Эссе: « Я – учитель. Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты»
материал

Видюлина Светлана Викторовна

        Нет в мире не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех. Человек должен быть не только профессионалом в работе, а стремиться быть всесторонне развитым, культурным, а для этого он должен уметь организовать свой досуг, всю жизнь учиться, познавая  мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-uchitel.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: « Я – учитель. Моё педагогическое кредо:

смыслы, ценности, приоритеты»

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

древний мудрец Китая – Конфуций

        Нет в мире не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех. Человек должен быть не только профессионалом в работе, а стремиться быть всесторонне развитым, культурным, а для этого он должен уметь организовать свой досуг, всю жизнь учиться, познавая  мир.

        Относится к людям, к жизни, к собственному будущему можно по-разному: работать с энтузиазмом или в полсилы, заботиться о пользе дела или только о себе, идти навстречу трудностям или прятаться от них, занимать позицию активную или просто удобную.

         Свою деятельность в сфере образования я начала более тридцати лет назад, но работать в школе и учить детей стала уже в «сознательном» возрасте, когда мне было тридцать лет.

        Профессия учитель не легка, ответственна, но я ее выбрала. И этот выбор был не спонтанный, а осознанный, придуманный. Считаю, что образование - одна из главных функций человеческой жизни. Оно делает человека человеком, создает условия для развития общества, для диалога между поколениями. И то, как мой ученик распорядится тем наследием, культурой и ценностями, которые ему достались, во многом зависит от меня и от тех, кто сегодня стоит у школьной доски.

Моё педагогическое кредо: «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать». 

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельный интерес к происходящему и удержать этот интерес до окончания  школы. Вместе со своими учениками я огорчаюсь, когда у них что-то не получается, и радуюсь их маленьким и большим победам. Я безгранично верю в утверждение: «успешный учитель – успешный ученик».

Современный учитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развивать мышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке. 

Цель педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их.  Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.

          Дети - величайшая ценность. Я считаю, что абсолютно в каждом ребенке живет маленький гений, который открыт для красоты и добра, чутко чувствующий, где добро, а где зло, где любовь, а где несправедливость.         Очень важно в нашей профессии - любить детей, любить просто так, отдавать им свое сердце.

         Профессионалами не рождаются – ими становятся. Желание отлично делать порученное дело, работоспособность, добросовестность и инициативность – ступени для приобретения профессионализма, а также общение с людьми более опытными, умудренными, внимательность к их советам и рекомендациям. Не стоит пренебрегать возможностью повысить свою квалификацию – пределов совершенству, в том числе и в профессиональной области, нет! Осознав все это, пропустив через себя, ты уже по-другому смотришь на детей, по-другому говоришь, по-другому ведешь урок, по-другому оцениваешь их работу. Надо только быть неравнодушным, переживать душой и быть профессионалом своего дела. Ведь Профессионализм – это талант вкладывать душу в то, что ты делаешь здесь и сейчас!

         Я понимаю, что процесс воспитания новой личности проходит путем контакта состоявшейся  личности с растущей, и эта взрослая личность должна быть сознательной, целостной.  Учитель, на мой взгляд, в первую очередь должен обладать не только  знаниями,  а умением жить в современном мире в гармонии с ним, должен обладать опытом и мудростью, которые хочет передать учащимся.

        Самое главное в образовании новой личности - это формирование в ней ценностей. Ценности: честности, любви, чистоты, а также своего и чужого труда, ценности семьи и своей Родины. А для того, чтобы  взрастить их в воспитанниках, учитель должен сам ими обладать. И когда он ими обладает, он транслирует эти ценности детям на своем предмете, в каждом слове, жесте, поступке, и, иной раз, даже не замечая, этим самым уже делает вклад в будущего Человека.

          В наше время работать в школе сложно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В современной школе  используются новые информационные технологии и учитель должен идти в ногу со временем: применять в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Рабочий день учителя длинный.  Не ошибусь, если скажу, что эта работа круглосуточная. Она продолжается и во время обеда и во время совещания, и по дороге в школу и из нее. Каждый день мои мысли заняты  образами, замыслами, планами и  готовыми уроками, потому что учитель - это не только профессия, это - образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты.

Моё педагогическое кредо: Смыслы, ценности, приоритеты....

Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты

Статья № 2. Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты...

Авторское эссе «Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты», представленное Морозовой Людмилой Владимировной, учителем английского языка ГБОУ "Школа № 2000".

ЭТО ЦИКЛ ЛОГИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОРОЗОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВЛАДИМИРОВНЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРЕДО. Это эссе включает мое восприятие образовательного процесса как части...

Авторское эссе учителя математики на тему «Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты»

Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подт...

Эссе «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты».

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира». Я. А. Коменский… Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала,...

Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты.

Индивидуальная концепция педагога....