Досуговое занятие «Осенние цветы пробуждают мечты»
материал

Кенджаева Лариса Петровна

Досуговое занятие

«Осенние цветы пробуждают мечты»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_tsvety.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое занятие

«Осенние цветы пробуждают мечты»

Подготовили воспитатели:           Кенджаева Л. П.

Юхневич Н. Г.

Иночкина Т.Н.

Верещако И.В.

Цель: Организация увлекательного, познавательного досуга для детей старшего и среднего школьного возраста. Формирование у детей навыков дружного, позитивного общения, положительной, нравственной оценки таких качеств как доброжелательность, снисходительность, терпимость к мнению других.

Задачи занятия:

1. Образовательная: обучение детей выразительному чтению стихов, элементам хореографического, прикладного и изобразительного искусства, правильному литературному русскому языку, расширять знания детей о цвета их значении.

2. Развивающая: способствовать развитию эстетических чувств, творческих способностей детей посредством музыки, танца, поэзии, мультимедийной презентации, развитие музыкального слуха, чувства ритма.

3. Воспитательная: воспитание у детей потребности «жить по законам красоты», чувства прекрасного в душе ребёнка.

План занятия:

1. Ведущие. Вступительное слово.

2. Загадки, мудрые высказывания о цветах.

3. Легенды, связанные с цветами, стихи о цветах.

4.Презентация «Осенние цветы».

5. Мастер-класс по изготовлению цветов из бумаги.

6. Заключительное представление созданных детьми цветов в танце под музыку П.И. Чайковского.

Ход занятия.

Воспитатель :«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок»- говорил великий сказочник Г.Х.Андерсен. И вот сегодня мы собрались чтобы окунуться в мир прекрасного и своими руками создать маленькое чудо -цветок.

Ведущий 2. Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Красивые наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Ведущий 1. Они нам продлевают радость встреч,

Откладывают время расставания.

Мы душу и цветы должны беречь

От хищных рук, от зла и прозябанья.

Ведущий 2. Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельется в ликованье.

Когда пред нею склонятся цветы,

Посредники живого пониманья.

Клип 1.

Ведущий 1. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты.

Ведущий 2. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Ведущий 1.

- «Кто любит цветы, тот не может быть злым». Так гласит венгерская пословица.

Ведущий 2.

- «В каждой начинке можно увидеть целый мир,а в каждом цветке — райские поля.» Вильям Блэк , британский художник.

 Цветы делают нам воздух чище, некоторые используют как лекарства. Много достоинств у цветов, но главное — их красота. Она вдохновляла великих ораторов на создание шедевров  

Ведущий 1.: «Если бы Бог не создал женщину, он не создал бы цветок». Виктор Гюго , французский писатель.

- Звучит фрагмент из мюзикла «Собор Парижской Богоматери».

Ведущий 1: «Благодаря богатству растительного мира существует много загадок о цветах. И вот сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете цветы.

Музыка «Цветик-семицветик» как фон.

1.Зацвели в саду кусты,

Как прекрасны их цветы!

Тонкий , нежный аромат.

И до самого мороза

Будут радовать нас (розы)

2. Все знакомы с нами:

Яркие как пламя.

Полюбуйтесь дикими,

Алыми…..(гвоздиками)

Ведущий 2. Природа создала скромные, нежные цветы, которые трогают нашу душу не меньше, чем строгие цветы. Они призваны сохранять, беречь наше здоровье.

3.Синим глазом подмигнёт,

Он в полях во ржи растёт

Яркий, как звезда цветок

Кто же это ….(василёк)

4.Стоит в саду кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?….(ромашка)

5.Цветёшь ты ближе к осени,

Цвети  подольше, просим мы.

Ты — оранжевое царство,

Ты от всех болей лекарство…..(календула)

6.Стоят кругом сестрички

Желтые глазки, белые реснички

 (Ромашки)

7.Называют «ноготки»

Цвета желтого цветки

Как еще нас называют?

Для чего нас применяют

(Календула)

8.Горел в траве росистой,

Затем померк, потух

И превратился в пух.

 (Одуванчик)

9.Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки

 (Подорожник)

10.На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдёт лесной.

(Ландыш)

11.Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок

Пелёнки раздвинулись,

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные

Розовые, красные.

(Роза)

12. Дикой розой называют,

Как лекарство применяют (Шиповник)

Ведущий 1: А вы знаете, что в честь цветов в разных странах проводятся праздники!

Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризонтем и пионов.

Ведущий 2: У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По повериям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в повести "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

Ведущий 2: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и гиацинты.

Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем сибирском городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

Ведущий1: Нужно сказать, что цветы хранят в себе много тайн, многие из них имеют свою легенду. Сегодня мы поведём речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками

 

РОЗА (Клип №2)

Символ любовной  страсти. Именно в таком значении роза представлена в любовной поэзии. У древних Римлян роза была знаком тайны. Греки считают розу даром богов. В христианском искусстве роза первоначально прославлялась как райский цветок, символ чистоты и святости. Позже он становится символом Богородицы, которую представляли сидящей в раю среди розовых кустов. Согласно легенде Архангел Михаил сделал для Богородицы три венка из белых, желтых, алых роз. Венок из белых роз обозначал её радость, из красных — страдание, а из жёлтых дружбу, признание, восхищение, а так же уважение.

«Классическая роза»

Игорь Северянин

В те времена, когда роились грёзы

В сердцах людей прозрачны и ясны,

Как хороши, как свежи были розы

Моей любви , и славы , и весны!

……………………………………………………….

«Летний сад»

Анна Ахматова

Я к розам хочу,

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,

А я их под невскою помню водой.

……………………………………………………….

«Розы»

Корней Чуковский

 

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы

Рады, рада, рады

Тёмные осины

И на них от радости

Растут апельсины.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хризантема (Клип №3)

Этому чудесному цветку посвящено множество легенд. Одна из них гласит, что злой дракон решил похитить у людей солнце Но, схватив его дракон сильно обжёг лапы .От злости он стал рвать и топтать огненный шар. Упавшие на землю солнечные искры превратились в белые хризантемы.

«Хризантема»

Татьяна Воронцова.

Загадочная роскошь хризантем

В моём саду последней увядает

Уже снежок...Снегов угасших тлен.

А хризантема всё ещё пылает.

В ней страха нет и хладнокровен дух,

Она царица осени багряной.

О, хризантема, спутница разлук

Как ты близка мне красотою странной.

Вдыхаю аромат и вижу даль -

Не вешнюю, где юности мечтанья,

А те края, где сладкая печаль,

И где цветов последние рыданья.

В ней нет кокетства, радости греха.

Она не манит блеском совершенства.

О, хризантема, как ты велика,

 Как грусть моя, достигшая блаженства!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Гербер (Клип №4)

Хотя научному миру гербер известен с 18 века, в России он появился с опозданием, лишь к началу восьмидесятых. Но тогда герберы не вызывали особого восхищения. Они показались простоватыми и назойливо яркими. И всё же спустя какое-то время герберы сумели растопить сердца людей. И то, что сначала считалось недостатками, превратилось в достоинства.

«Герберы»

Людмила Малахова

Герберы разные бывают

Настолько ярки их цвета.

В них позитив сплошной играет

Они чудесны, хоть куда!

Цветок гербера - это тайна

И в ней улыбка говорит.

И эта тайна неслучайна

Надежда есть на лёгкий флирт.

…………………………………

Лето герберы в саду расписало

Капельки солнца дрожат под дождями,

Жёлтый, оранжевый, трепетно алый,

Как жизнерадостно это сиянье!

Стебель упругий, головка летуча,

Каждый цветок смайл поющего неба,

И отражают их пение тучки,

И заражаются верою в небыль!

Сбудется чудо - в герберах есть вера,

Их цвет — герб счастья и радости жизни

Лета палитра поёт гимн в герберах -

Преодоление тьмы, праздник сюрпризов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Астра (Муз. Алладин)

В переводе с греческого означает слово «звезда». Древняя легенда гласит о том, что астра выросла из пылинки , упавшей со звезды Девы, которая ассоциируется с богиней любви Афродитой. Согласно древним греческим мифам астра возникает из космической пыли, когда Дева смотрела на небо и плакала. Для древних греков , астра  - символ любви.

 

Все поля уже пусты

осенью дождливой

Астры — поздние цветы

Расцвели красиво!

Сколько звездочек цветных

Только посмотрите.

Белых, розовых, любых

Их друзьям дарите!

 ………………………………………………………

Всеволод Рождественский.

Осень над парком тенистым…

Ложится золото клёнов на воды пруда.

Кружатся листья …Умолкли птицы.

В похолодевшее небо глядится астра

Лучистая астра — звезда!

Астру с прямыми её лепестками

С древних времён называют звездой

Так бы её Вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышится свет

Астра на клумбе, душистой и пёстрой

Смотрит, как светят далёкие сёстры

И посылает с земли им привет!

Воспитатель: - Ребята , вы обратили внимание о каких цветах прозвучали легенды и стихи? В какое время года они цветут? --(Осенью)

Верно, это цветы, которые нас так радуют в ненастные, унылые, осенние дни, когда нам так не хватает солнца и тепла они  дарят нам ощущение праздника и счастья.

Клип № 5 «Осенние цветы»

 Мастер — класс по изготовлению цветов из бумаги различных видов.

Ведущий: - Кто скажет , какие цветы мы будем изготавливать? (осенние цветы.)

Роза.

Из гофрированной бумаги вырезаем  много лепестков в виде сердечек, средних, больших , маленьких. Затем наклеиваем эти сердечки на шпажку, по возрастающей, предварительно обмотанной зелёной бумагой. Расправляем получившийся бутон. Затем вырезаем лепестки и тоже приклеиваем к стеблю.

ХРИЗАНТЕМА.

Сначала вырезаем полоску. Затем делаем надрезы на полоске, не доводя до конца. Уголок надрезанной полоски скручиваем вовнутрь и слегка растягиваем вверх по ширине. Так же делаем полоску меньшую размером. Первый слой получившегося цветка накручиваем на стебель.

АСТРА.

Вырезаем из бумаги 3 больших, 4 маленьких круга, затем складываем их 3 раза большой круг, затем 3 раза маленький.

Подрезаем края получившегося треугольника, но не до конца!Затем в середине сложенного треугольника вырезаем  треугольник 9 получается буква «Л». Разворачиваем получившуюся фигуру. Затем сгибаем лепестки пополам, чтобы придать им естественную форму.

5.  Из цветов , сделанных детьми создаём букет и под музыку  

 П. И.Чайковского «Вальс цветов» (Клип № 6) дети кружатся в вальсе.

 6.Заключение.

Ведущий 1: О цветах можно говорить до бесконечности. Они открывают целый мир для фантазий и творчества. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Ведущий 2: Не дарите любимым черемухи сноп. Боль сирени и вопли жасмина. Будьте щедры душой, не тревожа кустов. Подарите звезду в небе синем. Не губите цветы на лугах и в лесу. Берегите красу первозданную.

Воспитатель: Спасибо всем, кто участвовал в нашем мероприятии. Спасибо гостям. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья : «Поделки из природного материала» Панно : «Осенние цветы»

Статья : «Поделки из природного материала»Панно : «Осенние цветы»Дата публикации: 07.11.2011г.Адрес на страницу статьи: http//detpodelki.ru/pub/18-1-0-503  Педагог : Коровина Ю.В.Участ...

Сценарий культурно-досугового мероприятия «Осенние посиделки»

Сценарий культурно-досугового мероприятия«Осенние посиделки»Цель: формировать представление о необходимости гармоничного соотношения труда и отдыха  в жизни через приобщение к народной традиции р...

Мастер-класс "Осенние цветы"

Конспект мастер-класса...

Методическая разработка: "Сценарий праздника: "Парад осенних цветов"

В методической разработке представлен сценарий праздника "Парад осенних цветов", для обучающихся 4-7 классов....

Сценарий праздника: «Парад осенних цветов»

Сценарий праздника: «Парад осенних цветов»  для обучающихся 5-6 классов...