УРОК - ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ 7 КЛАССА.
план-конспект урока (7 класс)

Урок-викторина "Литературное путешествие " - это урок повторения, обобщения и систематизации знаний по пройденному на уроках литературы материалу за курс 7 класса. Элемент соревновательности помогает актуализировать знания по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок-викторина - 7 класс19.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

УРОК - ВИКТОРИНА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ДЛЯ 7 КЛАССА.


 

Урок разработала:

Учитель 7 класса

Стеблевская О.В.

Февраль 2019г.


Разработка урока для 7 класса.

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний и умений.

Тема: По страницам прочитанных произведений. Мои выводы, размышления, высказывания.

Цель урока:

1. Повторить с учащимися произведения, изученные за год,

а также авторов, написавших их.

2. Проверить навыки усвояемости произведений, что дети

запомнили из изученного, связь отдельных произведений с

современностью.

3. Развивать умение аргументированного высказывания

своих мыслей.

Цели:

Образовательная:

Создать условия для формирования знаний, умений

Формировать представление о литературе как об одном из видов искусств.

Актуализировать имеющиеся знания по литературе за курс 7 класса.

Развивающая:

Формировать умения работать с текстом, иллюстрацией

Развивать творческую деятельность, память, речь, мышление.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию речевой культуры.

Стимулировать интерес к чтению, творческой активности.

Способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга.

Способствовать формированию позитивного отношения к творческим работам одноклассников.

Оборудование: интерактивная доска, учебник чтения ( для специальных (коррекционных) школ VIIIвида) , автор- составитель А.К.Аксёнова 2014г.

Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие учащихся, создание атмосферы комфорта.

  1. Мотивация, целеполагание: сообщение целей урока, его роли в учебном процессе.

Вот и подошли к концу уроки литературы в 7 классе. Многое было нами изучено, прочитано. Мы окунулись с вами в мир художественной литературы различных эпох, стран, авторов, жанров. Безусловно, были произведения, которые вы читали с удовольствием, интересом, они стали близки вам, потому, я надеюсь, надолго сохранятся в вашей памяти. Сегодня мы проверим, насколько вы были внимательны на наших уроках, повторим всё, что изучили.

III. Актуализация (воспроизведение и коррекция опорных знаний):

– Что такое литература? (Учебный предмет, а художественная литературы – это и искусство слова.)
– Что такое искусство? (Одно из определений, данных в словаре С.И. Ожегова: “ Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах” Искусство – это утончённая способность к чему-либо, мастерство.)
– Какие виды искусств вы ещё знаете?
– Почему художественную литературу относят к одному из видов искусства? (Художественная литература влияет на ум и чувства многих людей. Она может вызывать радость, восторг, волнение, грусть. Литература воспитывает в людях любовь к родине, к природе, к животным, к другим людям. Она дарит добро и счастье.)

  1. Обобщение и систематизация основных понятий, явлений, фактов, событий; выполнение практических заданий викторины с опорой на презентацию. 

Ход урока

Учитель: На доске стихотворение Евгения Долматовского «Страна читателей»

Страна читателей! Такой

История не знала.

Люблю твой вечный непокой

И поиск идеала.

Как попадешь - от букваря

Под власть печатной силы,

Идешь, ее боготворя,

До самой до могилы...

Обложка или переплет -

Как маленькая дверца,

Приоткрывающая вход

И доступ в область сердца.

Прочитайте его про себя, вслух.

Учитель: Какова основная мысль высказывания? Чему учит книга?

Вывод: Книга может помочь нам выбрать правильный путь в жизни, сберечь нас от ошибок.

Учитель: Назовите известных нам людей, произведения которых мы изучали в этом году, посмотрите на их портреты (на доске).

- Давайте вернемся к тем далеким сентябрьским дням, когда мы только начали знакомство с нашим учебником, и вспомним, с чего начали изучать литературу?

Учитель: Сегодня ребята мы совершим литературное путешествие, по страницам пройденных произведений. И так, отправляемся в путешествие!!!

Работа будет проходить с использованием интерактивной доски, за активное участие, правильные ответы вы получаете баллы. Итак, викторина начитается.

Вопрос№1 Название стихотворения, где есть такие строки:

« Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя» - ?

Ответ:  Зимний вечер . 

Вопрос № 2 На чём стоит избушка в стихотворении

« У лукоморья»-

Ответ: на курьих ножках

Вопрос № 3 Название стихотворения, где есть такие строки? « Скажи – ка, дядя, ведь не даром, Москва, спалённая пожаром…..»

Ответ : Бородино

Вопрос № 4 Название стихотворения , где главный герой Лёнька Деев?

Ответ: Сын артиллериста.

Учитель: - Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, следующий сектор « Сказки, рассказы, былины»

Вопрос № 1 Как зовут коня, у которого одна шерстинка серебряная, другая -золотая?

Ответ : Сивка- Бурка

Вопрос №2 Как называется басня, где тот, кто оказал помощь другому, еще остался неблагодарным?

Ответ : Волк и журавель

Вопрос №3 Как звали русского богатыря, который ездил по трём дорогам и везде одержал победу?

Ответ : Илья Муромец

Вопрос№4 Как называется сказка про трёх сестёр мечтавших стать царицами?

Ответ: Сказка о царе Салтане

Учитель: А сейчас мы немного отдохнем ( физкультминутка)

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Учитель: - Ребята вы превосходно знаете литературные произведения! Молодцы! А сейчас мы посмотрим так ли вы хорошо знаете авторов ?

Следующий сектор: Писатели, поэты, баснописцы.

Вопрос № 1: Автор стихотворения « Смерть поэта», слово из 9 букв.

Ответ: Лермонтов

Вопрос № 2 Великий русский поэт, убитый на дуэли в возрасти 37 лет? Слово из 6 букв

Ответ: Пушкин

Вопрос № 3 Автор рассказа « Великие путешественники»? слово из 7 букв

Ответ: Зощенко

Вопрос № 4 Известный баснописец? Слово из 6 букв

Ответ : Крылов

Учитель: Ну вот ребята наше литературное путешествие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо поработали.

Итоги урока.

- Давайте посчитаем кто сколько заработал баллов ( подсчет баллов)

- Ребята, каковы ваши выводы, размышления после всего сказанного, увиденного на уроках литературы? Чему же учат книги?

-Каковы ваши пожелания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

Урок по теме "Путешествие", 8 класс

Конспект урока по английскому языку по теме "Путешествие", 8 класс. Комбинированный урок проводится с использованием групповой, игровой и ИКТ -технологий. На уроке обобщаются знания по темам: "История...

Конспект урока по теме "Путешествие"- 8 класс

Конспект урока и технологическая карта урока к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по теме "Travelling"....

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс

Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к  литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....

Презентация к уроку по теме "Путешествия" 5 класс

Для учителей английского языка...

Открытый урок по теме "Путешествие" (5 класс)

Данная методическая разработка ориентирована на проведение урока английского языка в 5 классе.Тема урока:  "Путешествие"Тип урока: обобщающийПродолжительность: 45 минутЦели: а...