Конспект урока по коми языку для 3 класса "Менам ёрт (нывъёрт)".
план-конспект урока по теме

Бозова Надежда Ивановна

Урок "открытия" нового знания в 3 классе  по теме "Менам ёрт (нывъёрт)"  (Мой друг (подруга).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_3_klass.docx155.49 КБ
Файл 3_klass_menam_yort_nyvyort.pptx394.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок составила Бозова Надежда Ивановна, учитель коми языка МОУ «Ёдвинская СОШ»

Предмет: коми язык как государственный

Класс: 3 класс, второй год обучения.

Автор УМК:  Коми язык как государственный: программно-методический сборник. Сост. Вязова Е.Н., Сизова А.В.  Учебник для 3 класса «Коми кыв». Вязова Е.Н.,  Сизова А.В.

Тема урока: Менам ёрт (нывъёрт).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Менам ёрт (нывъёрт)».

Задачи:

  1. организовать деятельность для освоения новых лексических единиц;
  2. организовать работу по отработке новой лексики;
  3. организовать деятельность по самоконтролю;
  4. способствовать развитию мышления, воображения, учебной самостоятельности, организации поисковой и творческой деятельности;
  5. создать условия для работы учащихся в группах для воспитания чувства взаимоподдержки сотрудничества, умения слушать друг друга, прививать любовь к труду, к культуре и традициям коми народа.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки, карточки с заданием.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания каждого этапа

УУД

1.Котыртан здук

(организационный момент)

Настроить детей на работу

-Видза оланныд, челядь!

Сегодня у нас гости, давайте поприветствуем гостей! (Видза оланныд!)

 Поприветствуем друг друга! Улыбнемся!

-Пуксьő! Ставлы бур асыв! Заводитам коми кыв урок.

Л

2.Урок тема вылő петőм

(актуализация знаний)

Организовать целеполагание,

Задание для самостоятельного выполнения.

Формулируют  и аргументируют собственное мнение

Формулируют цели урока

Видзőдлőй экран вылő. Танi дзебсьőмаőсь кывъяс. Колő тőдмавны.

  1.                     (ЁРТ)

  1.                                                          (НЫВЪЁРТ)

- Сiдзкő, кутшőм миян уроклőн тема?  

     (Менам ёрт (нывъёрт).

-Чем может быть интересна нам эта тема?

Что бы вы хотели узнать по данной теме?

Вайő бőръямőй талунъя уроклысь могъяс:

- тőдмасьны выль кывъясőн.

- велőдчыны висьтавны ёрт йылысь.

-велőдчыны вочавидзны кутшőм юалőм вылő.

- Восьтőй тетрадьяс, пасйőй талунъя кадпас,  уроклысь тема.

                                       

П

 Развивать умение извлекать информацию из головоломки. Делать выводы, ставить цели.

3.Урок мытшőд сувтőдőм.

(постановка учебной проблемы)

вовлечь учащихся в обсуждение проблемного вопроса.

--Уськőдőй тőд вылő. Мый йылысь ми сёрнитiм колян урок вылын? (Портрет)

- Кутшőм гортса удж волi талунъя урок кежлő?  (Серпасавны портрет)

-Вайő видзőдлам да тőдмалам кодлысь портретъяс тi серпасалiнныд?

-Тайő серпасъясыс  тырмőмőн, медым висьтавны ёрт йылысь. (Абу)

- Мый позьő содтыны, медым ёрт йылысь юőрыс лои тыр.

-Мый колő тőдмавны.

Р

П

4.Выль темаőн тőдмасьőм.

(изучение нового материала).

- Со кык кыв

(ОРТСЫЛУН                            СЯМЛУН)

 -Тайő тőдса кывъясыс?  Кытысь позьő тőдмавны выль кывъяслысь вежőртассő?  (из словаря, у учителя,  из Интернета).

Вайő тőдмалам, мый вылő индőны кывъясыс.

- Тiян пызан вылын карточкаяс, вайő торйőдам кывъяссő ортсылун да сямлун серти.

КАРТОЧКА:

Шань – добрый, добрая

Скőр – сердитый, сердитая

Чангыль ныра – курносый, курносая

Гőгрőс чужőма – круглолицый, круглолицая

Уджач – трудолюбивый, трудолюбивая

Ыджыд тушаа – высокого роста

Дыш – ленивый, ленивая

Сюсь – умный, умная

Лышкыд – щедрый, щедрая

Кузь юрсиа – длинноволосый, длинноволосая

-Тайő кывъяс отсőгőн мый позьő вőчны?

П

Классифицировать обобщать по признакам

5.Шойччőм

Пышкай ворсőм.

6.Выль тема вынсьőдőм

(применение знаний)

Мини-проект.

Презентация.

Организовать работу в группах

Фронтальная работа

- Челядь, кутшőм талун миян темаыс? (Ёрт, нывъёрт)

-Вермам висьтавны ёрт либő нывъёрт йылысь?

Юксьőй чукőръяс вылő. Пызан вылын тőдтőм на миянлы ёрт либő нывъёрт. Кутшőмőн серпасаланныд ёрттő. Вőчам сэтшőм ёртőс, кодкőд радпырысь ёртасинныд.

Чукőрын уджалам őтув, кывзам őта-мőдőс. Мичаа лыддям дась уджсő.

  G:\для урока\700586VU7Wl394V.jpg.jpg      G:\для урока\malchik11.gif

Регулятивные,

Познавательные, коммуникативные,

личностные УУД

Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами,

Умение работать в группе

7.Кывкőртőд.

(Итог урока. Рефлексия деятельности)

Подведение итога по проделанной работе

-Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. Все ли получилось или к какой-то из них нужно будет вернуться?

-Что нового узнали на уроке? Мый выльтор тőдмалiм урок вылын?

-Как работали в группе? Кыдзи уджалiнныд чукőрын?

-Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданием? Кодi либő мый отсалiс вőчны удж?

- Насколько вы довольны своей работой в целом узнаем по дереву творчества. Если есть желание, то можете аргументировать ответ.

                          G:\для урока\7113588230a45319b9020c4316277ef90ee6211341_b.jpg

G:\для урока\indexен.jpg  - Ме молодеч! Работа прошла полезно, плодотворно, все получилось.

  G:\для урока\Новый рисунок.bmp   (желтый) – Менам артмис пőшти ставыс. У меня получилось почти все. Были ошибки, но я исправлюсь.

 G:\для урока\Новый рисунок.bmp (красный) – Ме старайтчи, но эз ставыс артмы. Я старался, но не сумел справиться со всеми заданиями.

8. Оценивание.

Д\З

- Гортса уджőн лоő вőчны кроссворд «Ёрт, нывъёрт» тема кузя.

-Аттьő уджысь!

Аддзысьлытőдз!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ё И С Г İ А Н Ъ П Т Л М Ő В Я Ы Р З У К ЮРЖУГ Ő ДАНТОР 1) 2)

Слайд 2

Менам ёрт ( нывъёрт )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по коми языку в 5 классе "Сложное предложение"

Конспект содержит материал к уроку в 5 классе по теме "Сложные предложения" по технологии здоровьесбережения....

конспект урока по коми языку в 7 классе по теме "Наречие"

урок-исследование в 7 классе по теме "Наречие (Кадакывберд)"...

Конспект урока-дискуссии:«Кому принадлежит победа при Бородино?»

Форма урока-урок-дискуссияЦели урокаПоказать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в ходе Отечественной войны 1812года;Научить сравнивать взгляды историков, делать выводы...

Конспект урока на коми языке в 5 классе "Профессии родных и близких"

Первый урок - урок изучение нового материала...

Конспект урока по коми языку. 6 класс.

Урок обобщения знаний по разделу "Республика Коми"...

Конспект урока по коми языку 2 класс Тема: Мир вокруг меня

Тема: «Ме гöгöр» ( «Перелётные птицы. Обобщение темы «Мир вокруг меня» )Тип урока: Урок рефлексии. Комбинированный урок.Цель урока: Обеспечить усвоение нового знания и привести в систему группу действ...

Конспект урока по коми языку 3 класс "Паськом.Комкот"( "Одежда.Обувь.)

Конспект урока по коми языку 3 класс "Паськом.Комкот"(  "Одежда.Обувь.)...