Практические аспекты формирования креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку (6 класс)

Семененкова Ольга Юозасовна

Презентация  работы с детьми  ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические аспекты формирования креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ.

Слайд 2

Креативное мышление это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

Слайд 3

Креативное мышление предполагает хорошо развитое восприятие, воображение и память . Эти психические познавательные процессы обуславливают способность мыслить творчески . Креативное или творческое мышление – это вид мышления, характеризующийся возникновением совершенно новых, уникальных и оригинальных идей.

Слайд 4

Области заданий Область вербального выражения Область художественного выражения Область разрешения проблем — социальных, естественнонаучных, математических

Слайд 5

Состав заданий Х удожественные средства словесные и изобразительные («задания на вербальное самовыражение» и «задания на визуальное самовыражение »), задания на Р азрешение проблем — социальные и научные.

Слайд 6

Оценка Отбор наиболее креативных идей В заданиях на письменное самовыражение обучающимся предлагается отделить оригинальные идеи, имеющие креативную ценность, от тривиальных и неинтересных. В заданиях на визуальное самовыражение обучающиеся должны оценить такие свойства дизайна, как чёткость и понятность, композиция, производимое впечатление и оригинальность. В заданиях на решение проблем, как научных, так и социальных, обучающиеся должны уметь заметить и выделить решения, которые действительно эффективны, экономичны и инновационны .

Слайд 7

Задания: Вербальные Ассоциации Берёте любое слово и подбираете к нему 5-10 ассоциаций. Например , ассоциации к слову арбуз. Чем больше ассоциаций вы придумаете, тем лучше.

Слайд 8

Задания: Вербальные Ассоциации Арбуз — зелёный, спелый, сочный, красный, косточки, семечки, вкусный, сладкий, полосатый, корки.

Слайд 9

Серпантин Предлагается простая фразу. Задача каждого обучающегося – продолжить её в пределах одного предложения . Я читаю книгу.

Слайд 10

Серпантин Я читаю книгу. Я читаю интересную книгу. Я читаю интересную книгу о животных. Я читаю интересную книгу о животных по вечерам. Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день. Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день, потому что это моё любимое занятие.

Слайд 11

Синквейн Стихотворение написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

Слайд 12

Задания: Изобразительные Используя геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник треугольник, создайте рисунок с помощью геометрических фигур: 1. Дом дерево, человек. 2.Рисунок на тему: Оценка: рисунка • имеет интересный сюжет, • привлекает внимание, • тщательно выполнен и • оригинально оформлен. Можете дать название своей работе или описать ее. У вас есть 5 минут .

Слайд 13

Друдлы

Слайд 14

Задания: Социальные и научные ХОЧУ ПОМОЧЬ! Подумайте, в чём могут нуждаться семьи, лишившиеся дома и имущества из-за пожара или наводнения. Запишите ваши ответы. Укажите не менее 4-х разных потребностей.

Слайд 15

Предложите и запишите не менее трёх разных идей о том, как и чем вы с друзьями можете помочь семьям, лишившимся дома и имущества из-за пожара или наводнения. Постарайтесь предложить действенные и полезные приёмы, такие, которые не каждый придумает.

Слайд 16

Оцените идеи, представленные ниже. Выберите ОДНУ самую удачную идею вашей помощи людям, терпящим бедствие. Эта идея должна быть эффективной, не очень сложной в исполнении и желательно – нестандартной. Отметьте номер выбранного вами варианта ответа. (1) Вызвать пожарных, если горит дом. (2) Обратиться на ток-шоу и попросить помощи. (3) Устроить благотворительную акцию по сбору вещей для пострадавших. (4) Всем вместе построить дом. (5) Обнимашки и чупа-чупс , чтобы утешить. (6) Обнулить кредиты. (7) Открыть в школе комнату, куда все будут приносить книги, игрушки или одежду, и чтобы она всегда работала. (8) Помочь оформить заявление об утере документов. (9) Принять закон о том, чтобы дома строили не далее чем 100 метров от водоёмов.

Слайд 17

Оценка выполнения Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение социальных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей • Уровень сложности: • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Погружение в проблему: указаны разные потребности пострадавших.

Слайд 18

2 балла Ответ принимается полностью. Записано четыре различных идеи, отвечающие требованию задания. 1 балл Ответ принимается частично. Записано не менее трёх различных идей, отвечающих требованию задания. 0,5 баллов В ответе указаны только две разные потребности или записанные идеи НЕ отвечают требованиям задания, ИЛИ они описывают одни и те же потребности. 0 баллов Ответ отсутствует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства

Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...

Методическая разработка Игра «Позиция» «Развитие функциональной грамотности обучающихся. Креативное мышление»

Раскрыть с разных позиций вопрос креативного мышления, как одного из направлений функциональной грамотности....

Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности.

Основным направлением формирования  функциональной грамотности является  креативное мышление .Креативное мышление – это возможность принимать решение в обход любым алгоритмамКреат...

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся

Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся...

Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы" (доклад и презентация на районный конкурс "Учитель года")

Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы"...

Развитие функциональной грамотности у обучающихся на занятиях современными уличными танцами

Функциональная грамотность- это умение действовать в не стандартных жизненных ситуациях.Когда ребенок закрывает дверь предметного кабинета и входит в жизнь. А.А. ЛеонтьевСлова Виноградовой Н.Ф.: &laqu...

Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности

Функциональная грамотность в дополнительном образовании это и развитие креативного мышления. Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам,...