Конспект дефектологического занятия на тему "Осень"
план-конспект

Дарья Владимировна Скалкина

Дефектологическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_defektologicheskogo_zanyatiya.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Осень».

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия: Научить детей составлять рассказ по сюжетной картинке.                      

Задачи занятия:

Образовательные: закрепление знаний и представлений об осени и её особенностях; научить    составлять рассказ из отдельных предложений; обогащение словарного запаса.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления.

Ход урока

1. Организационный момент.                                                                                                                          

Студент: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!  
Студент: Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Студент: А какой месяц? День недели? Число?

Дети: Ноябрь. Среда. 13 число.

Студентка: Какие осенние месяцы вы ещё знаете?

Дети: Сентябрь  и октябрь.

Студентка: А ноябрь – какой по счёту месяц?

Студент: Правильно! А какая погода бывает осенью?

Дети: Осенью погода бывает солнечной, тёплой, холодной, дождливой.

Студент: А сегодня на улице тёплая погода?

Дети: Да/нет.

Студент: А какого цвета становятся листья на деревьях осенью?

Дети: Жёлтые, красные, оранжевые.

Студент:  Правильно.

2. Работа с сюжетной картинкой.

Студентка: Давайте внимательно посмотрим на картинку. Какое время года изображено?

Дети: Осень.

Студентка: А как ты узнал, что это осень?

Дети: На деревьях оранжевые листья.

Студентка:  Какая на улице  погода?

Дети: Пасмурная и дождливая.

Студентка: Правильно! Так, а кто на ней изображён?

Дети: Мальчик и мама с девочкой.

Студентка: А где находятся люди?

Дети: В городе.

Студентка: Как одеты дети? По погоде?

Дети: Дети одеты по погоде.

Студентка: Давайте внимательно посмотрим, во что одета девочка?

Дети: Девочка одета в осеннюю куртку, шапку, штаны. На ногах резиновые сапоги.

Студентка: Правильно! Смотрите, на картинке есть ещё машина. Что она делает?

Дети: Машина едет по дороге.

3.  Составление рассказа по картинке.

Студентка: Сейчас я прочитаю рассказ по картинке, а вы внимательно слушайте!

   Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и оранжевыми.  На улице холодно и идёт дождь, поэтому люди одеваются теплее. Тёплые куртки, шапки и шарфы.  А на ноги обувают резиновые сапоги и ботинки.

   Уже утро. Мама с дочкой выходят из продуктового магазина и идут в детский садик. А мальчик направляется в школу.

Студентка: Сейчас я раздам вам вырезанные предложения, а вам нужно будет составить из них рассказ.

4. Гимнастика для глаз.

Ребята сядьте прямо, глазки смотрят вперёд. А сейчас медленно под счёт будем водить наши глазки вниз и вверх (счёт до 8).  А теперь будем водить нашими глазками влево-вправо (счёт до 8). А теперь давайте представим большой круг и будем обводить его глазами сначала по часовой стрелке, а потом против часовой. А теперь представим квадрат и будем обводить его.

5. Ответы на вопросы.

1. После какого времени года наступает осень? (лето)

2. Какое время года наступает после осени? (зима)

3. Что делают листья осенью? (меняют цвет: желтеют, краснеют; опадают)

4. Куда осенью улетают птицы? (на юг)

5. Как называют таких птиц? (перелётные)

6. А  есть птицы, которые не улетают на юг? (да)

7. Как их называют? (неперелётные)

8. Назовите, какие птицы не улетают на юг (воробьи, голуби, вороны, снегири)

9. Назовите перелётных птиц (стрижи, ласточки, соловьи, аисты, журавли)

10. Какой осенью дует ветер? (холодный)

6. Итог занятия.

Студент: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

7. Оценка работы детей на занятии.

Студент: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы очень хорошо поработали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дефектологического занятия "Вчера, сегодня, завтра"

Конспект дефектологического занятия для ребенка 7 летЦель - формировать временные представления...

Конспект дефектологического занятия

Конспект дефектологического занятия "Зимние забавы" для учащихся 3 класса....

Конспект дефектологического занятия для детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст) по теме: "Дикие животные"

В данном конспекте предстваленны коррекционные задания по лексической теме: "Дикие животные"...

Конспект дефектологического занятия на развитие мышления с учащимся 2 класса

Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления» с учащимся 2 класса...

конспект дефектологического занятия

занятие для детей с легкой умственной отсталостьюкласс: 1ВРазвитие речи...