"Формирование учебно - познавательной компетенции на уроках гуманитарного цикла"
статья на тему

Евдокимова Елена Александровна

В настоящее время одной из главных задач образования является развитие компетенций обучающихся. Главной проблемой учителя является «поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_vystupleniyu_na_mo.pptx188.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути формирования учебно – познавательных компетенций на уроках гуманитарного цикла Учитель Евдокимова Елена Александровна

Слайд 2

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю”. Китайская мудрость

Слайд 3

Одна из главных задач образования - развитие компетенций обучающихся . проблема - « поиск средств и методов развития образовательных компетенций учащихся как условие, обеспечивающее качественное усвоение программы»

Слайд 4

быть конкурентно способным работником должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникативным человеком способным решать проблемы личные и коллектива. должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию

Слайд 5

ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Слайд 7

Формирование компетенций на уроках гуманитарного цикла Коммуникативная компетенция Языковая компетенция Социокультурная компетенция Учебно-познавательная компетенция

Слайд 8

При этом одна из главных ролей должна быть отдана учебно-познавательной компетенции , так как степень ее сформированности иногда в большей степени определяет качество результата . Учебно-познавательная компетенция включает элементы логической , методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами.

Слайд 10

В своей методической работе применяем такие направления для формирования познавательной компетентности, как: использование исторических сведений, высказываний; создание проблемных ситуаций; применение элементов занимательности на урока; применение сведений актуальной направленночсти ; нестандартные уроки и мероприятия; организация внеурочной деятельности.

Слайд 11

И тогда ученик “Хотя и слышит, но забывает, К огда видит – запоминает, А когда делает – понимает”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оптимизация учебного процесса на уроках гуманитарного цикла

презентация к засаданию школьного методического обединения учителей гуманитарного цикла...

Методическая тема "Формирование гражданской компетенции на уроках гуманитарного цикла"

Именно в стенах школы происходит социализация  ребенка, становление его личностью с определенной системой нравственных норм поведения и гражданскими установками. Литература-это средство, которое ...

Формирование общеучебных навыков у учащихся на уроках гуманитарного цикла.

Данная статья содержит информацию из опыта работы по формированию общеучебных навыков у учащихся на уроках гуманитарного цикла....

«Формирование ключевых компетенций на уроках гуманитарного цикла».

Одним из приоритетов школьного образования сегодня становится овладение знаниями о современном обществе и умение применять их в конкретных жизненных ситуациях. Получение достоверной социальной информа...

Формирование ИКТ-компетентности на уроках гуманитарного цикла в рамках реализации ФГОС ООО

Презентация раскрывает способы и приемы формирования ИКТ-компетентности...

Рабочий лист как средство формирования функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла

использование рабочих листов на уроках гуманитарного цикла способствует активизации познавательной деятельности обучающихся...