Конспект логопедического занятия для 1 класса: "Звук и буква Б"
план-конспект

Лучкина Елена Валерьевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_b.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в 1 классе.

Тема: «Звук и буква Б»

Цель: Познакомить с буквой "Б".

Задачи:

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;

- Познакомить детей с графическим образом буквы;

- Формировать навык слитного чтения;

- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;

- Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

- Учить записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради;

- Закрепить произношение согласных звуков;

Коррекционно-развивающие:

- Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях;

-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

- Развивать общую моторику, координацию движений;

- Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление;

- Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки;

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;

 Оборудование: картинки на звук б, звуковые конверты, кассы букв, тетради, карандаши.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Солнышко лучистое

Заглянуло в класс.

Весело ребяткам стало всем сейчас.

Вы друг другу улыбнитесь

 И тихонечко садитесь!

  1. Игра «Узнай звук».

Логопед называет слова. Дети выделяют звук б.

Слова: бочка, баранки, булка, барабан.

2. Правильно это звук [Б]. А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук [Б].

Давайте дадим характеристику звуку [Б]:

  • губы сомкнуты и размыкаются под напором воздуха;
  • кончик языка немного отходит от нижних зубов;
  • горлышко не спит,  работает;
  • воздух встречает преграду значит этот звук согласный, твердый, звонкий.

Каким цветом мы обозначает твердые согласные звуки.

  1. Игра «Поймай звук в ладошки»

Логопед произносит звуки, слоги. Дети хлопают в ладоши услышав звук  [Б].

Т  В  Б  П  А  Р  Б  В  Т  Б  П  Б  Б
АБ  ОП  УБ  ОП  УТ  АП  ОБ  УП
БА  ПУ  КА  БО  ВУ  БЫ  ПЫ  БА

Пруд, барабан, тыква, панама, бант, кабан, пыль, платье… и т.д.

4. «Звуковой домик» обозначь место звука в слове [Б] и определите, где стоит звук в начале, середине или в конце слова.

5. Работа с кассой букв.

6. Физкультминутка.

Рано встали два бобра –

Дело есть у них с утра: И. п. – о. с. Руки сжаты в кулаки. Рывки прямыми руками поочередно вверх, назад (со сжиманием ладоней).

Надо им бревно срубить

Да запруду смастерить. И. п. – руки на поясе, ноги прямые. Наклоны вперед.

В лес большой пошли бобры,

Топоры у них остры, Шаги на месте, руки за спиной

Размахнулись, наклонились …

Долго два бобра трудились, Руки над головой, наклоны вперед.

Заготовили одно

Очень нужное бревно. Потягивание с подниманием рук вверх и опусканием через стороны вниз

7. Теперь я вам покажу букву, которая обозначает звук [Б].

На что похожа буква Б? 

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А чем отличаются звуки и буквы. (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим, читаем и пишем).

Работа в тетради.

1. Обведите в кружок только буквы П.

В   Б   Н   П   Б   Ф   Ю   В   П   П.

8.  Дифференциация  в словах, предложении.

Звуковой анализ слова БЫК - запись слова в тетради, составление схемы. (Один ребенок работает у доски. Остальные в тетрадях. )

-   Назовите последовательно звуки в слове БЫК. Запишем буквы в тетради.

- Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Назовите первый звук (Ы). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Назовите первый звук (К). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько согласных?

- Сколько гласных? 

9. Итог.

- С какими новыми звуками и новой буквой мы познакомились?

Дайте характеристику звуку [Б].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Звуки [п],[п\'].Буква П"

Цель  логопедического занятия в 1 классе: обучение дифференциации звуков [п]-[п\'] изолированно, в слогах, в словах, предложениях на слух и правильному обозначению их на письме.  Занятие вклю...

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Звуки «с» и «с\'».

Конспект логопедического занятия во 2  классе...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Звуки и буквы»

Конспект логопедического занятия  в 1 классе «Звуки и буквы»...

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"

Представлен конспект  логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...