Разработка, реализация и содержание мультимедийного учебного пособия «Татар теле онлайн» для преподавания татарского языка русскоязычным учащимся.
статья по теме

В статье описываются этапы реализации и содержание  мультимедийного учебного пособия «Татар теле онлайн» для преподавания татарского языка русскоязычным учащимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tataronlayn.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка, реализация и содержание мультимедийного учебного пособия «Татар теле онлайн» для преподавания татарского языка русскоязычным учащимся.

В настоящее время в связи с динамикой современной жизни и бурным развитием интернет технологий, очевидно, что сохранение и развитие языка, культуры и даже самого этноса в значительной степени связаны с активностью внедрения и использования языка в этих технологиях. Это особенно значимо для татарского языка и татарского народа, 75% которого проживает за пределами Республики Татарстан.

Поэтому наиболее актуальна задача создания эффективных онлайновых учебников для изучения татарского языка, главным  преимуществом которых является возможность обучения в индивидуальном режиме, независимо от места и времени.

Для реализации этих задач ТРМОФ «Сэлэт» был разработан проект мультимедийного онлайн учебника по татарскому языку для лиц, желающих самостоятельно изучить татарский язык на базовом начальном уровне.

Разработка и реализация данного интерактивного учебника позволит  осуществить  следующие цели - привлечь широкую общественность к самостоятельному изучению татарского языка  с использованием передовых интернет технологий; возродить интерес к изучению татарского языка,  культуры, истории и искусства; расширить образовательные интернет-ресурсы.

Содержание on-line учебника формируется в соответствии с коммуникативной направленностью и практическими задачами обучения. Мультимедийный учебник представляет собой цельный курс, состоящий из 19  ситуативно-тематических уроков (знакомство, профессии, свободное время, хобби, экскурсии в Кремль, посещение национального музея, национальная кухня и  т.д.).   В каждом уроке представлено 5 связанных между собой  разделов,  посвященных обучению различным видам языковой и речевой деятельности : лексика –  усвоение лексических языковых единиц;  диалоги –развитие навыков диалогической и монологической речи;  грамматика – усвоение грамматических языковых форм; аудирование – формирование навыков восприятия речи на слух; чтение  – развитие навыков чтения.

В разделах представлены основные сведения и  материалы по татарскому языку  - наиболее часто употребляемые тематические группы слов, многочисленные диалоги и тексты, моделирующие употребление изучаемой лексики и грамматических явлений в  различных сферах коммуникации,  а также комплекс интерактивных упражнений, обеспечивающий  эффективное усвоение речевых и языковых компетенций.

Также каждый урок  содержит  лингвострановедческий материал, наиболее ярко отражающий национальные особенности культуры и среды существования народа.

Мультимедийные возможности и современные инфокоммуникационные технологии позволяют повысить наглядность изложения материала, индивидуализировать учебный процесс, превратить изучение языка в увлекательное и интересное занятие. Озвученные  дикторами материалы курса позволяют освоить правильное произношение и  интонационную структуру языка; специально разработанные типы интерактивных упражнений выполняются в онлайновом режиме, не требуют дополнительных усилий для скачивания, распечатки материала, позволяют быстро и эффективно освоить изучаемые явления, оценить уровень владения учебными материалами. Все результаты выполнения формируются на отдельной странице пользователя и сохраняются в течение всего процесса обучения.  

Кроме уроков интерфейс включает в себя многоязычные словари; грамматические справочники по татарскому языку; пакеты прикладных программ поддержки татарского языка; а также ссылки на различные  полезные интернет-ресурсы.

Трехъязычный интерфейс (татарский, русский, английский) мультимедийного учебника расширит аудиторию желающих изучить татарский язык, не зависимо от страны проживания и языка общения.  

Использование данного мультимедийного онлайн учебника позволит:

-   пополнить лексический запас татарских слов до 3000 слов и словосочетаний;

-   научить правильному произношению;

- научить строить грамматически правильные высказывания, используя средства татарского языка, согласно разнообразным ситуациям общения;

- научить строить диалогические и монологические высказывания с целью передачи или получения необходимой информации, а также для сообщения о своих намерениях и действиях.

Учебник может использоваться как для самостоятельного изучения, так и в качестве альтернативного учебного пособия, наряду с существующими учебниками татарского языка, что позволит учителю разнообразить процесс обучения, дополнив его богатыми возможностями современных инфокоммуникационных компьютерных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков татарского языка (русскоязычные дети)6 класс.

Тематическое планирование по учебнику  для русскоязычных детей) авторы : А.Ш.Әсәдуллин, К.С.Фәтхуллова. Казан.,,Мәгариф" нәшрияты, 2007....

Организация исследовательской деятельности гимназистов в условиях реализации ФГОС ОО при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся

Стремление к исследованию генетически присуще ребёнку; поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, – одно из главных и естественных проявлений детской психики. Дети уже ...

Современные методы обучения татарскому языку русскоязычных учащихся

Использование разнообразных методических приемов во время учебной деятельности, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, реализовывать на практике гуманистические подходы в обуче...

Рабочая программа по татарскому языку (русскоязычным детям) 1 класс

Рабочая программа по татарскому языку (русскоязычным детям)...

Тестовые задания по татарскому языку.(русскоязычные учащиеся)

Данный  материал был  разработан  мной  для  использования  на  уроках  татарского  языка  для  использования  как  дополнительного...