Образовательный проект как необходимое условие успешности профессиональной деятельности педагога
статья

Шамратова Наталия Павловна

В статье рассматривается актуальность образовательных проектов как вектора для качественных изменений образовательной среды и успешной профессиональной деятельности педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_proekty.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

как необходимое условие успешности профессиональной деятельности педагога

Одной из основных задач современной школы является повышение качества образования, а качество образования во многом зависит от уровня профессиональной компетентности учителя. В условиях обновления содержания образования возросла потребность в педагоге, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта, а также уметь спроектировать инновационные образовательные проекты, направленные на достижение нового качества образования. Прежде чем говорить об образовательных проектах начнем с краткого экскурса в проектоведение.

Проект (от лат. рroject — брошенный вперед) - временное предприятие, имеющее своей целью создание уникального продукта, услуги или достижение конкретного результата в заданные сроки, в рамках указанного бюджета.

Упрощенная модель проекта, которая включает 3 основных компонента: что будем делать, как будем делать и для кого будем делать.

Суть работы над любым проектом может быть сведена к «пяти П»: 1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация.

Существуют разные виды проектов: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, информационные, сетевые, социально-педагогические и др. По продолжительности проекты бывают: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

Следует выделить особенности проекта. Он ограничен во времени, уникален, необходимо координировать многоплановые действия. Когда проект пройдет свою апробацию, он становится регулярно возобновляемой деятельностью.

Поскольку мы работаем в системе образования, нас, прежде всего, интересуют образовательные проекты.

Образовательный проект - это форма организации совместной деятельности ученика (учеников) и руководителя (учителя, родителей, социальных партнёров), направленная на достижение поставленной цели и решение проблемы, значимой для учащегося, оформленная в виде конечного продукта.

Образовательный проект - это отличная возможность для участия в различных педагогических конкурсах. Главные критерии образовательных проектов -  актуальность (самый главный критерий), который подразумевает под собой необходимость изучения поставленного вопроса для развития современного образования. Необходимо четко сформулировать проблему, аргументировать свои идеи, а также обосновать востребованность и социальную значимость своего проекта. Другой критерий – инновационность, которая включает новизну технологий, которые используются. Все идеи, которые демонстрируются в проекте, должны были оригинальными и доступными для дальнейшего повсеместного распространения. В проекте указываются риски и последствия, которые педагог видит при реализации собственного проекта. Еще один критерий - реалистичность. Необходимо описать то влияние, которое могут оказать итоги выполненного вами проекта на учебный процесс.

Образовательные проекты стали особенно актуальны в российских школах в условиях реализации новых образовательных стандартов. Для того чтобы педагог мог в полном объеме справиться с теми задачами, которые поставлены перед ним современным обществом, ему важно не только самому разрабатывать и внедрять в деятельность разнообразные проекты, но и активно вовлекать в такую работу обучающихся, родителей, социальных партнеров, объединяться в творческие группы с другими педагогами для совместных действий.

Образовательный проект требует от педагогов высокой методической и педагогической культуры и способности на основе анализа педагогической реальной ситуации в школе, регионе, стране проектировать и реализовывать эффективные способы образовательного процесса, моделировать, обновлять содержание образования в соответствии с требованиями развивающегося и постоянно изменяющегося современного общества.

Образовательные проекты ориентируются на инновацию, новые пути решения рассматриваемой проблемы.

Именно инновационные образовательные проекты должны стать отправной точкой для качественных изменений образовательной среды школы, для того чтобы профессиональная деятельность педагога стала успешной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности

Сегодня мы вправе говорить о профессиональном имидже, которому должны соответствовать представители различных профессий - идеальный учитель, идеальный врач, идеальный инженер, идеальный предпринимател...

Инновационный компонент в организации муниципальной методической службы как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагогов

Данный материал предназначен для работников управления образования, а также для педагогов, желающих повысить свою профессиональную компетенцию....

КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Разработать проблему формирования культуры педагога и педагогического имиджа как важнейшей ее составляющей....

Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога художественно-эстетического цикла

Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Соответственно общество нуждается в школе, которая может...

Презентация на тему "Самообразование, как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Работа по самообразованию,  способствует развитию профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетенций, обновлению практических и теоретических знаний....

Презентация на тему "Самообразование, как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога"

Работа по самообразованию,  способствует развитию профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетенций, обновлению практических и теоретических знаний....

Имидж педагога как условие успешной профессиональной деятельности

Самоуважение, самооценка своих внутренних и внешних качеств – вот необходимое условие для создания успешного имиджа. Вы должны преподнести миру самый лучший вариант себя. А для этого предстоит с...