Программа самообразования «Индивидуальная траектория молодого педагога»
проект

Трофименко Ольга Сергеевна

Программа самообразования

«Индивидуальная траектория молодого педагога»

 

учителя изобразительного искусства

первой квалификационной категории

Трофименко Ольги Сергеевны

на 2018-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

ОКПО50244658, ОГРН 1022602421490  ИНН/КПП 2605011379/260501001

356415 Ставропольский край, Благодарненский район,

 с.Мирное, ул.Пролетарская,д.21а E-mail: mirnoesosh13@inbox.ru

Тел: (8-86549) 2-66-85 факс (8-86549) 2-66-85

Программа самообразования

«Индивидуальная траектория молодого педагога»

учителя изобразительного искусства

первой квалификационной категории

Трофименко Ольги Сергеевны

на 2018-2021 учебный год

с. Мирное, 2021 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие сведения о педагоге……………………………………………………3

2.Тема самообразования. Пояснительная записка……………………………..4

2.1 Цель, задачи………………………………………………………………..5

2.2 Планируемая деятельность………………………………………………...6

2.3 Ожидаемые результаты……………………………………………………7

2.4 Этапы реализации программы…………………………………………….8

2.5 Используемая литература………………………………………………….9

3. Направления и содержание деятельности…………………………………..10

3.1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием

профессионального мастерства………………………………………………10

3.2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса…………………………………………...11

3.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности……...11

3.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.13

3.5. Участие в работе школьной, районной, областной методической службы…………………………………………………………………………14

3.6. Участие в системе школьной методической работы…………………..15

3.7. Участие в работе школьной и городской методических служб……….15

3.8. Работа с одарёнными детьми……………………………………………16

4.Этапы по самообразованию…………………………………………………..17

5.Индивидуальный план………………………………………………………...20

6. Анализ работы………………………………………………………………...24

7. Распространение опыта педагога…………………………………………….31

Приложения……………………………………………………………………...35


1.Общие сведения

Ф.И.О. учителя: Трофименко Ольга Сергеевна

Образование: 

  • Высшее, НОУВПО «Северо-Кавказский гуманитарно-технический Институт», г. Ставрополь, информатик-дизайнер ,2014г.;
  • Диплом о профессиональной переподготовке «Педагогическое образование по профилю «Учитель изобразительного искусства»

АНО ДПО АкПО, 17.08.2018 г.

Квалификация (по диплому): «Учитель изобразительного искусства»

Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», Благодарненский городской округ

Занимаемая должность:Учитель ИЗО, Технологии, информатики

Общий стаж трудовой деятельности: 3 года. 

Педагогический стаж: 3 года

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «Учитель», приказ от 11 марта 2020 г. № 54-лс.

Курсы повышения квалификации: 

  • ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО» «Деятельность учителя ИЗО в условиях реализации ФГОС и введения профстандарта педагога» 26.01.2018 г., 72 ч.
  • ГБУ ДПО «СКИРО ПК и ПРО» «Преподавание технологии в условиях ФГОС ООО и требований профстандарта педагога» 11.10.2019 г., 72 ч.

Тема самообразования:

«Разнообразие форм, методов и приемов, художественного творчества на уроках изобразительного искусства».

Пояснительная записка.

Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Поэтапный переход на стандарты второго поколения предполагает несколько измененный взгляд на преподавание предметов художественно-эстетического циклов в системе общего образования. Новые образовательные стандарты выделили в качестве приоритетных две стратегии современного образования – личностный и компетентностный подходы. Эти подходы органически связаны между собой: компетентность, в отличие от требуемых предыдущей педагогической парадигмой знаний и умений, принадлежит к личностной сфере учащегося и является инструментом самореализации его личности. Предмет «изобразительное искусство» (5-7 классы), позволяет реализовать принцип непрерывности художественно-эстетического образования на основе Концепции художественного образования. Эта система позволяет выстроить обучение поэтапно, от приобщения к отдельным видам искусства и к формированию целостной художественной картины мира, от навыков практического освоения языков искусства к формированию ценностных ориентиров учащихся, к решению задач нравственно-эстетического воспитания и социализации средствами искусства.

Приоритетной целью художественного образования в школе является эстетическое развитие личности. Культурно-созидающая роль программы состоит также в воспитании патриотизма. Эта задача не в коей - мере не ограничивает связи с мировыми процессами. Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью.

Предметы художественно-эстетического цикла обладают мощным арт-терапевтическим эффектом и способствуют гармонизации личности учащихся, а так же являются пространством формирования специальных предметных компетенций учащихся, формирующих в том числе художественно-творческую активность, что отвечает современным задачам образования и реализации принципов здоровье сберегающего обучения в условиях реализации ФГОС ООО».

Изучение предмета «изобразительное искусство» позволяет каждому учащемуся почувствовать себя успешным в образовательном процессе и способствует повышению мотивации познавательной деятельности в целом. Этот эффект возрастает при освоении «Изобразительного искусства» и как предмета, объединяющего возможности воздействия разных видов искусства на разные психологические типы личности учащихся. Так же предмет интегрирует  другими предметными областями, как технология и черчение, история и литература, биология, что позволяет более широко рассматривать изобразительное искусство, как предмет практический.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен, в совершенстве знать свой предмет. Владеть методикой его преподавания; иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах. Учитель учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. 

Участвуя в районном конкурсе педагогического мастерства «Созвездие - 2019» в номинации педагогический дебют, я представляла обобщение своего опыта работы: самопрезентацию, представление презентации «У меня это хорошо получается», открытый урок и мастер-класс. Все это позволило мне повысить своё педагогическое мастерство, получить новые знания, что-то открыть для себя, и взять на заметку. После этого конкурса я поставила перед собой цель - повысить свой профессиональный уровень, получать знания из разных источников, работать в новом русле, пробовать технологические новинки, строить интересные уроки, готовить детей к жизни, развивать их к креативному мышлению в области искусства и дизайна.

 Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития, познавательной и личностной активности учащихся.

Задачи.

  • Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов изобразительное искусства в соответствии с ФГОС ООО.
  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания изобразительного искусства
  • Формировать интерес учащихся к урокам  изобразительного искусства
  • Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  • Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
  • Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

Источники самообразования:

  • изучение литературы (методической, научно-популярной, публицистической, художественной);
  • сеть интернет;
  • медиа-информация на различных носителях;
  • Курсы повышения квалификации, семинары, конференции, лектории;
  • мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
  • экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы образования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план,
  • Групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей искусства, а также через участие в жизни школы.

ПЛАНИРУЕМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направления деятельности

Содержание деятельности

Накопление теоретических знаний

  • Изучение литературы по теме и интернет-ресурсов
  • Накопление и изучение материала
  • Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике

Проектирование собственной деятельности

  • Освоение новых форм и методов ведения уроков.
  • Апробация отдельных приемов и техник художественного творчества.
  • Внедрение в практику обучения ИЗО и технологии новых форм, методов и приемов художественного творчества

Изучение состояния выбранной темы в практике работы

  • Мониторинг результативности применения новых форм, методов и приемов художественного творчества.
  • Мониторинг изменения интереса учащихся к художественной деятельности.

Опытно-экспериментальная апробация собственных проектов самообразования

  • Проведение уроков с применением новых форм, методов и приемов художественного творчества.
  • Применение новых форм, методов и приемов художественного творчества во внеурочной работе.
  • Участие учащихся в творческих конкурсах различного уровня.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование у учащихся ключевых компетенций:

  • ценностно-ориентационные  компетенции – формирование потребности в общении с искусством и способности воспринимать эстетические ценности; формирование художественного вкуса как системы ценностных ориентаций личности в мире искусства; представление основных закономерностей истории культуры и системы общечеловеческих ценностей; осознание ценности художественной культуры разных народов и места в ней отечественного искусства.
  • познавательные компетенции – понимание смысла (концепции) художественного произведения, особенностей языка искусства, художественных средств выразительности, специфики художественного образа в различных видах искусства.
  • информационные компетенции - умение самостоятельно находить, анализировать и использовать информацию.
  • коммуникативные компетенции – формирование коммуникативной, информационной и социально-эстетической компетенции; культура презентации своих творческих работ в различных формах и с помощью технических средств (диалоговые формы общения с произведениями искусства, умение выстроить диалог с художественными явлениями прошлого для понимания их значимости для современников).
  • здоровьесберегающие компетенции - владение способами позитивного отношения к своему здоровью.
  • компетенции самосовершенствования - развитие рефлексии, креативности мышления, объективности оценки результатов собственной деятельности.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. 2018 - 2019 уч. г.
  • Сбор и накопление информации из различных источников.
  • Внедрение отдельных приемов и методов художественного творчества на уроках.
  1. 2019 - 2020 уч. г.
  • Знакомство с новыми техниками художественного творчества.
  • Применение изученных техник художественного творчества в практике внеурочной работы.
  • Применять в работе разнообразные формы, инновационные методы,  приемы и проектную деятельность.
  1. 2020 - 2021 уч. г.
  • Подведение итогов реализации программы и анализ ее эффективности.

Используемая литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Статьи из сборников, журналов:
  4.  Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.
  5.  Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
  6.  Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.
  7.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.
  8. Закирова- Зиева Е. Мини-проекты как один из способов реализации деятельностного подхода./ Начальная школа, №22, 2010. – с.38-42
  9. Макарова Е.Н. Проектная деятельность в  начальных классах. - festival.1september.ru/articles/417564 /
  10. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010.
  11. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – Пахомова Н.Ю.,М.,»          АРКТИ»,2003
  12. Интернет - ресурсы
  13. https://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
  14. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/  «Фестиваль педагогических идей открытый урок 1-е сентября»
  15. https://portalobrazovaniya.ru/    Портал образования
  16. https://portalpedagoga.ru/     Портал педагога и другие.

1.Направления и содержание деятельности

3.1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Нормативно-правовая база

1."Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /{А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская и др.}; под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. "

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования

2018-2019

Обсуждение на заседаниях ШМО

Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла

Общая методология, принципы, концептуальные основы, функции и структура государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

2. Фундаментальное ядро содержания общего образования : проект / под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. - М : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания рабочих программ

2018-2019

Обсуждение на заседаниях ШМО, педсоветах

 

7. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Авторы:Григорьев, Степанов. Издательство: Просвещение, 2014 г.

Написание программы кружка «Акварель»

2019 г.

Обсуждение на заседаниях МО, круглый стол руководителей

 

3.2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Создание и разработка учебных программ по изобразительному искусству в соответствии с требованием ФГОС.

2018

Рабочая программа курса изобразительное искусство 5-7- классов

Круглый

стол в рамках  

заседания ШМО учителей начальных классов и учителей-предметников.

Разработка программы по внеурочной деятельности кружка «Акварель»

2020

Муниципальный этап Всероссийкого конкурса дополнительных программ, номинация художественная

III место

Создание презентации к  открытому уроку в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО

2018

Презентация к открытому уроку «Цвет в натюрморте»

https://infourok.ru/prizentaciya-k-otkritomu-uroku-po-izo-na-temu-cvet-v-natyurmorte-3496335.html

Методическая разработка внеклассных мероприятий

2019-2021

Участие в общешкольных мероприятиях

Анализ внеклассного мероприятия.

3.3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Выступление в районном конкурсе педагогического мастерства «Созвездие - 2019»

Номинация «Педагогический дебют»

Январь, 2019 г.

Открытый урок, выступления, заседание круглого стола.

Почетная грамота № 22 от 25 января 2019 г.

VIII фестиваль педагогических идей «Крылья успеха - 2019» в номинации «Лидер инноваций в образовании»

2019

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве»

Диплом участника

Публикации в СМИ

Конспект занятия кружка «Акварель»

«Чудеса монотипии»

2020

Педагогическая олимпиада в номинации «Лучший конспект занятия»

Диплом победителя

Рабочая программа кружка «Акварель»

2020

Муниципальный этап Всероссийкого конкурса дополнительных программ, номинация художественная

III место

Конспект занятия «Чудеса монотипии»

2020

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-chudesa-monotipii-4659272.html 

свидетельство

Рабочая программа кружка «Акварель»

2020

Методическая разработка

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaia-proghramma-kruzhka-akvariel.html 

свидетельство

«Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве»

2019

Презентация к мастер-классу

https://infourok.ru/prezentaciya-k-masterklassu-na-temu-netradicionnie-tehniki-risovaniya-v-izobrazitelnom-iskusstve-4019676.html 

свидетельство

Конспект занятия открытого урока по изобразительному искусству «Цвет в натюрморте»

2019

https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-izo-na-temu-cvet-v-natyurmorte-kl-3496320.html 

свидетельство

Презентация к открытому уроку «Цвет в натюрморте»

2019

https://infourok.ru/prizentaciya-k-otkritomu-uroku-po-izo-na-temu-cvet-v-natyurmorte-3496335.html 

свидетельство

«Художественные направления в модернизме»

2020

https://videouroki.net/tests/khudozhiestviennyie-napravlieniia-modiernizma-v-zhivopisi.html 

свидетельство

3.4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в семинарах, вебинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Всероссийский съезд учителей предметной области «Искусство»

(6 часов)

2020

Сертификат участника

VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция

«Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации»

2020

Сертификат участника

«Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе » (6 часов)

Краевой практико-ориентированный семинар

2020

Сертификат участника

Вебинар. «Издательство «Просвещение» «Готовимся к новому учебному году. Что важно учесть в основной образовательной программе?»»

г.Москва

2020

Сертификат участника

Вебинар. «Издательство «Просвещение» «Безопасность детей в социальных сетях»

г.Москва

2020

Краевой практико-ориентированный семинар

«Психологические аспекты педагогического взаимодействия с обучающимися в образовательном процессе» (6 часов)

2021

3.5. Участие в работе школьной, районной, областной методической службы

Мероприятие

Выполняемые виды работ

Сроки

Форма представления результатов работы

Посещение открытых уроков педагогов школы

Анализ и обсуждение открытых уроков

ежегодно

2010-2016

на ШМО учителей гуманитарного цикла.

На педсоветах

Выступления

Конкурсная работа

Декабрь, 2020 г.

  • VI Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» I место.
  • Фотоконкурс «Самый красивый населенный пункт» в номинации «Архитектурный вид села» I место

  • Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества посвященному 100-летию дополнительного образования в России «Добрых рук мастерство» I место

Предметно-методическая олимпиада

2020

Педагогическая олимпиада в номинации «Лучший конспект занятия»

Конспект занятия кружка «Акварель»

«Чудеса монотипии» Диплом победителя

Мастер класс

2019

VIII фестиваль педагогических идей «Крылья успеха - 2019» в номинации «Лидер инноваций в образовании»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве»

Диплом участника

Августовское совещание

2018

Выступление на конференции педагогических работников «Современная образовательная политика: содержание, цели, задачи, механизмы, реализации» педагогических работников образовательных организаций Благодарненского городского округа 28 августа  2018 года.

3.6. Участие в системе школьной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Назначение руководителем ШМО учителей физической культуры, ОБЖ и технологии

2020

Согласовывать план работы, рабочие программы,на 2020-2021 уч.год

Приказ от 01 сентября 2020 г № 62-лс

Посещение открытых уроков педагогов школы

В течение года

Анализ открытых уроков

Анализ открытых уроков

3.7. Участие в работе школьной и городской методических служб

Мероприятие

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Сроки

Форма представления

результатов работы

Всероссийская олимпиада школьников

Организатор муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края

с 2019

организатор

Организатор ГИА-11, ГИА-9

Организатор ГИА-11, ГИА-9 в пунктах проведения экзаменов

с 2018

организатор

Организация отдыха

Начальник летнего оздоровительного лагеря проведение профильной смены в онлайн формате

2020

3.8. Работа с одарёнными детьми.

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где, кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Сопровождение проектной деятельности школьников

2019 г.

Защита проекта

Открытый дистанционный  фестиваль-конкурс декоративно-прикладного  и художественного творчества «Фестиваль ремесел» номинация проектная деятельность Савелова А. 1 место

Работа с одаренными детьми

2018-2021 г.

Участие в олимпиадах и конкурсах

Анализ результата

4.Этапы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме, либо имеющегося опыта

2018-2021

Курсы повышения квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические  издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения  квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД»

Прогностический

  • Определение целей и задач темы.
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы, либо освещение собственного педагогического опыта.
  • Прогнозирование результатов.

2018-2019

Работа по теме (написать свою тему самообразования) Участие в тренинге личностного роста и семинарах для изобразительного искусства.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной  школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Выступление по теме самообразования на (указать место выступления).

Практический

  • Внедрение опыта работы.

  • Формирование методического комплекса.
  • Корректировка работы.

2019-2021

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС (ИЗО).

Выступление на (указать статус и тему) Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях РМО

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах..

Участие в Методических декадах.

Участие в конкурсах и др. мероприятиях.

Обобщающий

  • Подведение итогов.
  • Оформление результатов работы.

2018-2021

Участие в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио  учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Участие в работе сайта прогимназии, собственного сайта либо страницы.

Консультации с педагогами, учащимися, родителями.

Внедренченский

  • Распространение опыта работы

2020-2021 г.

Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном, районном,.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайте Соц.сеть работников образования

5.Индивидуальный план

№ п/п

Направление и содержание деятельности

Планирование

Сроки выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

ФГОС ООО

изучить Федеральный государственный стандарт второго поколения ООО, понять его особенность.

2018 г.

повысить  профессиональную компетентность

2

Работа над методической темой самообразования.

Определение темы самообразования.

2018 г.

Провести систематизацию материала по данной теме

3

Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической (интернет) литературой по теме самообразования.

Повышение качества преподавания предметов (каких), формирование УУД (каких) и др.

2018 г.

Составление индивидуального перспективного плана самообразования

4

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию УУД (какие) учащихся: гипотеза, эксперимент, результаты.

ежегодно

Планирую продолжить совершенствование методов работы с проектами обучающихся

5

Повышение квалификации на курсах по теме внедрения.

посетить квалификационные курсы учителей

1 раз в 3 года (2018 г.)

Получить свидетельство о повышении квалификации

6

Разработка рабочих программ по предметам и курсам внеурочной деятельности

Методическая литература, примерные образовательные программы, интернет-ресурсы.

Август-сентябрь

Разработка рабочих программ

7

Аттестация на квалификационную категорию

Успешно пройти аттестацию.

2019-2020 г.

Подтверждение первой квалификационной категории

Научно-теоретическая подготовка

1

Публикация методических разработок

Опубликовывать свои статьи по методике преподавания изобразительного искусства

с 2018 г.

Получение свидетельства о публикации, распространение педагогического мастерства

2

Проведение открытых уроков, мастер-классов в рамках работы по повышению методического мастерства,

Планирование открытых уроков в течение года, открытые мероприятия в течение предметной недели, выступления

ежегодно

Самоанализ своего педагогического мастерства, корректировка планируемых результатов.

Методическая подготовка

1

Новые методики обучения различным видам деятельности

Знакомиться с новыми методиками обучения

ежегодно

Изучение имеющейся литературы

2

Активность на методическом объединении учителей

Принимать активное участие в работе школьного МО.

ежегодно

Выступать с докладом, давать открытые уроки

3

Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности еженедельно

Организовать работу с одарёнными детьми

ежегодно

принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

4

Организация внеурочной деятельности

Художественный кружок «Акварель»

Еженедельно

Мотивирование учащихся на углубленное изучение предмета

5

Знакомство с работами коллег

Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики

ежегодно

Посещение конференций, семинаров и открытых уроков коллег

6

Оборудование кабинета

Продолжить оборудование кабинета изобразительного искусства

ежегодно

Пополнить новой методической литературой, карточками со словами и карточками с картинками,

Тематические плакаты

7

перечень дидактических упражнений и методических игр

Создать список интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

еженедельно

Создать интересные и актуальные упражнения и игры

Психолого-педагогическая подготовка

1

психологические закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

Овладение  психологическими закономерности обучения, воспитания и развития учащихся

ежегодно

Овладела несколькими видами классификации учащихся, применяю индивидуальный подход к учащимся

2

Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

Изучать научно-популярную литературу, интернет-ресурсы

В течении года

Улучшение психологического климата в коллективе.

Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение ИКТ-компетентностей и их внедрение в учебный процесс

Интерент-ресурсы, мероприятия по обмену опытом

В течении года

2

Персональный сайт педагога

Ведение персонального сайта педагога

с 2019 года

Ведение сайта, который будет являться помощником в обучении моим ученикам и родителям

Охрана здоровья

1

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Методическая литература, интернет-ресурсы.

В течении года

Разработка эффективных физкультминуток, проведение прогулок и экскурсий, походов.

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития.

Изучение методической  литература.

В течении года

Экскурсии, классные мероприятия.

Результативность профессиональной деятельности

1

Оформление результатов педагогической деятельности самообразования

Заполнение карты индивидуального развития педагога

май 2021 г

Портфолио учителя


6.Анализ работы учителя изобразительного искусства,

Трофименко Ольги Сергеевны за 2018-2021 г.

Тема самообразования: «Разнообразие форм, методов и приемов, художественного творчества на уроках изобразительного искусства».

Задачи учителя искусства

  • Создать необходимые условия для способностей и талантов ребенка
  • Научить детей самостоятельности
  • Развить умение найти себя в нашей трудной жизни
  • Научить детей любить себя и окружающий мир

Заповеди учителя изобразительного искусства

  • Обдуманность поступков
  • Решительность в действиях
  • Слова не должны расходиться с делом
  • Быть терпеливой
  • Постоянно искать в ребенке богатство его души

Пробуждение творчества детей к изобразительной деятельности

  • Привлечение их жизненного опыта
  • Осознание жизненных проблем искусства
  • Активизация  визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия и поддержки

Классы, в которых проводятся уроки изобразительного искусства 5-7 классах. Рабочая программа по изобразительному искусству для  5-7 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» («Просвещение» 2015г.).

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

- исследовательская деятельность на уроках как способ развития творческого потенциала личности;

- проблемные методы как пути и способы решения задач;

- групповая (коллективная) учебно- познавательная деятельность;

- интерактивное обучение.

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности.

Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:
- возникновение и виды пластических искусств;

- язык и жанры изобразительного искусства;
- художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;

- связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.
Основными видами учебной деятельности учащихся являются:

- восприятие произведений пластических искусств;

-практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках. 

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Формы оценки достижений результатов:

  1. Оценивание практических работ,
  2. Тестирование,
  3. Дискуссия.

Контроль реализации программы осуществляется

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Оценивание урочной практической работы
  5. Отчётные сообщения по темам
  6. Творческие проекты на основе компьютерных мультимедийных технологий
  7. Участие в научных конференциях.

Мониторинг результатов работы учителя изобразительного искусства за 2018-2020 учебный год

Исходя из результатов диагностики за 2018-2020 учебный год, проведенной в начале и конце учебного года, можно сделать вывод, что уровень качества и успеваемости образовательной программы на хорошем уровне. 

Учебный год

Изобразительное искусство

Качество,%

Обученность,%

2018-2019 уч.г

100

100

2019-2020уч.г

100

100

I полугодие 2020-2021уч.г

100

100

Табл. 1 Уровень качества и обученности знаний по предмету

Для обучающихся, имеющих художественную одаренность организована работа кружка «Акварель». Еженедельно проводятся индивидуальные и групповые занятия  с целью подготовки учащихся к художественным конкурсам, проектам и олимпиадам. В ходе проведения диагностического исследования в классах были выявлены одаренные ученики.

Одной из форм работы с одарёнными детьми является их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и проектах. Это дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам, создают для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

Результаты участия учащихся в творческих

конкурсах, олимпиадах за 2018-2020 г.

№ пп

Название

Мероприятия, уровень

Год участия

Ф.И учащихся

Результат

Подтверждение

1

городской открытый конкурс

«Весенняя катавасия»

2018

Морина Юлия

Дорожко Алена

3 место

3 место

Грамота муниципального дополнительного образования «Центр дополнительного образования» от 10.04. 2018 г.

 № 23

2

районная выставка декоративно-прикладного творчества «И внуки восславляют радость Победы!»

2018

Коноваленко Ангелина

Колбина Анастасия

2 место

3 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 15.05.2018 г. №491

3

эколого-просветительский проект

«Сохраним природу Родного края»

краевой

2018

Коноваленко Ангелина

Яхъяева Элина

участие

участие

Сертификат участника «Каспийский трубопроводный Консорциум-Р»

г.Ставрополь 2018 г.

4

городской конкурс-выставка декоративно-прикладного  и художественного творчества

«Добрых рук мастерство»

2018

Коноваленко Ангелина

Пожидаева Александра

Пожидаева Александра

Яхъяева Элина

Морина Юлия

2 место

1 место

3 место

3 место

3 место

Приказом муниципального дополнительного образования «Центр дополнительного образования» от 29 октября 2018 г.

 № 61

5

районный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей»

2018

Коноваленко Ангелина

Дорожко Алена

Лукьянченко Евгений

Талдыкова Кристина

3 место

 участие

 участие

 участие

 Почетная грамота управления администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 18 октября 2018 года № 565

6

«Скажем коррупции «НЕТ»»

муниципальный

2018

Пожидаева Александра

Новоселова Валерия

1 место

3 место

Приказом управления администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 октября 2018 года № 586

7

муниципальный этап IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

2018

Пожидаева Александра

3 место

Приказом управления администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2018 года № 779

8

Открытый городской фестиваль-конкурс декоративно-прикладного  и художественного творчества «Фестиваль ремесел»

2019

Коноваленко Ангелина

Коноваленко Ангелина

Морина Юлия

Яхъяева Элина

Самойлова Елизавета

2 место

3 место

1 место

3 место

2 место

Почетная грамота управления администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 16 апреля 2019 года № 179

9

Открытый городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Мир украшают таланты»

2019

Савёлова Анатасия

Коноваленко Ангелина

Морина Юлия

Шкирина Алена

Яхъяева Элина

3 место

2 место

2 сесто

3 место

3 место

Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» № 68 от 18.10.2019 года

10

муниципальный этап краевого конкурса творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей»

2019

Коноваленко Ангелина

Савёлова Анастасия

2 место

3 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 21 ноября 2019 г. № 664

11

краевой конкурс творческих работ по творческому воображению «Калейдоскоп идей»

2019

Коноваленко Ангелина

1 место

Почетная грамота краевого Центра развития творчества детей юношества имени Ю.А.Гагарина от 23.09.2019 года № 415

12

муниципальный этап краевого конкурса творческих работ «Имею право и обязан»

2019

Кулешова Валерия

2 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 26 ноября 2019 года № 679

13

Открытый городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Парад снеговиков»

2020

Коноваленко Ангелина

Морина Юлия

3 место

2 место

Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

№1 от 09.01.2020

14

Открытый дистанционный  фестиваль-конкурс декоративно-прикладного  и художественного творчества «Фестиваль ремесел»

2020

Савелова Анастасия

Шкирина Алена

1 место

3 место

Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

№ 164 от 23.04.2020

15

Открытый городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Мастерская Деда Мороза»

2020

Ремизова Варвара

Газмагомаева Ева

3 место

3 место

Грамота муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

№ 57 от 22.12.2020 г.

16

муниципальный этап краевого конкурса творческих работ «Имею право и обязан»

2020

Газмагомаева Ева

2 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 3 декабря 2020 года № 486

17

муниципальный этап IV Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве»

2020

Коноваленко Ангелина

Медведева Диана

1 место

3 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 14 декабря 2020 года № 518

18

Конкурс плакатов посвященный Дню защитника Отечества в рамках месячника оборонно-массовой работы

2021

Самойлова Елизавета

3 место

Приказом управления и молодежной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 16 февраля 2021 года № 76

Достаточно высокая результативность достижений обучающихся свидетельствует об эффективности работы по индивидуальному образовательному маршруту.

 На всех этапах работы с одарёнными  учащимися необходимо иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.

Таким образом, эти данные говорят о том, что высокий познавательный интерес воспитанников педагога определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятия, что способствует:

-формированию общей культуры учащихся;

- развитию творческих способностей;

- активации мыслительной познавательной деятельности учащихся;

- повышению качества образования.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (рисование с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства (слайдов, репродукций, интернет ресурсов); обсуждение работ товарищей, результатов собственного коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;  изучение художественного наследия, поисковая работа школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым темам.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, к изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

В своей работе использую современные методы и информационные технологии: уроки презентации, уроки с использованием электронных средств обучения, интернет ресурсы, здоровьесберегающие технологии, творческие мастерские, метод проектов

Считаю, что одним из условий деятельности любого учителя,  является качество методического обеспечения. Весь накопленный материал систематизировала по темам, распределила по папкам, имею различные дидактические задания для успешного усвоения нового материала, для закрепления, раздаточный материал, творческие задания.

Интегрированные занятия по искусству – объемная, многоуровневая, многомерная структура, позволяющая проектировать множественность видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знания.


7.Распространение опыта педагога за 2018-2021 г.

п/п

Уровень

Тема

Год

Форма распространения опыта

Награда

I.

Выступления и участие, конкурсы

1

муниципальный

«За значительные успехи в организации, совершенствовании учебного, воспитательного процессов и в связи с празднованием Дня знаний»

2019

Глава Благодарненского городского округа Ставропольского края А.И. Теньков от 12 августа 2019 года № 1251

Почетная грамота

2

муниципальный

«Созвездие - 2019»

Номинация «Педагогический дебют»

2019

Конкурс педагогического мастерства

Участие

3

муниципальный

 VIII фестиваль педагогических идей «Крылья успеха - 2019» в номинации «Лидер инноваций в образовании»

2019

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве»

Диплом участника

4

муниципальный

«Базовые национальные ценности в творчестве»

2020

VI Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества

I место

5

муниципальный

«Самый красивый населенный пункт» в номинации «Архитектурный вид села»

2019

Фотоконкурс

I место

6

муниципальный

 «Добрых рук мастерство»

2018

Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества посвященному 100-летию дополнительного образования в России

I место

7.

муниципальный

«Принципы организации художественно-творческой деятельности учащихся на уроках предметной области «Искусство»

2018

Выступление на конференции педагогических работников «Современная образовательная политика: содержание, цели, задачи, механизмы, реализации» педагогических работников образовательных организаций Благодарненского городского округа 28 августа  2018 года.

Участие

II.

Публикации, разработки методических пособий

1

муниципальный

Конспект занятия кружка «Акварель»

«Чудеса монотипии»

2020

Педагогическая олимпиада в номинации «Лучший конспект занятия»

Диплом победителя

2

муниципальный

Рабочая программа кружка «Акварель»

2020

Всероссийкий конкурс дополнительных программ, номинация художественная

III место

3

публикация

Конспект занятия «Чудеса монотипии»

2020

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-chudesa-monotipii-4659272.html 

свидетельство

4

публикация

Рабочая программа кружка «Акварель»

2020

Методическая разработка

https://videouroki.net/razrabotki/rabochaia-proghramma-kruzhka-akvariel.html 

свидетельство

5

публикация

«Нетрадиционные техники рисования в изобразительном искусстве»

2019

Презентация к мастер-классу

https://infourok.ru/prezentaciya-k-masterklassu-na-temu-netradicionnie-tehniki-risovaniya-v-izobrazitelnom-iskusstve-4019676.html 

свидетельство

6

публикация

Конспект занятия открытого урока по изобразительному искусству «Цвет в натюрморте»

2019

https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-izo-na-temu-cvet-v-natyurmorte-kl-3496320.html 

свидетельство

7

публикация

Презентация к открытому уроку «Цвет в натюрморте»

2019

https://infourok.ru/prizentaciya-k-otkritomu-uroku-po-izo-na-temu-cvet-v-natyurmorte-3496335.html 

свидетельство

публикация

«Художественные направления в модернизме»

2020

https://videouroki.net/tests/khudozhiestviennyie-napravlieniia-modiernizma-v-zhivopisi.html 

свидетельство

III.

Повышение квалификации, аттестация, обучение

1.

Повышение аттестации

2019

Защита первой квалификационной категории

2.

«Деятельность учителя ИЗО в условиях реализации ФГОС и введения профстандарта педагога»

2018

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе (2018, 72 ч.)

Удостоверение

3.

краевойкраевой

«Подготовка технических специалистов в пунктах приема экзаменов»

2019

«Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» о прохождении обучения

Сертификат ГБУ ДПО

4.

Всероссийский

«Учитель изобразительного искусства» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

2018

Всероссийское тестирование педагогов 2018

Диплом

IV

Вебинары, семинары

1

Всероссийский

Съезд учителей предметной области «Искусство»

(6 часов)

2020

Всероссийский съезд учителей предметной области «Искусство»

сертификат

2

Всероссийский

«Качество современного образования: традиции, инновации, опыт реализации»

2020

VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция

сертификат

3

краевой

«Как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе » (6 часов)

2020

Краевой практико-ориентированный семинар

сертификат

4

г.Москва

«Готовимся к новому учебному году. Что важно учесть в основной образовательной программе?»

2020

Вебинар. «Издательство «Просвещение»

сертификат

5

г.Москва

«Безопасность детей в социальных сетях»

2020

Вебинар. «Издательство «Просвещение»

сертификат

6

краевой

«Психологические аспекты педагогического взаимодействия с обучающимися в образовательном процессе» (6 часов)

2021

Краевой практико-ориентированный семинар

сертификат

Информационные ресурсы,  сетевые профессиональные сообщества

1

Персональный сайт педагога изобразительного искусства

с 2019

http://urok-izo.ucoz.net

Педагогическое сообщество

с 2018

https://infourok.ru/user/trofimenko-olga-sergeevna1

Специалист по ведению школьного сайта

с 2018

https://mirnoesosh13.edusite.ru/index.html 

методические объединения, экспертные советы, сотрудничество с методическими службами школы  района и района

школьный

Руководитель ШМО

с 2020

Учителей технологии, физической культуры и ОБЖ

3

муниципальный

Всероссийская олимпиада школьников

с 2019

Организатор муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Благодарненском городском округе Ставропольского края

организатор

муниципальный

Организатор ГИА-11, ГИА-9

с 2018

Организатор ГИА-11, ГИА-9 в пунктах проведения экзаменов

организатор

школьный

Организация отдыха

2020

Начальник летнего оздоровительного лагеря проведение профильной смены в онлайн формате



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального сопровождения молодого педагога

Карта индивидуально сопровождения учителя состоит из следующих разделов: " Общие сведения. Диагностика затруднений. Реализация программы индивидуального сопровождения. Анализ итогов программы. Заключе...

Траектории развития молодого педагога

Доклад на по теме "Траектории развития молого педагога"...

Траектории развития молодого педагога (презентация)

Презентация для доклада "Траектории развития молодого педагога"...

Программа работы наставника с молодыми педагогами по теме: «Обеспечение получения образования на дому детей с ОВЗ»

Цель: Освоение методов и форм работы с детьми с ОВЗЗадачи:1.      Освоение методики составления планов и программ работы с детьми с ОВЗ2.      Освоени...

Траектория развития молодого педагога

Пути развития молодого педагога в образовательном учреждении...

Индивидуальный путь молодого педагога

Презентация на педагогический совет...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА профессионального становления молодого педагога

1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодому педагогу.2. Стимулировать повышение теоретического и практического          уровня...