НОД "Знакомство с профессией садовода"
план-конспект

денисова лариса викторовна

НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основная   образовательная программа   дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного                                                образовательного учреждения детский сад «Радуга»                                                                               р.п. Лысые Горы Лысогорского района  Саратовской области

Возрастная группа: старшая группа «Звёздочки»

Тема НОД: «Знакомство с профессией садовода»

Дата проведения: 11.03.24г.

Воспитатель: Денисова Л.В.

Цель: формировать представления о труде  садоводов.

Задачи: 

Образовательная: Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивающая: Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

 Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, ответственность.

 Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: беседа,  рассказ, показ, трудовая деятельность.

Оборудование:

Картинки  о труде садоводов; картинки орудий труда садовника; лейки, комнатные цветы, контейнеры для посадки с землей, семена цветов, лука, палочки для рыхления земли.

Предварительная работа:

  • загадки об овощах, фруктах, цветах;
  • дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
  • беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, мы с вами знаем очень много разных профессий. Давайте вспомним их.

 

ответы детей

Основная часть

-Сегодня я хочу вам рассказать об одной очень интересной профессии.

Это профессия - садовод. Чем интересна эта профессия?

Садовод — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовод может работать в городских садах и парках, на улицах города и села. Садовод должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовод выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.

 -Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садоводы занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений.

-У садоводов, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ картинок инструментов). Все эти инструменты называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника.

Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы.

Ребята, я вам хочу предложить стать сегодня садовниками. Мы с вами посадим семена. Будем за ними ухаживать, и у нас в группе вырастут красивые растения, которые мы посадим на территории нашего детского сада. Но сначала нужно размяться.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на корточки).

- Дети, давайте подойдем к столам и посмотрим, что на них лежит.

(Воспитатель показывает на предметы:

Контейнеры для посадки с землей, семена цвето, лука,  лейки, палочки для рыхления земли).

-Ребята, для посадки я приготовила семена цветов и лука. Прежде, чем мы будем сажать, я расскажу и покажу, как нужно это делать.

-В контейнере для посадки семян прорыхлим землю и польем ее из лейки. Подождем, пока вода впитается. Вода впиталась, и теперь палочкой делаем лунку для посадки семян. Вот так. Затем кладем каждую семечку в лунку и присыпаем землей. Еще раз поливаем.

-Теперь можете приступать к работе.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать семена цветов и лука. Мы с вами будем ухаживать за нашими посадками и в мае высадим их на нашем участке.

- Но нам нужно не забывать ухаживать и за нашими комнатными растениями. Вы уже прекрасно это умеете делать и справитесь без моей помощи.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Слушают воспитателя.

Рассматривают картинки о труде садовода.

Рассматривают картинки.

Выполняют движения по тексту.

Подходят к столам.

Рассматривают что лежит на столе.

Следят за действиями воспитателя.

Дети сажают семена.

Дети поливают и опрыскивают комнатные растения.

Дети убирают свои рабочие места.

Заключительная часть (рефлексия)

Вот вы сегодня познакомились еще с одной очень важной и нужной профессией. Профессией – садовод.

Это очень  интересная профессия!

А вы хотите стать садоводами? Что бы вы хотели выращивать?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Садовод-любитель. Из цикла "Мир моих увлечений"

Совместно с ребятами из класса мы работали над темой "Я в мире, мир во мне". Начальный этап работы состоял из презентаций на тему "Мир моих увлечений". Я, как классный руководитель, приняла участие и ...

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

Из опыта работы, статья "Исследовательская деятельность в рамках реализации образовательной программы «Юные садоводы»"

      Исследовательская деятельность обучающихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, став...

Применение информационно- коммуникационных технологий на занятиях в объединении «Юные садоводы»

Однозначно, применение компьютерной техники на занятиях объединения позволяет сделать его привлекательным, более эмоциональным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Комп...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Авторская программа кружка "Юный садовод"

Данная рабочая программа предназначена для учащихся с легкой и умеренной степенью умственной отсталости и разработана в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации...

Программа "Юный садовод"

Занятия творческого объединения « Юный садовод» углубляет знания обучающихся по биологии ,химии и другим предметам прививают им интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству, практическ...