Выступление по патриотическому воспитанию на педагогическом совете учителей по теме «Из опыта работы советника по воспитанию»
материал

Догодина Татьяна Николаевна

В данной статье выступление на педагогическом совете советника директора по воспитанию МОУ СОШ № 3 с.Прасковея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по патриотическому воспитанию на педагогическом совете учителей по теме

«Из опыта работы советника по воспитанию»

МОУСОШ № 3 с. Прасковея

Догодиной Татьяны Николаевны

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее.
Этот учебный год для меня в должности советника по воспитанию уже третий. Жизнь каждый раз вносит свои коррективы. Ожидая начала нового учебного года, я волнуюсь ничуть не меньше, чем в первый раз.
Для меня советник по воспитанию – это поддержка для каждого ребёнка, умение дать понять школьникам, что они важны, что их слышат, а их идеи всегда готовы воплотить в жизнь. Это проводник между детьми, педагогами и родителями.
Человек, который всегда готов выслушать и зарядить всех вокруг энергией для новых свершений. Это наставник – мудрый, добрый, уверенный в уникальности и таланте своих подопечных. Это друг, который объединяет вокруг себя команды ребят, слышит детей, знает их интересы, не боится выходить за рамки простых решений. Это неравнодушный к проблемам детей, школы и семьи педагог. Человек деятельный, горящий идеей сделать пространство школы более дружелюбным для ребёнка и педагога. «Навигаторы детства» – это любовь с первого взгляда и на всю жизнь.
Многие коллеги сначала не понимали, кто такой советник и чем он будет заниматься в школе, но я нашла поддержку со стороны директора, и многих коллег. Они давали мне советы, помогали в моих начинаниях, поддерживали, и сейчас продолжают помогать.
Мы работаем одной большой командой. Когда приходит новая концепция мероприятий, посвящённых определённой дате, вместе, разбираем каждый предложенный формат, составляем график мероприятий, распределяем обязанности между учителями и классными руководителями. Благодаря такой слаженной работе советника и педагогического коллектива нам удаётся охватить большое количество обучающихся и сделать максимум. Мы дружно работаем с юнармией, волонтёрами нашей школы. Принимаем участие с ребятами в различных проектах и конкурсах РДДМ и Орлята России.
Советник — это командный игрок, он строит воспитательную работу на основе сотрудничества со всем коллективом, обучающимися и родителями.
Мы, как советники по воспитанию, должны предложить ребенку как можно больше разнообразных событий, мероприятий и конкурсов, чтобы выявить сферу интересов и вовлечь в социально значимую деятельность. Своей работой скрасить серые школьные будни, делая их яркими и интересными, зарядить своей энергией детей и педагогов вокруг себя.
В своей работе придерживаюсь нескольких истин, чтобы сделать мир детей красочным и ярким.
• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь школа не дом отдыха. Отдых должен быть и активным, в любимых занятиях.
• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.
• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.
• Творчество – ищи в новом старое, в старом-старое, в новом-новое.
• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.
• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.
С советником жизнь в школе стала ещё интересней и разнообразней. Мы постоянно учимся и узнаём много нового, интересного и полезного. Учимся многому у самих детей.
Анализируя работу , могу с уверенностью сказать, что мир детства у нас в школе получился насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым». Главное, что почти каждый ребенок принимал участие во всех проводимых делах, не было отстраненных детей и всё им не в тягость, а очень интересно. Наши обучающиеся стали активней включаться в проекты Российского движения школьников и РДДМ. Перечень направлений в РДДМ достаточно разнообразный: патриотизм, экология, краеведение, творчество, спорт, медиа, гражданская активность, лига вожатых, грантовая поддержка в рамках конкурса «Добро не уходит на каникулы». Все они направлены на раскрытие разных способностей у ребенка и его личностный рост. К примеру, дети могут «вырасти» из участников в активистов и войти в организационную группу федеральных мероприятий». И это очень мотивирует детей. Каждый здесь может найти себе направление по душе.
Только сотрудничая вместе с детьми, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок стал чувствовать себя нужным и значимым, смог раскрыть свои творческие способности.
Мы, советники, отвечаем за патриотическое воспитание наших ребят. Цель и задачи каждого советника совместно с обучающимися, принимать активное участие во всех мероприятиях, проектах, патриотических слетах и акциях, которые предлагает Российское Движение детей и молодежи.
В этом учебном году, я как советник, ставлю перед собой задачу как можно больше вовлечь детей в проекты РДДМ, а обучающихся начальной школы участие в программе Орлята России. Это даст возможность раскрыться ребятам, показать себя не только на муниципальном, но и на региональном и федеральном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)

О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у  школьников-одна из главных задач нашего дня. ...

Выступление на педагогическом совете учителя биологии Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»

Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе....

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

Гражданско – патриотической воспитание в МОУ СОШ №4 г. Котласа (из опыта работы)

опыт работы МОУ СОШ №4 г.Котласа  в области реализации гражданско - патриотического воспитания обучающихся...

Военно-патриотическое воспитание кадет 5 класса на уроках математики (из опыта работы по УМК авт. А.Г. Мерзляк)

Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и образовательных учреждений. Именно в наши дни воспитание чувства патриотизма, гражданственности,...