Программа внеурочной деятельности: Введение в исследовательскую деятельность
материал

Конадчикова Ирина Андреевна

Введение в исследовательскую деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Нефтеюганский район

НРМОБУ "ПСОШ № 2"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Заместитель директора

Директор  

______________Хабибуллина Т.С.

______________Шаль О.В.

______________Морозова Е.Н.

Протокол № 6

Протокол №5

Приказ №898-О

от "25" 05. 2022 г.

от "27" 05. 2022 г.

от "01" 09. 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности « Введение в исследовательскую и творческую деятельность»,

8 «А» класс, основное  общее образование

 2022-2023 учебный год

Количество часов  всего: 34 часов,  1 часа в неделю

Конадчикова Ирина Андреевна

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Пойковский ,2022г.

Пояснительная записка

       Рабочая программа внеурочной деятельности «Исследовательская и проектная деятельность» для 8 класса разработана   на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование  под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2018, Программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность:  Москва «Просвещение», 2018, авторской программы Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгиной, О.В.Чураковой «Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования».

Необходимость введения курса проектной деятельности определяется современными требованиями в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к обучающемуся в части исследовательской грамотности. Сегодня, согласно новым требованиям стандарта, перед школой стоит задача по формированию у учащихся навыков научной творческой деятельности. Применение исследовательского метода в обучении является эффективным средством развития способности к самостоятельности и творчеству.

         Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватным поставленным целям, является проектное обучение.

       Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения. Не случайно в ФГОС ООО отмечается участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы; творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов; создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

         Программа «Научно-исследовательская и проектная деятельность» направлен на освоение таких способов деятельности, как описание и анализ ситуации, формулировка и анализ проблемы, определение и анализ способов решения проблемы, постановка цели, планирование деятельности. В рамках занятий учащиеся делают проектную разработку.

Эти виды деятельности могут дать образовательные эффекты, если все они будут использоваться в образовательной практике.

       Содержание курса составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет учащемуся осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный обучающимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты, окружающие их.

     Принципиальным         является        характер        занятий        –        это        групповые        или

индивидуальные формы работы, деятельностный режим, практико-ориентированная направленность обучения. Уровень усвоения и форма проведения, методы и приемы занятий соответствует психолого-педагогическим особенностям обучающихся основной общеобразовательной школы.

Общая характеристика учебного курса

Актуальность курса

       Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьников должна быть освоена ими в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

    Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.

    Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования.

    Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

    Цель программы: формирование проектных умений обучающихся как одного из условий развития их индивидуальности.

Задачи программы

1.Образовательные:

-обучить основам научных методов, единых для большинства наук, дать представление о планировании эксперимента;

-дать представление о научной логике и изучить ее основы;

-привить навыки самостоятельной научной работы, развить творческое отношение к исследованию;

-сформировать представление о различных видах письменных научных работ;

-обучить школьников основам оформления работы;

-пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов;

-научить продуманной аргументации и культуре рассуждения формировать у учащихся навыки познавательной, творческой, экспериментально-

-исследовательской деятельности;

-формировать навыки речевой деятельности, необходимые для презентации результатов научного исследования.

2.Воспитательные:

-воспитывать у учащихся сознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;

-способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии;

-способствовать воспитанию толерантной личности;

-формировать такие качества личности, как инициативность,

-самостоятельность, способность к активной адаптации в обществе.

3.Развивающие:

-формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

-развивать познавательные способности и потребности, креативность;

-развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой;

-развивать социокультурную компетенцию у учащихся;

-формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

 В процессе прохождения программы формируются:

-умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;

-умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу;

-навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала;

-навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование;

-навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире;

-умения оформлять доклад,  исследовательскую работу.

Особенности программы

      Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

-развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

-системность   организации   учебно-воспитательного   и   коррекционно-педагогического процессов;

-раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

     Основные принципы реализации программы – научность, доступность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

    Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

    Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования). Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы общего образования.

    Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, исследовательские, творческие, социальные, игровые, инновационные, прикладные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или  моделями.  По  форме  проекты  могут  быть  индивидуальные,  групповые  и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем младше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта.

   Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта.

   Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

   Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

  Специфика курса

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение детей приѐмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Группы умений, которые формирует курс:

-исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

-социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

-оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

-информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

-презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);

-рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

-менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Формы организации учебного процесса

   Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в библиотеке, в компьютерном классе. Проектная деятельность включает проведение наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, увлеченные люди, а также другие дети.

-процессе обучения используются следующие формы учебных занятий:

-типовые занятия (объяснения и практические работы),

-уроки-тренинги,

-групповые исследования,

-игры-исследования,

-творческие проекты.

Основные методы и технологии

Методы проведения занятий:

-беседа;

-игра;

-эксперимент;

-наблюдение,

-коллективные и индивидуальные исследования,

-самостоятельная работа,

-защита исследовательских работ,

-мини-конференция,

-консультация.

Методы контроля:

-консультация;

-доклад;

-защита исследовательских работ,

-выступление;

-выставка;

-презентация;

-мини-конференция,

-научно-исследовательская конференция;

-участие в конкурсах исследовательских работ.

Технологии, методики:

-уровневая дифференциация;

-проблемное обучение;

-поисковая деятельность;

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии.

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы

Предметные результаты

В результате работы по программе курса обучающиеся  должны знать:

-основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);

-понятия цели, объекта и гипотезы исследования;

-основные источники информации;

-правила оформления списка использованной литературы;

-правила классификации и сравнения;

-способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);

-источники информации (книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета);

-правила сохранения информации, приемы запоминания.

Обучающиеся должны уметь:

-выделять объект исследования;

-разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

-обосновывать актуальность выбранной темы;

-выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

-анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное,

-формулировать выводы, выявлять закономерности;

-работать в группе;

-работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой;

-пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;

Планировать и организовывать исследовательскую деятельность,

представлять результаты своей деятельности в различных видах;

работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами;

выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.

Личностные        и        метапредметные результаты

Личностные результаты.

обучающихся будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные результаты.

Обучающийся научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-адекватно  воспринимать  предложения  и  оценку  учителей,  товарищей,

-родителей и других людей;

-различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и-конце действия.

Познавательные результаты.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве;

-осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-строить  логическое  рассуждение,  включающее  установление  причинно-

-следственных связей.

Коммуникативные результаты.

Обучающийся научится:

-адекватно  использовать  коммуникативные,  прежде  всего  –  речевые,

-средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Возможные результаты проектной деятельности учащихся:

-реферат;

-альбом;

-газета;

-журнал, книжка-раскладушка;

-коллаж;

-выставка;

-коллекция;

-костюм;

-макет;

-модель;

-плакат;

-серия иллюстраций;

-сказка;

-справочник;

-стенгазета;

-сценарий праздника;

-учебное пособие;

-фотоальбом;

-экскурсия;

-презентация.

Содержание программы

Раздел 1. Понятие «Учебный проект»

Что  такое  учебный  проект?  Основные  теоретические  сведения, термины. Виды проектов.

  Ситуация и проблема. Что такое ситуация. Выделение признаков ситуации. Желаемая и реальная ситуации. Анализ (описание) реальной ситуации.

    Обоснование желаемой ситуации. Описание ситуации в рамках проекта. Формулирование проблемы и противоречия. Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения проблемы и путей ее решения.

Постановка цели. Постановка цели как прогнозируемый результат.

Требования к формулированию цели. Связь между достижением цели и решением проблемы проект.

Практическая работа: «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)».

Раздел 2. Планирование деятельности. Формулирование задач. Ресурсы

Планирование деятельности. Составление плана работы над проектами. Определение предмета и методов исследования в работе над проектом. Риски: распознавание, оценка, предотвращение.

Формулирование задач. Что такое задача? Определение и формирование задач, адекватных целям. Как разбить задачу на шаги.

Соответствие цели и задач теме исследования.

Ресурсы. Что такое ресурсы? Какие бываю тресурсы(информационные,        материальные,        трудовые).        Что        может        стать        ресурсом. Выявление ресурсов.

Раздел 3. Информационные источники

Работа с каталогами. Что такое каталог. Основа всех каталогов –карточка. Информация с титульного листа книги. Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный). Нахождение нужной книги по каталогу.

Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы (словарь, справочник, энциклопедия). Особенности словарных статей в разных источниках информации. Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.

Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту. Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц. Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта.

Составление «лестницы» сужения и расширения понятий. Обсуждение результатов работы в группе.

4.        Коллаж. Что такое коллаж? Составление коллажа на определённую тему.

Раздел 4. Методы исследования. Мыслительные операции

Наблюдение. Знакомство с наблюдением как методом исследования.

Сфера наблюдения в научных исследованиях. Наблюдения, необходимые для работы над проектом. Оформление результатов наблюдений.

Эксперимент. Проведение экспериментов. Прогнозирование результатов эксперимента. Последовательность проведения наблюдения и эксперимента. Оформление результатов экспериментов.

Мыслительные  операции.  Элементы  мыслительной  деятельности,

необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

Раздел 5. Работа над проектом

Как работать вместе? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила. Командные роли. Конфликтная ситуация.

Способы  разрешения конфликта. Способы группового взаимодействия.

Вместе к одной цели. Учимся применять способности. Учимся взаимодействовать. Учимся презентации. Учимся рефлексировать. Работа над проектами. Подготовка к защите.

Защита проектов. Анализ результатов и качества выполнения проекта. Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Конференция: выступления учащихся с презентацией своих проектов

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Библиографический список.

1.Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника: Методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) /Под ред. проф. Е. Я. Когана. –Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006.

2.Григорьев  Д.  В.,  Степанов  П.  В..  Стандарты  второго  поколения: Внеурочная деятельность школьников: Методический конструктор.  -Москва:«Просвещение», 2010.

3.Дереклеева  Н.И.  Научно-исследовательская  работа  в  школе.  –  М.:  Вербум – М, 2001.

4.Сергеев  И.С.  Как  организовать  проектную  деятельность  учащихся:

практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006.Формирование проектных умений школьников: практические занятия

/авт.-сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Интернет - ресурсы

1.Большая  детская  энциклопедия  (6-12  лет).  [Электронный  ресурс]

http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

«Внеурочная  деятельность  школьников»  авторов  Д.В.Григорьева,

2.П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

Оборудование и материалы:

-компьютер с доступом в Интернет;

-сканер;

-принтер;

-словари и справочники;

-методическое пособие по оформлению научных работ;

-технологические карты занятий, памятки, карточки-зад

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов, отводимых на освоение темы

Дата

ЦОР/ЭОР

1

Виды проектов.

интеллектуальный марафон

Сентябрь 2022

 04.09

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-

collection.edu.ru.

2. Коллекция ЭОР Федерального центра информационно-

образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru.

2

Социальный проект

работа с интерактивной        картой

 

10.09

3

Ситуация и проблема.

ин терактивная звездная карта

 

17.09

4

Выделение признаков ситуации.

социальная реклама

 

24.09

5

Желаемая и реальная ситуации.

социальная реклама

Октябрь 2022

01.10

6

Постановка цели.

мини-сочинение

 

08.10

7

Планирование деятельности. Формулирование  задач.

литературная                                                           гостиная

 

15.10

8

Составление плана работы над проектами.

 социальная реклама

 

22.10

9

Определение предмета и методов исследования в работе над проектом.

работа с интерактивной картой

Ноябрь 2022

05.11

10

Работа с каталогами.

работа с интерактивной картой

 

1.11

11

Информация с титульного листа книги.

конкурс    титульных листов

 

19.11

12

Виды каталогов (алфавитный, систематический, электронный).

обсуждение видеоматериалов                                                           

 

26.11

13

Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы(словарь, справочник, энциклопедия).

проблемная                                                       дискуссия

Декабрь 2022

03.12

14

Особенности словарных статей в разных источниках информации.

 проблемная                                                       дискуссия

 

10.12

15

Составление справочника по теме проекта. Поиск недостающей информации.

деловая игра

 

17.12

16

Способы первичной обработки информации. Чтение текста с пометами. Составление записей по прочитанному тексту.

групповое обсуждение

 

24.12

17

Составление таблицы на основе полученных записей. Обсуждение заполненных таблиц.

групповое обсуждение

Январь 2023

14.01

18

Составление денотатного графа по тексту. Составление денотатного графа по теме проекта.

работа с  документами

 

21.01

19

Составление «лестницы» сужения и расширения понятий.

анализ   

 

28.01

20

Коллаж.

интеллектуальный марафон

Февраль 2023

04.02

21

Наблюдение.

работа с интерактивной             картой

 

11.02

22

Эксперимент.

работа с видеоматериалами

 

19.02

23

Мыслительные операции.

групповое обсуждение

Март 2023

04.03

24

Как работать вместе? Правила групповой работы. Общение в группе. Самые важные правила..

работа с газетными и   интернет-

публикациями

 

11.03

25

Командные роли. Конфликтная ситуация.

работа с интерактивной картой

 

19.03

26

Способы  разрешения конфликта.

творческая   лаборатория

 

25.03

27

Способы группового взаимодействия.

работа с видеоматериалами

Апрель 2023

01.04

28

Вместе к одной цели. Учимся применять способности.

работа с историческими

документами

 

08.04

29

Учимся взаимодействовать.

фестиваль идей

 

15.04

30

Учимся презентации.

встреча с людьми разных

профессий

 

22.04

31

Учимся рефлексировать

групповое обсуждение

Май 2023

13.05

32

Работа над проектами

социальная реклама

 

20.05

33

Подготовка к защите.

творческий флэшмоб

 

27.05

34

Защита проектов

творческий флэшмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

Данная презентация дает понять в полной мере отличие исследовательской и проектной деятельности.  Так же в презентации представлена классификация типов творческих работ учащихся (по А.В. Лео...

Программа элективного курса "Введение в исследовательскую деятельность"

Основным требованием «Закона об образовании в РФ» являются идеи гуманизации, и демократизации педагогического процесса, а также, успешной социализации и конкурентоспособности наших выпускников. Эти тр...

ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»

ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка  ...

ПРОГРАММА УНИО (ученическое научно-исследовательское общество) для 1-11 классов «Введение в исследовательскую деятельность»

ПРОГРАММА УНИО(ученическое научно-исследовательское общество)для 1-11 классов«Введение в исследовательскую деятельность»руководитель УНИОучитель: Е.Д. СакунПояснительная записка  ...

Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности"

Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности" обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельно1 ...

Технологическая карта "Проектная и исследовательская деятельность в рамках учебной деятельности учащихся".

Методика и организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках географии при изучении своей местности....