Практические аспекты формирования креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ
презентация к уроку (6 класс)
Презентация работы с детьми ОВЗ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Креативное мышление это способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.
Креативное мышление предполагает хорошо развитое восприятие, воображение и память . Эти психические познавательные процессы обуславливают способность мыслить творчески . Креативное или творческое мышление – это вид мышления, характеризующийся возникновением совершенно новых, уникальных и оригинальных идей.
Области заданий Область вербального выражения Область художественного выражения Область разрешения проблем — социальных, естественнонаучных, математических
Состав заданий Х удожественные средства словесные и изобразительные («задания на вербальное самовыражение» и «задания на визуальное самовыражение »), задания на Р азрешение проблем — социальные и научные.
Оценка Отбор наиболее креативных идей В заданиях на письменное самовыражение обучающимся предлагается отделить оригинальные идеи, имеющие креативную ценность, от тривиальных и неинтересных. В заданиях на визуальное самовыражение обучающиеся должны оценить такие свойства дизайна, как чёткость и понятность, композиция, производимое впечатление и оригинальность. В заданиях на решение проблем, как научных, так и социальных, обучающиеся должны уметь заметить и выделить решения, которые действительно эффективны, экономичны и инновационны .
Задания: Вербальные Ассоциации Берёте любое слово и подбираете к нему 5-10 ассоциаций. Например , ассоциации к слову арбуз. Чем больше ассоциаций вы придумаете, тем лучше.
Задания: Вербальные Ассоциации Арбуз — зелёный, спелый, сочный, красный, косточки, семечки, вкусный, сладкий, полосатый, корки.
Серпантин Предлагается простая фразу. Задача каждого обучающегося – продолжить её в пределах одного предложения . Я читаю книгу.
Серпантин Я читаю книгу. Я читаю интересную книгу. Я читаю интересную книгу о животных. Я читаю интересную книгу о животных по вечерам. Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день. Я читаю интересную книгу о животных по вечерам каждый день, потому что это моё любимое занятие.
Синквейн Стихотворение написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна . 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
Задания: Изобразительные Используя геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, прямоугольник треугольник, создайте рисунок с помощью геометрических фигур: 1. Дом дерево, человек. 2.Рисунок на тему: Оценка: рисунка • имеет интересный сюжет, • привлекает внимание, • тщательно выполнен и • оригинально оформлен. Можете дать название своей работе или описать ее. У вас есть 5 минут .
Друдлы
Задания: Социальные и научные ХОЧУ ПОМОЧЬ! Подумайте, в чём могут нуждаться семьи, лишившиеся дома и имущества из-за пожара или наводнения. Запишите ваши ответы. Укажите не менее 4-х разных потребностей.
Предложите и запишите не менее трёх разных идей о том, как и чем вы с друзьями можете помочь семьям, лишившимся дома и имущества из-за пожара или наводнения. Постарайтесь предложить действенные и полезные приёмы, такие, которые не каждый придумает.
Оцените идеи, представленные ниже. Выберите ОДНУ самую удачную идею вашей помощи людям, терпящим бедствие. Эта идея должна быть эффективной, не очень сложной в исполнении и желательно – нестандартной. Отметьте номер выбранного вами варианта ответа. (1) Вызвать пожарных, если горит дом. (2) Обратиться на ток-шоу и попросить помощи. (3) Устроить благотворительную акцию по сбору вещей для пострадавших. (4) Всем вместе построить дом. (5) Обнимашки и чупа-чупс , чтобы утешить. (6) Обнулить кредиты. (7) Открыть в школе комнату, куда все будут приносить книги, игрушки или одежду, и чтобы она всегда работала. (8) Помочь оформить заявление об утере документов. (9) Принять закон о том, чтобы дома строили не далее чем 100 метров от водоёмов.
Оценка выполнения Характеристики задания: • Содержательная область оценки: Решение социальных проблем • Компетентностная область оценки: Выдвижение разнообразных идей • Уровень сложности: • Формат ответа: Развёрнутый ответ • Объект оценки: Погружение в проблему: указаны разные потребности пострадавших.
2 балла Ответ принимается полностью. Записано четыре различных идеи, отвечающие требованию задания. 1 балл Ответ принимается частично. Записано не менее трёх различных идей, отвечающих требованию задания. 0,5 баллов В ответе указаны только две разные потребности или записанные идеи НЕ отвечают требованиям задания, ИЛИ они описывают одни и те же потребности. 0 баллов Ответ отсутствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование креативного мышления в рамках развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках изобразительного искусства
Развитие креативного мышления на уроках изобразительного искусства через нетрадиционные техники и методы рисования, которые влияют на всестороннее развитие личности: умственное, познавательное, эмоцио...
Методическая разработка Игра «Позиция» «Развитие функциональной грамотности обучающихся. Креативное мышление»
Раскрыть с разных позиций вопрос креативного мышления, как одного из направлений функциональной грамотности....
Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности.
Основным направлением формирования функциональной грамотности является креативное мышление .Креативное мышление – это возможность принимать решение в обход любым алгоритмамКреат...
Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся
Компетентностно-ориентированные задания по информатике по теме "Компьютерная графика" для развития функциональной грамотности у обучающихся...
Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы" (доклад и презентация на районный конкурс "Учитель года")
Обобщение опыта по теме "Методы и приемы формирования креативного мышления как компонента функциональной грамотности на уроках литературы"...
Развитие функциональной грамотности у обучающихся на занятиях современными уличными танцами
Функциональная грамотность- это умение действовать в не стандартных жизненных ситуациях.Когда ребенок закрывает дверь предметного кабинета и входит в жизнь. А.А. ЛеонтьевСлова Виноградовой Н.Ф.: &laqu...
Креативное мышление как важнейший компонент функциональной грамотности
Функциональная грамотность в дополнительном образовании это и развитие креативного мышления. Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам,...