Подготовка к ВПР по русскому языку, 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Данную работу можно использовать при подготовке к ВПР по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

5 класс. Проверочная работа

Прочитайте текст

 

(1)Человечество давно уже умеет измерять все: длину, температуру, скорость,  пульс... (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измерениям — так это боль,  которую испытывает человек. (3)Недавно учёные Тулузы и Лиона представили на суд своих коллег-медиков изобретенный ими прибор, который они назвали аглометр. (4)Это первый в истории человечества аппарат, который может измерять степень боли, испытываемой пациентом, в частности, при тяжёлых хронических заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале, является уровень боли,  заставляющей любого человека рефлекторно отдернуть руку при соприкосновении с раскалённой поверхностью металла. (6)Учёные считают, что в медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь. (Из газет)

 

1. Найдите в тексте слова с удвоенной согласной в корне слова. Запишите название правила (орфограммы), которому подчиняется написание этих слов.

2. Из предложения (3) выпишите слово, которое является проверочным для однокоренного слова из предложения (1)

3. Из предложения (4) выпишите слово, в котором все согласные мягкие

4. Перестройте сложное предложение (6) в предложение с прямой речью. Расставьте соответствующие знаки препинания.

 

5. Какие из перечисленных морфологических признаков (характеристик) являются общими для имён существительных «Тулузы» и «Лиона» из предложения (3):

1) неодушевлённое или одушевлённое,

2) имя собственное или нарицательное

3) склонение

4) род

5) падеж

6) число

 

6. Из предложений (5) и (6) выпишите слово(а) с двумя приставками.

 

7. Из предложений (3) выпишите имя (имена) существительное(-ые) в винительном падеже единственного числа.

 

8. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

Примеры из предложения (5)

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

является

 

поверхностью

 

заставляющей

 

9. Проанализируйте звуковой состав данных слов и заполните таблицу:

 (в) частности

измерять

тяжёлых

измерениям

считают

поверхностью

Ответ:

Количество звуков и букв совпадает

Звуков больше, чем букв

Букв больше, чем звуков

 

 

 

10. Выберите из перечня орфографических действий те, которые необходимо выполнить для написания  окончания в словах:

 (степень) боли

(в) практике

(на) шкале

 Запишите номера выбранных действий.

1) Определить лексическое значение слова.

2) Определить часть речи.

3) Найти в слове корень.

4) Определить склонение.

5) Определить падеж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...