Сохранение памяти о Великой Отечественной войне на уроках литературы и во внеурочной деятельности.
статья по литературе (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Доклад  "Сохранение памяти о Великой Отечественной войне  на уроках литературы и во внеурочной деятельности" на Муниципальной конференции «Великая Отечественная война в истории и памяти народа: события, участники, символы» в краеведческом музее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад 18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная конференция «Великая Отечественная война в истории и памяти народа: события, участники, символы»

Доклад на тему:

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне

 на уроках литературы и во внеурочной деятельности.

Неуважение к предкам

есть первый признак безнравственности.

А.С. Пушкин

Как передать память о войне и Победе следующему поколению?

Причастность к истории Великой Отечественной войны, чтобы ребенок сумел по-настоящему прочувствовать весь трагизм и героизм её, прививается путем правильного воспитания.

Основным источником сохранения памяти поколений, конечно же, всегда была семья, а еще литература о войне. Несмотря на то что современные авторы не часто обращаются к теме ВОВ, она по-прежнему актуальна, и хорошо написанная книга обязательно находит своего читателя. Где, как ни на уроках литературы, прикоснуться к этой теме!?  

Тему войны и сохранения исторической памяти мы, конечно же, рассматриваем на уроках литературы в каждом классе, и не только перед Днём Победы. Потом все вместе в кинотеатре смотрим фильмы, такие как «Судьба человека», «Повесть о настоящем человеке», «А завтра была война» и другие.

Сколько бы мы ни давали детям информации о Великой Отечественной войне и как бы ни вовлекали их в различные мероприятия, посвященные Дню Победы, без сопереживания, без чувственного проживания не получится привить детям историческую память народа. Сейчас есть много возможностей для этого, но война лучше всего познаётся через историю своей семьи. Через судьбы своих прадедушек и прабабушек можно узнать историю страны, подробности крупных исторических событий от первого лица, и таких историй я встречаю пока ещё много.

Весной 2020 года мы с группой учеников приняли участие в ежегодном экологическом форуме «Зеленая планета». Литературная номинация авторских размышлений «Природа и судьбы людей» была посвящена жизни во время войны и после войны. Итоги конкурса оказались для нас очень хорошими. Так Ситников Никита записал рассказ от прабабушки, её историю любви на войне и стал победителем муниципального конкурса «Войне любовь не разлучить», а затем лауреатом Международного конкурса «Природа и судьбы людей». Это неотъемлемая часть моей воспитательной работы, позволяющая растить достойных граждан, осознанно подходящих к сохранению памяти о подвиге советского народа.

Нельзя предать забвению ни одного погибшего солдата! В этом учебном году одно из тематических направлений итогового сочинения 11-классников названо «Забвению не подлежит». В сочинении я советую выпускникам выразить слова благодарности за героический подвиг ветеранам войны и труженикам тыла, размышлять о значимых исторических событиях, в том числе о горьких уроках ВОв, о подвигах и ужасах блокадного Ленинграда. Это дань уважения миллионам людей, которые хотели мирной жизни. 

27 января 2020-го года мы с классом посетили Карагайскую межпоселенческую библиотеку, где участвовали во Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Год назад, в ноябре, классный час мы провели в кинотеатре, на мероприятии о Международном дне против фашизма. Каждый год мои ученики участвуют и побеждают в муниципальном конкурсе художественного слова «Гражданское звучание».

В изучении истории Великой Отечественной войны не должно быть формальностей, педагог или родитель должен выражать свое личное отношение к тем событиям.  Как учитель литературы, я считаю своим долгом помочь сохранить память о войне своей активной гражданской позицией.  Вот уже несколько лет подряд я и сама являюсь участником ежегодной акции «Вальс Победы», пишу Диктант Победы.  

Чтобы рассказать детям о войне, недостаточно сухих дат и фактов, важно проводить Уроки Памяти. По фотографиям, письмам и трагическим историям судеб пишут книги, рассказывают сотни историй!

Только пропустив боль войны через себя, начинаешь единственно верно воспринимать историю своего народа и идентифицировать себя с ним. Это то, что и не знать нельзя, и забыть нельзя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Урок литературы, 8 кл.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.Урок Мужества, 8 класс(УМК под ред. В.Я.Коровиной)...

"Поэзия периода Великой Отечественной войны" - урок литературы в 9 классе

Цели урока:познакомить учащихся с лирической поэзией периода Великой Отечественной войны, с многообразием её тем;показать, что своё назначение поэты видели в служении Отечеству;отработка навыков анали...

Поэзия Великой Отечественной войны. Урок литературы в 8 классе

Методическая разработка может быть использована как на уроке литературы, так и во внеклассной работе в 8-9 классах....

Сохранение памяти о Великой Отечественной войне через приобщение учащихся к участию в культурно-творческих мероприятиях (из опыта работы).

Статья педагога-организатора Агакеримовой Линары Зайнудиновны об опыте работе в сфере патриотического, нравственного, эстетического воспитания обучающихся. Данное выступление было представлено в диску...

Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности.

Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности....

Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности.

Проблемы сохранения и развития исторической памяти о Великой Отечественной войне в современности....