Индивидуальный план профессионального развития на 2021-2022 учебный год учителя Поповой Т.В. МБОУ «СОШ №1» г.Бийска
материал

Попова Татьяна Васильевна

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2023 учебный год

учителя  МБОУ «СОШ №1» г.Бийска

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind_plan_.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2023 учебный год

учителя Поповой Татьяны Васильевны МБОУ «СОШ №1» г.Бийска

Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления  результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Разработка рабочих программ по предметам (Информатика и ИКТ  для 7,8,9,10,11 классов и ИИМ 11 классов)

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Проведение мониторинга проверочных работ

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение занятий по технике безопасности

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Подготовка и проведение классного мероприятия для учащихся и родителей по теме «Правила и нормы МБОУ СОШ №1»

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Проведение недели Информатики в формах викторин, плакат, олимпиада, брейн-ринг и т.д.

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Проведение ежемесячного классного часа по формированию ЗОЖ (по теме……….)

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции
(трудовые действия), оцененные баллами «0»или «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Выявление психологических

проблем у обучающихся

Взаимодействие со специалистом психологом своей школы

или других организаций

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Формирование мотивации к

обучению

Объективная оценка знаний

обучающихся на основе тестирования и других методов

контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Вызывает затруднение в трактовке

метапредметных результатов

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

ы обучающимися

Вызывает затруднение в трактовке

метапредметных результатов

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Регулирование поведения

обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Не всегда удаётся регулировать поведение  обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Требуется консультация и помощь специалистов при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка.

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Требуется консультация и помощь специалистов при составлении ситуаций развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка.

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Не имею определенный  опыт работы по формированию системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития

Определение  совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Определение совместно с обучающимися, его родителями индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся

Затруднения: строить совместно с обучающимися и родителями индивидуальные маршруты

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями  и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования

Применение специальных языковых программ (в том числе русского как иностранного), программ повышения языковой культуры, и развития навыков поликультурного общения

Совместное с учащимися использование иноязычных источников информации, инструментов перевода, произношения

Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.


Цели моего профессионального развития

Цель 1 : распространять успешный опыт реализации следующих компетенций:

- Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися;

- Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

    Цель 2 : осваивать (развивать) следующие компетенции:

- Формирование мотивации к обучению;

- Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;

- Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;

- Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

- Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями  и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования;

- Организация олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.


Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

функции

Компетеции

(трудовые действия),

овладение которыми

актуально для меня

Планируемый

результат развития компетенции

Планируемые

сроки в 2016г.

(2017- 2018гг)

Формы работы

по  преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Выявление психологических

проблем у обучающихся

2

Учебный год

2022-2023

Самообразование

Посещение семинаров (внутри-школьные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары

Изучение литературы по проблеме

Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики

Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты)

Проведение открытого урока, 8 класс по теме «Дополнительные возможности текстового процессора»

Выступление на ШМО по теме «Мотивация как этап проектной деятельности»

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

2

Май-Июнь

Выступления на мероприятиях в образова-

тельной организации, на районных и краевых конференциях, форумах

Изучение литературы по проблеме

Посещение семинаров (внутришкольные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары

Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики

Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты)

Выступление на ШМО

Беседа с учителями ШМО

Обмен мнениями

Обсуждение на ШМО

Открытые уроки

Отчет  по теме самообразования

Методические  рекомендации

Презентация

Обобщение  опыта

Планирование и проведение

учебных занятий

2

Учебный год

2022-2023

Самообразование

Изучение литературы по проблеме

Посещение семинаров (внутри-школьные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары

Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики

Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты)

Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации, контрольных работ, составление таблиц)

Выступление на ШМО

Беседа с учителями ШМО

Обмен мнениями

Обсуждение на ШМО

Открытые уроки

Отчет  по теме самообразования

Методические  рекомендации

Презентация

Формирование универсальных учебных действий

2

Учебный год

2022-2023

Выступления на мероприятиях в образова-

тельной организации, на районных и краевых конференциях, форумах.

Посещение семинаров (внутришкольные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары

Изучение литературы по проблеме

Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики

Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты)

Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации)

Выступление на ШМО

Беседа с учителями ШМО

Обмен мнениями

Обсуждение на ШМО

Открытые уроки

Отчет  по теме самообразования

Методические  рекомендации

Презентация

Обобщение  опыта

Формирование мотивации к

обучению

1

Учебный год

2022-2023

Самообразование

Изучение литературы по проблеме

Посещение семинаров (внутри-школьные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары

Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики

Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты)

Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации, контрольных работ, составление таблиц)

Выступление на ШМО

Беседа с учителями ШМО

Обмен мнениями

Обсуждение на ШМО

Открытые уроки

Реферат

Отчет  по теме самообразования

Методические  рекомендации

Презентация

Обобщение  опыта

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

2

Учебный год

2022-2023

Самообразование

Изучение литературы по проблеме

Посещение семинаров (внутришкольные, муниципальные, краевые МО), различные тематические вебинары

Изучение и анализ дидактического состояния образовательного процесса в аспекте данной проблемы с позиции теории и передовой педагогической практики

Проектирование совершенствования собственной педагогической деятельности (приемы, средства, с помощью которых будут решаться поставленные задачи, достигаться результаты)

Опытно-эспериментальная проверка (срезовые работы, результаты итоговой аттестации)

Выступление на ШМО

Беседа с учителями ШМО

Обмен мнениями

Обсуждение на ШМО

Открытые уроки

Реферат

Отчет  по теме самообразования

Методические  рекомендации

Презентация

Обобщение  опыта

«Воспитательная деятельность»

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности (1)

2

Январь-май 2022-2023 уч. года

Статья «Применение интерактивных методов в воспитательной работе современной школы», автор Жмыхова Ж.А.

Журнал «Образование России», выпуск №12 «Интерактивные методы обучения», автор Корнеева Л.

Изучение вебинаров https://www.youtube.com/watch?v=5I4fxjFxERk

Подготовка методических рекомендация для родителей к родительскому собранию

Разработка плана воспитательной работы на 2017-18 учебный год

«Развивающая деятельность»

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (1)

2

Октябрь 2022-2023

Работа с педагогом-психологом по проведению диагностического мониторинга

Проведение диагностики жизнестойкости учащихся

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (1)

2

Апрель - май 2022-2023

Просмотр вебинаров https://infourok.ru/webinar/29.html 

https://infourok.ru/webinar/62.html 

Разработка программы по предмету для детей с ОВЗ

«Педагогическая деятельность
по реализации программ среднего общего образования»

Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями  и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования (1)

2

Сентябрь - май 2022-2023уч. года

Просмотр вебинаров https://infourok.ru/webinar/3.html 

https://infourok.ru/webinar/11.html 

 

Участие в различных конкурсах местного и всероссийского уровня (см. ниже)

Организация олимпиад, конференций, турниров, конкурсов в школе и др. (1)

2

Сентябрь - май 2022-2023уч. года

Участие в конкурсах и олимпиадах

Очные курсы по финансовой грамотности, г. Барнаул, сентябрь 2017 г

Подготовка и участие учащихся на городском этапе школьных олимпиад по Информатике и ИКТ

Проведение конкурса «КИТ»

Проведение конкурса «Инфознайка»

Проведение недели информавтики


Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития за 2018-2019 уч.г.

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

1

2

3

4

Выявление педагогических проблем (проблемы, связанные с процессами обучения или воспитания) у обучающихся

Выявление логопедических проблем у обучающихся

Выявление психологических проблем у обучающихся

Не всегда удается у учащихся 10-х,8-х классов включить мотивационное отношение в процессе обучения

недостаток времени на решение проблемы, т.к. наполняемость класса достаточно высокая не хватает ПК для индивидуальной работы

недостаток времени  и техники для выявления проблем, приводящих  к демотивации учащихся..

Систематизация анализа уровеня усвоения учебного материала.

Подбир заданий, которые позволяют учащимся с логопедическими дефектами устранять проблему.

Ориентирование в социальной ситуации учащихся, знание и учет взаимоотношения обучающихся.

Ликвидация между планируемыми и фактическими результатами

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Бывают затруднения в оцениванииметапредменых результатов

Не всегда легко ориентируюсь в информации насящей официальный характер.

Не всегда удается найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Не всегда удается реализовать СДП

Сложно анализировать   работу с позиции новых образовательных стандартов

Сложно  правильно подобрать проблемное задание

Владею спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета, формами и методами обучения.

могу аргументировано подойти к оцениванию знания материала учащимся, показываю обучающимся их достижения и недоработки.

Систематически анализирую эффективность учебных занятий

Планирую и осуществляю учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.

Рабочие программы составляю с учетом нормативных требований.

Знаю содержание основных нормативных документов.

Могу самостоятельно разрабатывать программные, методические и дидактические материалы по предмету.

Объективно оцениваю знания обучающихся.

Умею вызвать у обучающихся интерес к своему предмету. Учитываю при оценивании уровень достижений учащегося по теме

Владею ИКТ-компетентностями.

Обоснованно использую на уроках современные информационно-коммуникативные технологии.

Ликвидация между планируемыми и фактическими результатами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Кузьмина А.А.

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяфизической культуры МБОУ СОШ №5...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2014-2017 учебный год Тарелиной Натальи Сергеевны учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 с уип» г.Набережные Челны

Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения....

Индивидуальный план профессионального развития на 2017- 2022 учебные годы

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходи...

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2018 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития на 2017-2018 учебный годучителя Юрьевой Наталии Алексеевны МБОУ «СОШ №1» г.Бийска ...