопед: Сейчас снимите с дерева по одной букве и найдите картинки на заданный звук.

(Дети снимают с дерева по одной букве и подбирают картинка на заданный звук)    

Логопед:  Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

-Волшебный огонек, помоги

 Нам дорогу укажи.

(Логопед светит на картинку с изображением проталины)

Логопед: Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Дети: Весенние проталинки.

Логопед: А что такое проталинка?

Дети: Место, где растаял снег,  и открылась земля.

Логопед: Ребята, а какие цветы выросли первыми на проталинках.

Дети: Подснежники.

Логопед:  Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько  подснежников выросло на ней.

(Дети считают  количество подснежников и называют) 

Дети: На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

Логопед: Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Дети: Второй.

Логопед: Волшебный огонек, помоги

                Нам дорогу укажи

 (Логопед светит на волнистую дорожку, на полу)

Логопед: Ребята угадайте, что согрел следующий луч.

         Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . 

Дети:  Ручей.

Логопед: Назовите ласково наш ручей.

Дети: Ручеек, ручеёчек.

Логопед: Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость:

(речь с движением)

       К ручейку мы все спустились

       Наклонились и умылись

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

Логопед: Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай

       Что делает весенний ручеек,  называй!

Дети: Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

Логопед: Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

-Волшебный огонек, помоги

 Нам дорогу укажи.

(Логопед светит фонариком на картинки с изображением диких животных)

Логопед: Ребята, кого согрел луч?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Солнышко предлагает поиграть в д/и «Чей хвост?

(Дети находят хвосты, уши, лапы диких животных, соединяют их и называют)

Дети:У меня лисий хвост, заячьи уши и т.д.

Логопед: Молодцы, а вот ещё один лучик.

Логопед: Волшебный огонек, помоги

                Нам дорогу укажи.

(Логопед светит на муляжи насекомых)

Логопед: Ребята кого согрел луч?

Дети: Насекомых.

Логопед: Ребята разделите названия насекомых на слоги.

(Дети делят названия насекомых на слоги)

Логопед: Молодцы, еще один луч нашли.      

       Волшебный огонек, помоги

       Нам дорогу укажи.

(Логопед светит на солнышко)

Логопед: Ребята составьте предложения со словом солнышко.

(Дети составляют предложения и выкладывают схему предложения за столами)

Логопед: Ребята отправляемся дальше.

Логопед: Ой!  ребята  огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, но солнышко снова грустное. Что же мы можем сделать, чтобы солнышко засияло?

Дети: Подарить солнцу лучики!

Логопед: Солнышко бери свои лучики.

(На интерактивной доске появляется весёлое солнышко с лучиками,  и благодарить детей)

Солнышко: Ребята, какие вы молодцы! Мои солнечные лучи снова засеяли и в природе стали происходить изменения. А какие,  вы знаете?

Дети: Лучи согрели землю, стал таять снег, на деревья набухают почки и т. д.

Логопед: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите весёлое солнышко, а если нет, то грустное.

(Дети выбирают солнышко и объясняют свой выбор)

Самоанализ  конспект  итогового занятия непосредственно  образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим миром и  развитию речи

 в старшей  группе.     на тему:   «В путешествие за солнечными лучами»

Конспект   итогового  занятия НОД на   тему: :   «В путешествие за солнечными лучами»  разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы « Комплексные  занятия», От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е .Вераксы    интернет – ресурсов.

 Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть   образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация:   Помочь  солнышку  найти свои лучики.

Образовательные задачи соответствуют программным требованиям.

     При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

1. Игровое упражнение  «Отгадай загадку» Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

      2. Игра с мячом “У кого кто” - Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят),  согласование числительных с существительными; образование существительных      в родительном падеже;  образование однокоренных слов.

      3.  Пересказ сказки «Росток и гусеница»  по серии сюжетных картин. Совершенствование навыка составления описательного рассказа  Развитие речевого слуха, мышления, через формирование причинно-следственных связей.  Совершенствование грамматического строя речи. использованием  методической литературы « Комплексные  занятия», От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е .Вераксы    интернет – ресурсов.

 Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

      Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности, включение в НОД сюрпризного момента (солнышко, которое  просит  помощи  у  детей)

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

      На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые часто пропускают детский сад ( Заботкин Никита)  и имеют низкий уровень развития ( Янин Саша, Щербинин Артем).

      С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

     Анализ деятельности детей при проведении НОД показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

     Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта, демократического  характера общения.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

     Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.

     Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

     Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

     Материал усвоен  на среднем уровне 11  детьми, не усвоивших  материал на занятия детей  нет.

     Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

     Образовательная нагрузка соответствует 22  минутам и не превышает допустимых норм.

     Результатами и эффективностью НОД  удовлетворена.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Улыбка»

Конспект  итогового занятия непрерывной образовательной деятельности

по развитию речи и обучению грамоте    

  «В поисках  солнечных лучей»

(старшая группа компенсирующей направленности с ТНР)

Подготовила учитель-логопед

Соколова Л.А. 

пгт. Малиновский

2021г.

Тема: «В поисках солнечных лучей»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей, полученных ранее по обучению грамоте и развитию речи, создание условий для речевой активности детей.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о гласных, согласных звуках; умение подбирать картинки на заданный звук; закреплять умение детей делить слова на слоги; совершенствовать умения детей составлять предложения с заданным словом, называть первое, второе, последнее слово в предложении, согласование числительных с существительными; формирование и закрепление умения определять диких животных по внешним признакам, называть их; закрепление навыка образования притяжательных прилагательных;

Развивающие задачи:  Развивать речь, внимание, память, мышление, воображение, координацию движения с речью.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы: Словесный (приветствие, вопросы, загадки); наглядный (презентация, муляжи насекомых, картинки с дикими животными, проталинки с цветами;  игровой, практический (схема предложения).

Приемы: Беседа, загадывание  загадок,  постановка проблемного вопроса,  обогащение словаря, вопросы, показ движений, показ презентации, повторение, закрепление.

Предварительная работа: беседа о приметах весны, о диких животных и детёнышах, о насекомых.

Индивидуальная работа: Автоматизация звука [ш] у Миши Х., Коли С., активизировать внимание у малоактивных детей, поддерживать их в стремлении отвечать на вопросы.

Материал и оборудование: фонарик, муляжи насекомых, картинки с изображением диких животных, проталинки с цветами, картинки с заданным звуком, лучики солнца, корзинка, дерево с буквами, ткань для ручейка, камушек.

Ход занятия

Организационно-мотивационная часть

Логопед:  Ребята  посмотрите, какое чудесное весенние утро,   к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

                   Доброе утро

                   Скорей проснись

                   Солнцу шире улыбнись.            (2р)

Логопед: Ребята, а солнышко почему-то грустное.

(Видео обращение солнышко)

Дорогие ребята, я весенние солнце.

Послала  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они от меня спрятались.

Помогите  мне  пожалуйста,  их найти. А дорогу вам покажет волшебный     огонек.

Логопед:  Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

(Предположения детей)

Логопед: А  вы хотите помочь солнцу?  

Дети: Да.

Логопед: Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.

(Логопед снимает фонарик с доски)  

 -Волшебный огонек, помоги

  Нам дорогу укажи.

(Логопед светит маленьким фонариком, свет падает на дерево с буквами. Дети подходят к этому месту).

Логопед:  Ребята угадайте,  что согрел солнечный луч.

Дети: Дерево.

Логопед: Посмотрите,  какое необычное дерево, а почему оно необычное?

Дети: На веточках не почки, а буквы.

Логопед: А почему буквы, а не звуки.

Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Логопед: Ребята, а какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные.

Логопед: Чем они отличаются?

Дети: Когда мы произносим гласные звуки, воздух не встречает преграду, а при произношении согласных звуков, воздух встречает преграду.

Логопед: Какую преграду?

Дети: Язык, губы, зубы.

Логопед: А какой есть секрет у согласных звуков?

Дети: Они бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Логопед: Сейчас снимите с дерева по одной букве и найдите картинки на заданный звук.

(Дети снимают с дерева по одной букве и подбирают картинка на заданный звук)    

Логопед:  Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Первый луч мы нашли,  идем дальше.

-Волшебный огонек, помоги

 Нам дорогу укажи.

(Логопед светит на картинку с изображением проталины)

Логопед: Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Дети: Весенние проталинки.

Логопед: А что такое проталинка?

Дети: Место, где растаял снег,  и открылась земля.

Логопед: Ребята, а какие цветы выросли первыми на проталинках.

Дети: Подснежники.

Логопед:  Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько  подснежников выросло на ней.

(Дети считают  количество подснежников и называют) 

Дети: На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д.

Логопед: Молодцы, можем отправляться дальше. Какой по счету мы луч нашли?

Дети: Второй.

Логопед: Волшебный огонек, помоги

                Нам дорогу укажи

 (Логопед светит на волнистую дорожку, на полу)

Логопед: Ребята угадайте, что согрел следующий луч.

         Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его ... . 

Дети:  Ручей.

Логопед: Назовите ласково наш ручей.

Дети: Ручеек, ручеёчек.

Логопед: Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость:

(речь с движением)

       К ручейку мы все спустились

       Наклонились и умылись

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

Логопед: Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай

       Что делает весенний ручеек,  называй!

Дети: Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течет.

Логопед: Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

-Волшебный огонек, помоги

 Нам дорогу укажи.

(Логопед светит фонариком на картинки с изображением диких животных)

Логопед: Ребята, кого согрел луч?

Дети: Ответы детей.

Логопед: Солнышко предлагает поиграть в д/и «Чей хвост?

(Дети находят хвосты, уши, лапы диких животных, соединяют их и называют)

Дети:У меня лисий хвост, заячьи уши и т.д.

Логопед: Молодцы, а вот ещё один лучик.

Логопед: Волшебный огонек, помоги

                Нам дорогу укажи.

(Логопед светит на муляжи насекомых)

Логопед: Ребята кого согрел луч?

Дети: Насекомых.

Логопед: Ребята разделите названия насекомых на слоги.

(Дети делят названия насекомых на слоги)

Логопед: Молодцы, еще один луч нашли.      

       Волшебный огонек, помоги

       Нам дорогу укажи.

(Логопед светит на солнышко)

Логопед: Ребята составьте предложения со словом солнышко.

(Дети составляют предложения и выкладывают схему предложения за столами)

Логопед: Ребята отправляемся дальше.

Логопед: Ой!  ребята  огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи, но солнышко снова грустное. Что же мы можем сделать, чтобы солнышко засияло?

Дети: Подарить солнцу лучики!

Логопед: Солнышко бери свои лучики.

(На интерактивной доске появляется весёлое солнышко с лучиками,  и благодарить детей)

Солнышко: Ребята, какие вы молодцы! Мои солнечные лучи снова засеяли и в природе стали происходить изменения. А какие,  вы знаете?

Дети: Лучи согрели землю, стал таять снег, на деревья набухают почки и т. д.

Логопед: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите весёлое солнышко, а если нет, то грустное.

(Дети выбирают солнышко и объясняют свой выбор)

Самоанализ  конспект  итогового занятия непосредственно  образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим миром и  развитию речи

 в старшей  группе.     на тему:   «В путешествие за солнечными лучами»

Конспект   итогового  занятия НОД на   тему: :   «В путешествие за солнечными лучами»  разработан   самостоятельно с использованием  методической литературы « Комплексные  занятия», От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е .Вераксы    интернет – ресурсов.

 Основные три этапа НОД прослеживаются, и каждый является продолжением другого.

Вводная часть   образовательной деятельности направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.

В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.

С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация:   Помочь  солнышку  найти свои лучики.

Образовательные задачи соответствуют программным требованиям.

     При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:

1. Игровое упражнение  «Отгадай загадку» Закрепление представлений о весне и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

      2. Игра с мячом “У кого кто” - Совершенствование грамматического строя речи (образование сущ. с суффиксами –ат, -ят),  согласование числительных с существительными; образование существительных      в родительном падеже;  образование однокоренных слов.

      3.  Пересказ сказки «Росток и гусеница»  по серии сюжетных картин. Совершенствование навыка составления описательного рассказа  Развитие речевого слуха, мышления, через формирование причинно-следственных связей.  Совершенствование грамматического строя речи. использованием  методической литературы « Комплексные  занятия», От  рождения  до  школы»  под  редакцией Н .Е .Вераксы    интернет – ресурсов.

 Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

      Интерес у детей поддерживался в результате  смены видов детской деятельности, включение в НОД сюрпризного момента (солнышко, которое  просит  помощи  у  детей)

Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Считаю, что мне удалось наладить общение при взаимодействии с детьми. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. 

      На протяжении занятия обращала внимание на деятельность детей, которые часто пропускают детский сад ( Заботкин Никита)  и имеют низкий уровень развития ( Янин Саша, Щербинин Артем).

      С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.

     Анализ деятельности детей при проведении НОД показал, что дошкольники проявляли организованность, активность, самостоятельность, заинтересованность в деятельности на протяжении всего занятия. По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, по отношению к педагогу – послушание.

     Стремилась создать на протяжении всего занятия психологический комфорт для каждого ребенка с помощью педагогического такта, демократического  характера общения.

Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)

     Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.

     Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.

     Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.

     Материал усвоен  на среднем уровне 11  детьми, не усвоивших  материал на занятия детей  нет.

     Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.

     Образовательная нагрузка соответствует 22  минутам и не превышает допустимых норм.

     Результатами и эффективностью НОД  удовлетворена.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте ПТИЧЬИ ТАРАТОРКИ

Конспект комплексного  логопедического занятия по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе....

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну Грамотея»

Можно использовать и как логопедический досуг, и как обощение пройденного в конце года. Используется интерактивная доска, на которой выводится карта страны Грамотея и дети на протяжении всего времени ...

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’].

Фронтальное логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и  обучению грамоте детей с речевыми нарушениями 6-7 лет с использованием метода моделирования. Звуки [С,С’]....

"В горнице" Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Логопедическое занятие по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием серии обучающих дощечек "Редакция журнала"

Пошаговый конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников с ОВЗ в интергации с другими образовательными областями с использованием серии обучающ...