Гражданско – патриотической воспитание в МОУ СОШ №4 г. Котласа (из опыта работы)
статья на тему

Милькова Ольга Николаевна

опыт работы МОУ СОШ №4 г.Котласа  в области реализации гражданско - патриотического воспитания обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdansko_-_patrioticheskoy_vospitanie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Котласа

Милькова О.Н. - зам.директора по ВР

Гражданско – патриотической воспитание является одним из ведущих направлений воспитательной  работы МОУ СОШ №4 г.Котласа.

В мае 2008 года в результате реализации проекта «Чтобы помнили…» была установлена мемориальная доска И.А. Попову, геройски погибшего в 1993 году в результате грузино - абхазского конфликта. Доброй несменяемой традицией стала вахта памяти «Живая память поколений», которая проходит ежегодно 4 октября в День памяти И.Попова и 9 мая – День победы. Почтить память И.А.Попова приходят не только педагоги и обучающиеся школы, но и члены семьи героя, мама – Пуляева Н.В., сослуживцы, члены общественных организаций, занимающихся вопросами солдат,  воевавших в ходе локальных войн. Каждый раз, проводя торжественные линейки «Живая память поколений», обучающиеся видят и понимают как короткая жизнь и подвиг молодых парней для нас навсегда становится нравственным уроком, уроком долга и чести.

        Забота о ветеранах педагогического труда является сложившейся традицией школы на протяжении нескольких десятков лет. Каждый год ученики, родители и педагоги, поздравляют педагогов, находящихся на заслуженном отдыхе и много лет отдавших школе с традиционными праздниками и профессиональным – Днем Учителя.

В начале 2014 – 2015 учебного года при планировании мероприятий на новый учебный год, классный руководитель 8 б класса Клепикова М.Л. – учитель русского языка и литературы, вышла с инициативой о реализации проекта гражданско – патриотической направленности «Книга памяти», посвященного 70 – летию Победы в ВОВ. В течение года ученики,  их родители и педагоги МОУ СОШ №4 работали над проектом «Книга памяти». Поиск информации и родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны, тружениках тыла, осуществление  исследовательской, поисковой деятельности в библиотечных фондах, архивах, Интернете изначально предполагало работу над Книгой памяти  своего класса. Итогом реализации проекта стало создание Книги памяти школы и участием школьников в шествии Бессмертного полка. Учащиеся средних и старших классов  активно выступали с рассказами о своих родственниках и событиях военных  лет перед учащимися начальных классов, пропуская через себя каждый факт, каждую весточку, каждую строчку письма, каждый приказ о наградах своих дедов и прадедов…

        Проект   гражданско-патриотического воспитания «Книга памяти школы», посвященный 70- летию со дня Победы в ВОВ,   нашел свое продолжение в декабре 2015 года. По инициативе руководителя музея Боевой Славы 242-й стрелковой дивизии первого формирования ГБОУ «Школа №185» г.Москвы – Тимченко Константина Валерьевича, учащимся 10 класса было предложено оказать помощь в реализации социального проекта «Алексей, Алешенька, сынок…», суть которого заключается в поиске редких архивных, ранее не опубликованных, фотографий солдат Великой Отечественной войны, установлении их судьбы и передаче этих фотографий родственникам. В марте 2015 года, во время работы в РГАКФД с тематическим каталогом «Быт во время войны», - воспитанники  музея, школы №185 нашли интересную фотографию, которая называлась: «Разведчики рядовые: В.Ф. Голенищев (справа) и Е.С. Кузнецов опускают письма в почтовый ящик у переднего края. Калининский фронт, 1943 г.» На фотографии два молодых парня улыбаются стоя у почтового ящика, прибитого к дереву. Ребята взяли эту фотографию на заметку и проверили имеющиеся сведения о бойцах по общедоступным базам данных obd-memorial.ru и podvignaroda.mil.ru. Оба разведчика были с точностью идентифицированы   как жители Архангельской области. Судьба обоих солдат на фото также была установлена. К сожалению, оба они погибли в скором времени после того, как было сделано фото. Одним из солдат был наш земляк Кузнецов Евгений.  В нашем городе проживает сестра Е.Кузнецова  - Хабарова Вера Степановна, которая не видела своего брата с 1937 года. 12 декабря на базе МОУ СОШ №4  средствами интернет - ресурсов была организована встреча Веры Степановны, её сына – Сергея Васильевича с авторами, участниками проекта «Алексей, Алешенька, сынок…»- воспитанниками музея Боевой Славы школы №85, учащимися 10 класса школы №4. В режиме он-лайн, школьники и педагоги имели возможность задать Вере Степановне вопросы, связанные с биографией семьи Кузнецовых, воспоминаниями Веры Степановны о брате, войне, последних письмах брата с фронта. Вера Степановна с большим трепетом и со слезами на глазах поделилась воспоминаниями, своими рассказами о брате, о себе,  еще раз напомнив нам всем о подвиге русского народа в той нелегкой, для нашей страны, войне. В конце встречи ученики 10 класса передали ту самую фотографию и документы, найденные активистами музея школы № 185 г. Москвы.  

Память о Е.Кузнецове – нашем земляке, отныне, хранится не только в Архангельской области, но и в   школьном музее в Москве. Продолжением реализации   социального проекта «Алексей Алешенька, сынок…» было оформление стенда о подвиге Евгения Кузнецова в МОУ СОШ №4.Кроме того, ученики 10 класса взяли шефство над Хабаровой В.С. и на протяжении года навещали Веру Степановну, чтобы больше узнать о жизни  семьи, брата, а также  о жизни Веры Степановны в годы Великой Отечественной войны, поздравляли с 90- летием.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему " Героико-патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы" (Из опыта работы)

О проблеме героико-патриотического воспитания учащихся среднего звена.Воспитание патриотизма у  школьников-одна из главных задач нашего дня. ...

Выступление на семинаре: "Гражданско-патриотическое воспитание, как приоритетное направление воспитательной системы школы" (Из опыта работы учителя истории и обществознания Ортяковой И.К.)

    В  современных  условиях,  когда большинство учащихся проводит время не за книгой или в библиотеке,  а  у телевизора и за компьютером, учитель должен стре...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории, обществознания и в процессе внеклассной работы.

    Сегодня, когда на фоне глубоких кризисных явлений в стра­не стала все более заметной утрата нашим обществом традици­онно российского патриотического сознания, о необходимости возр...

Военно-патриотическое воспитание кадет 5 класса на уроках математики (из опыта работы по УМК авт. А.Г. Мерзляк)

Воспитание гражданина, патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства и образовательных учреждений. Именно в наши дни воспитание чувства патриотизма, гражданственности,...

Выступление по патриотическому воспитанию на педагогическом совете учителей по теме «Из опыта работы советника по воспитанию»

В данной статье выступление на педагогическом совете советника директора по воспитанию МОУ СОШ № 3 с.Прасковея....