Карта индивидуального сопровождения молодого педагога
материал на тему

Станкевич Татьяна Леонидовна

Карта индивидуально сопровождения учителя состоит из следующих разделов: " Общие сведения. Диагностика затруднений. Реализация программы индивидуального сопровождения. Анализ итогов программы. Заключение о результатах индивидуального сопровождения учителя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_ind_soprov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального сопровождения учителя

1. Общие сведения об учителе

Ф. И. О. учителя: ______________________________________________________.

Возраст: _____________________________________________________________.

Образование/специальность:____________________________________________.

Преподаваемый предмет: _______________________________________________.

Общий и педагогический стаж: __________________________________________.

Квалификационная категория:___________________________________________.

Награды/звания:_______________________________________________________.

Стаж работы в данном ОУ: ______________________________________________.

Нагрузка в 20__/__ уч. г.: ________________________________________.

Классы: ______________________________________________________________.

Реализуемые программы по классам: _____________________________________.

Программы дополнительного образования школьников: ______________________.

Общие сведения об аттестации: _________________________________________.

Общие сведения о повышении квалификации: ______________________________.

2. Мотивация индивидуального сопровождения. Диагностика затруднений (проблем)

2.1. Общий характер затруднений (проблем), испытываемых учителем:

•        общепедагогические;

•        психолого-педагогические;

•        методические;

•        научно-теоретические;

•        организационные;

•        другие: ________________________________________________________.

2.2. Затруднения (проблемы) проявляются:

•        в незнании (недостаточном знании) основных педагогических принципов обучения;

•        невозможности организовать обучение предмету в соответствии с новыми стандартами и существующими нормативами;

•        недостаточном понимании (непонимании) особенностей реализуемой программы, цели и задач обучения;

•        недостаточном умении (неумении) спланировать поурочную работу по программе; систематическом отставании от программы; нарушении программы без достаточных на то оснований и т. п.;

•        недостатке знаний научно-теоретического характера;

•        недостатке (отсутствии) знаний по смежным дисциплинам (знаний общекультурного характера);

•        недостаточном умении (неумении) отбирать и/или составлять учебный материал к системе уроков, разделу, теме, уроку (неверном подборе материала);

•        недостаточном умении (неумении) формировать УМК по предмету;

•        недостаточном умении использовать средства наглядности, ТСО, ИКТ и т. д.;

•        недостаточном умении (неумении) составить логичный план (конспект) урока с учетом современных требований;

•        скудности (отсутствии разнообразия) методов, приемов, способов, технологий обучения; неверном их использовании;

•        недостаточном умении (неумении) организовать обратную связь на уроке;

•        отсутствии (неверной организации) контроля за результатами обучения;

•        неадекватном оценивании учащихся (завышении/занижении оценок; игнорировании нормативов и критериев оценки);

•        недостаточном умении (неумении) организовать и вести индивидуальную работу с учащимися (одаренными; требующими особой педагогической поддержки; имеющими затруднения в поведенческой сфере и т. д.);

•        недостаточном умении (неумении) установить и поддерживать дисциплину на уроке (или поддержание дисциплины недопустимыми способами);

•        проявлении агрессии, грубости, недоброжелательности по отношению к классу или отдельным учащимся;

•        неумении устанавливать и поддерживать контакт с классными руководителями обучаемых классов, родителями учащихся  решения возникающих проблем;

•        недостаточном умении (неумении) организовать учет и хранение работ учащихся;

•        недостаточном умении (неумении) вести школьную документацию (в первую очередь – классный журнал);

•        недостаточном умении (неумении) адекватно оценивать и анализировать собственный педагогический опыт (как каждодневный, так и в целом);

•        недостаточном умении (неумении) оборудовать учебный кабинет;

•        недостаточном умении (неумении) организовать и вести дополнительную работу по предмету;

•        другие: ________________________________________________________.

2.3. Методы диагностики затруднений:

•        собеседования с учителем;

•        посещения и анализ уроков;

•        анализ журналов;

•        анализ рабочей программы учителя;

•        анализ поурочного планирования;

•        анализ планов и конспектов уроков;

•        анализ материалов к урокам;

•        анализ тетрадей учащихся;

•        анализ результатов срезовых работ, тестов и т. д.;

•        анализ результатов итоговой аттестации (в т. ч. в формате ГИА и ЕГЭ) и/или переводных экзаменов;

•        анкетирования учащихся (без участия психологической службы);

•        анкетирования учащихся совместно с сотрудниками психологической службы;

•        анкетирования учащихся сотрудниками психологической службы;

•        другие: ________________________________________________________.

2.4. Диагностика проведена с учетом:

•        обращений самого учителя за помощью, консультацией;

•        обращений (жалоб) учащихся;

•        обращений (жалоб) родителей;

•        обращений (жалоб) классных руководителей;

•        обращений педагогов-психологов, социального педагога;

•        обращений (рекомендаций) представителей администрации;

•        другое: ________________________________________________________.

Решение о сопровождении принято (дата, месяц): ________________________.

Индивидуальное сопровождение ведет: __________________________________.

В организации сопровождения принимают участие: _________________________.

Примечания: __________________________________________________________.

3. Реализация программы индивидуального сопровождения

Пункт программы

Дата/сроки

Деятельность

Сопровождаемого

  1. Совместная

Сопровождающего

4. Анализ итогов реализации программы индивидуального сопровождения

Проблема

Способ диагностики результатов

Выводы

До сопровождения

После сопровождения

5. Общее заключение о результатах индивидуального сопровождения учителя

5.1. Индивидуальное сопровождение можно считать:

•        успешным, эффективным;

•        не вполне успешным, не вполне эффективным;

•        неэффективным.

5.2. Выявленные в результате предварительной диагностики проблемы:

•        “сняты” полностью: ______________________________________________;

•        “сняты” частично: ________________________________________________;

•        не “сняты”: ______________________________________________________;

•        практически не “сняты”: ___________________________________________;

•        не “снята” ни одна проблема.

5.3. Причины, по которым не состоялось индивидуальное сопровождение и/или не были “сняты” проблемы: ________________________________________________. 5.4. Сопровождаемый учитель:

•        нуждается в дальнейшем полномасштабном сопровождении;

•        нуждается в поддержке, наставнике, консультанте для решения наиболее сложных проблем;

•        не нуждается в сопровождении;

•        нуждается в повышении квалификации в системе постдипломного образования;

•        нуждается в разработке индивидуального маршрута повышения квалификации.

5.4. Наиболее эффективные пути (способы) сопровождения:

•        ________________________________________________________________;

•        ________________________________________________________________;

•        ________________________________________________________________.

5.5. Наиболее эффективной можно считать:

•        самостоятельную деятельность сопровождаемого учителя под руководством сопровождающего;

•        совместную деятельность сопровождаемого и сопровождающего;

•        деятельность была неэффективной.

6. Возможные приложения:

6.1. Аналитические материалы:

•        сравнительный анализ работ учащихся до и после деятельности по сопровождению учителя;

•        сравнительный анализ срезовых работ, тестов до и после деятельности по сопровождению учителя;

•        сравнительный анализ личных материалов учителя (планов, конспектов, разработок, дидактических материалов) до и после деятельности по сопровождению учителя;

•        результаты анкетирования учащихся (администрацией, методистом, наставником, сотрудниками психологической службы, самим учителем) и др.

6.2. Отзывы (данные собеседований):

•        учащихся (с учащимися);

•        классных руководителей (с классными руководителями);

•        родителей (с родителями);

•        сотрудников психологической службы (с сотрудниками психологической службы) и др.

•        отзывы, данные собеседований с сопровождаемым учителем, самоанализ деятельности и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального сопровождения учащегося учителем-дефектологом

После прохождения учащимся школьного ПМПк по решению комиссии делается заключение. Если в заключении есть необходимость проведения занятий с учителем-дефектологом, то в рекомендациях прописывается сам...

Дорожная карта профессионального роста молодого педагога

Дорожная карта ведется в течении учебного года и состоит из следующих разделов: "Общие сведения. Направления и содержание деятельности: повышение квалификации, повышение качества обучения, научно-мето...

Карта индивидуального сопровождения и психолого-педагогической помощи педагога-психолога

Документ содержит примерную карту индивидуального сопровождения и психолого-педагогической помощи педагога-психолога...

Индивидуальный путь молодого педагога

Презентация на педагогический совет...

Методические рекомендации по формированию программы сопровождения молодого педагога

Методические рекомендации по формированию программы сопровождения молодого педагога «Наставничество как условие профессионального роста педагога» помогут выстроить планирование настав...

Программа самообразования «Индивидуальная траектория молодого педагога»

Программа самообразования«Индивидуальная траектория молодого педагога» учителя изобразительного искусствапервой квалификационной категорииТрофименко Ольги Сергеевнына 2018-2021 учебны...

23-24 Программа сопровождения молодых педагогов специалистами СПС

В настоящее время особое внимание уделяется модернизации российского образования, и здесь основная цель – повышение его качества. Одной из задач психологической службы является оказание психолог...