Инновационные технологии в логопедической работе(Орф-педагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ.
презентация к уроку

Светлана Станиславовна Казакова
 В презентации определены следующие моменты:Знакомство с Орф педагогикой, ценностями методики;
                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-vystuplenie.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные технологии в логопедической работе( Орф -педагогика) в ДОУ с детьми ОВЗ. Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №8 «Лесная сказка» Казакова С.С

Слайд 2

Цели и задачи: Знакомство с Орф -педагогикой ; Ц енностями методики ; Приемы Орф -педагогики, используемые на музыкальном занятии, задачи Орф -занятий Знакомство с традиционной структурой орфовского занатия ; С равнение Орф -педагогики с логоритмикой ; В ыполнение практических упражнений. План: Орф -педагогика. Логоритмика Практические упражнения

Слайд 3

Орф -педагогика Орф-пелагогика на сегодняшний день уникальная европейская методика по всестороннему развитию ребенка. Карл Орф (1895-1982)- австрийский композитор и основатель этой методики. Основной идеей Карла Орфа является приобщение детей к музыке и обучение музыке независимо от их таланта, через игру. Карл Орф ввел термин элементарное музицирование .

Слайд 4

Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания этой методики «Каждый, узнает лишь то, что сам пробует сделать» , самостоятельный поиск детьми музыкантов внутри себя, через обучение игре на простых музыкальных инструментах. И нструменты: Главное в методике- создать атмосферу радости, игрового общения, объединить музыку, движение и речь, тем самым развить в ребенке творчество, проявление своей индивидуальности .

Слайд 5

Ценности в методики К. Орфа . Простота в разучивании, игровая основа в обучения. Гибкость, возможность сочетать с др. методиками. Знакомство с лучшими образцами народной и профессиональной музыки разных стран. Развитие способностей каждого отдельного ребенка в условиях коллективной деятельности. Приоритетное воспитание чувства ритма. Соединение музыки, слова, движения. От простого- к сложному. Разные виды совместного исследования, которые приводят к импровизации. Индивидуальное развитие каждого музыкального уровня ребенка на занятии. Область музыкальной педагогики, где наряду с обучением музыке решается целый ряд коммуникативных и социальных задач. Свобода в рамках заранее обыгранных правил. Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения. Шутки, смех, большая а ктивность на занятиях.

Слайд 6

Приемы Орф -педагогики, используемые на музыкальном занятии: Развитие чувства ритма: Речевые игры с музыкальным сопровождением, ритмические игры со звучащими жестами. Музицирование : Игры с музыкальными инструментами, импровизационное музицирование в движении. Танцивально - игравое творчество: Коммуникативные игры, игровые танцы, танцы-песни разных стран. ЗАДАЧИ ОРФ-ЗАНЯТИЙ: Научиться играть и петь; Лучше осознавать своё тело(лучше управлять им); Понять определённые закономерности музыки; Тренироваться в концентрации внимания; Улучшать память ; Ориентироваться в пространстве и времени; Учиться абстрактно мыслить; Узнавать разные эмоции; Общаться с другими детьми;

Слайд 7

Традиционная структура орфовского занятия: Коммуникативная игра- приветствие. Игра с именами. Игра с музыкальными инструментами. Пение с проигрыванием на музыкальных инструментах. Круговой коммуникативный танец или игра. Игра- прощание.

Слайд 8

Логоритмика - Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Логоритмические занятия-это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения. В основе логоритмики лежит Орф -педагогика.

Слайд 9

В структуру логопедических занятий можно включать элементы логоритмики . Упражнения учат детей чувствовать темп, выдерживать ритм, координировать движение и слово, развивают слуховое внимание, речевое дыхание и фонематический слух. С логоритмическими упражнениями мы знакомы с раннего детства. Вспомните все детские потешки и присказки, сопровождающиеся движениями: «Полетели, полетели на головку сели….». «По кочкам, по кочкам….». «Мы писали, мы писали наши пальчики устали…».(физ. Минутка на школьных уроках) Логоритмические упражнения могут проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. Прекрасно использовать для таких коммуникативных игр бубен, дудочку или барабан.

Слайд 10

Практические упражнения: Коммуникативная игра «Приветствие» на развитие уверенности в себе. Дети по очереди передают по кругу мячик. У кого в руках мяч, тот громко говорит «Привет, меня зовут…» и называет свое имя. Игра с именем, или «Назови ласково» Цели: отработка ритмической структуры слова, чёткого произношения звуков в словах, обогащение словарного запаса, развитие слуховых функций, памяти, внимания, координации, двигательной активности. Описание: Играющие садятся по кругу. Детям предлагается поздороваться, но сделать это необычно, а с помощью игры. Ведущий называет свое имя, прохлопывая его в ладоши по слогам (например, Све -та). Дети хором называют это имя «ласково», прохлопывая его по коленям ( Све - точ -ка ). Далее рядом сидящий называет и прохлопывает в ладоши своё имя, а все хором называют это имя «ласково» и одновременно прохлопывают его по коленям. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока все игроки не назовут своё имя.

Слайд 11

Игра с шумовыми музыкальными инструментами. Фантазируем и озвучиваем. «Ранним утром » стихи И.Бурсова Ранним утром на рассвете. Шух-шух-шух ! Толи аист , то ли ветер. Шух-шух-шух ! Пролетел среди берез. Ффууууу !!!!!!!! Новость новую принес. Ффуууууу !!!!!!! И по лесу тут же слухи. Ссшшшшшш !!!!! Полетели точно мухи. Зззззззз !!!!!!!!! Покатился лесом гул! Ггууууу !!!!!!!! То спросонок лес вздохнул.Ггуууу !!!!! И посыпалась роса.Кап -Кап-Кап!!!! Зазвучали голоса…… Ааааааа !!!!!!! Такое упражнение является увлекательным, доступным и совершенно необходимым для детей, поскольку представляет форму первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства.

Слайд 12

Пение с проигрыванием на музыкальных инструментах: Игра «Путешествие по зимнему лесу» Цели: Развитие фонетического и музыкального слуха, интонационной выразительности, четкой координации движения, чувства ритма, обогащение словарного запаса, развитие речи, памяти, внимания, творческих способностей, коммуникативных навыков. Оборудование: Для игры потребуются простейшие музыкальные инструменты (по количеству участников, которые издают разные звуки (гремящие, шуршащие, звенящие)). Описание: Все участники садятся по кругу. Детям показывают музыкальные инструменты и предлагают с их помощью совершить путешествие по зимнему лесу. Ведущий начинает игру со словами, сопровождающимися отхлопыванием ритма по коленям:

Слайд 13

Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Санки скрипят! Бубенчики звенят! Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Ветер шумит! Дятел стучит ! Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Белка на ветке орешки всё грызёт! Рыжая лисичка зайчишку стережёт! Едем, едем на лошадке По лесной дорожке гладкой Скок-скок, Скок-скок! Ехали мы ехали, наконец доехали. С горки – ух! В ямку бух!

Слайд 14

Коммуникативная игра по кругу «Как у деда Ермолая» (Дети сидят по кругу ,ноги вытянуты вперед, отстукивают ритм стихотворения приёмом шлепки по своим ногам, а затем по своим и по ногам соседа). Как у деда Ермолая вся семейка не большая Только Сам да Сама, только Кум да Куму Да два сына с усами Да две дочери с косами Да две внучки на печи Уплетают калачи. ВСЁ!!!!!!!!!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике

В материале представлены направления работы логопеда с использованием ИКТ, а так же даны конспекты по коррекции речевых нарушений на различных этапах работы....

Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников

Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми. Использование  "Примерной программы коррекционно-развивающей работа с детьми с ОНР  4-7 лет в условиях детского сада " под редакцией Н....

Эффективное применение инновационных технологий на логопедических занятиях.

Логопедия, как наука, использует в своей практике наиболее эффективные, нетрадиционные для нее методы и приемы смежных наук, которые помогают оптимизировать работу учителя-логопеда. Инновационные техн...

Использование инновационных компьютерных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ. (проект)

Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды. Основной задачей в коррекционно-развивающей работе является создание оптимальных условий для развит...

Инновационные технологии в логопедической работе с дошкольниками с ТНР

В данной статье мной сделан краткий обзор инновационный технологий, используемых в работе логопеда в целом, и в моей личной практике....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение инновационных технологий в логопедической практике. Денс - терапия». на 2016-2017у.г.

Актуальность темы: В последние десятилетия  в области коррекционной педагогики и логопедии особое внимание исследователей привлекали дети предшкольного возраста, имеющие ...

« Инновационные технологии в логопедической практике».

Семинар-практикум РМО ДОУ МО «Хоринский район» Выступающий:  Кучумова А.М., учитель-логопед, МБДОУ «Хоринский детский сад «Ромашка» Доклад Тема: «...