Рабочая программа по культуре народов Ямала для 6 класса
рабочая программа (6 класс)

Манзык Мария Васильевна

Рабочая программа по культуре народов Ямала для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» для 5 – 7 классов, под редакцией Т.Б. Лаптандер, В.Н. Няруй, Р.Р. Скамейко, Н.Н. Уразаева, Л.В. Фёдорова – Салехард, 2001; на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» Цымбалистенко Н.В., Попов Ю.И. (5-7 классы) – Салехард – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_knya_6_klass.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по культуре народов Ямала для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» для 5 – 7 классов, под редакцией Т.Б. Лаптандер, В.Н. Няруй, Р.Р. Скамейко, Н.Н. Уразаева, Л.В. Фёдорова – Салехард, 2001; на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» Цымбалистенко Н.В., Попов Ю.И. (5-7 классы) – Салехард – ГОУ ДПО ЯНОИПКРО, 2007.

Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

  • Культура народов Ямала: Учебник. 5-7классы/ Борко Т.И., Галкин В.Т., Еманов А.Г., Павлов А.Г.; Тюмень, издательство Института проблем освоения Севера СО РАН, 2007.
  • Попов Ю. И., Цымбалистенко Н. В. Мифология, фольклор и литература Ямала /    Учебник. 5–7 классы. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2001.
  • Мифология, фольклор и литература Ямала / Хрестоматия. 5–7 классы / Составители

Ю. И. Попов, Н. В. Цымбалистенко. Тюмень: Изд-во Института проблем освоения Севера СО РАН, 2002.

Изучение предмета направлено на достижение следующей цели:

ознакомление учащихся с основами культуры коренных народов Ямала; воспитание уважения к коренным жителям Ямала, к их культуре, обычаям, верованиям и нравам; приобщение учащихся к общекультурным, общечеловеческим ценностям, их адаптация к жизни в многонациональном сообществе народов.

Задачи предмета:

введение учащихся в мир культуры народов Ямала;

ознакомление учащихся с основами культуры коренных народов Ямала;

познакомить с чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта;

понять истоки выразительности различных видов профессионального искусства;

ознакомление учащихся со спецификой климата и природы Севера;знакомство с представлениями о прекрасном у коренных народов Ямала и их эстетическими приоритетами;

формирование у учащихся чувства уважения, толерантности к обычаям и нравам народов Севера;

развитие экологической культуры учащихся;

знакомство и понимание живописи, декоративно-прикладного искусства коренных народов Ямала.

Рабочая программа  по КНЯ для 6-х классов рассчитана на 35 часов в год, из расчёта 1 часа в неделю.

С целью реализации практических задач курса «КНЯ» в 6-х классах специально выделены часы на уроки контроля  за учебными достижениями учащихся в форме тестов, творческих и контрольных работ.

Текущими формами контроля уровня обученности учащихся являются: устный и письменный опрос, собеседования,  сообщения, творческие работы,  презентации,   викторины, кроссворды. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме контрольной работы или проекта (на выбор учащихся).

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностными результатами шестиклассников, формируемыми при изучении предмета являются:

осознание  российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

личностные представления о целостности природы и населения Земли;

осознанная доброжелательность к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

основы социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

основы здорового и безопасного образа жизни, экологического сознания, осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты изучения предмета проявляются в:

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

ответственном отношении к учению, готовности  к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению и познанию;

умении организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

основы  компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Предметные результаты состоят в следующем:

умении использования разнообразных  знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

развитии художественного мышления, вкуса, воображения и фантазии, формирование единства эмоционального и интеллектуального восприятия на материале;

ориентировании в социально-эстетических и информационных коммуникациях;

понимании культуры народов, проживающих на территории Ямала,  как одной из основных национально-культурных ценностей данного народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

2.Содержание учебного предмета, курса

Введение -  3  часа

История и древняя культура Ямала. Углубление преставлений о народах Ямала. Мироощущение северных народов, отношение к природе и  культуре.

Древняя история и культура Ямала - 8  часов

Культура каменного века. Культура  бронзового века. Культура железного века. Городище Усть – Полуй. Кулайская культура. Предания о сихиртя. Происхождение самодийцев.

История и культура Ямала в средние века  - 6   часов

Открытие югры и самояди.  Москва и Обдорск. Иноземцы об Обдории.  Мангазея. Обдорский край в   XVI – XVII веках.

История и культура Ямала нового времени  - 8  часов

Ямальский Север в составе Российской империи. Исследование Ямальского Севера в XVIII  веке. Движение Хаски Ваганова. «Устав об управлении иногородцев».  Культурная политика на Ямальском Севере в XIX веке. Ваули Пиеттомин. Хозяйственное развитие Ямальского  Севера в XIX веке. Ямальский Север начала  XX века.

История Ямальского  Севера в XX  веке. –  7 часов

Революционные  преобразования. Ямал в 20 – 30-е годы. Создание Ямало –Ненецкого автономного округа.  Репрессии  и Великая Отечественная война. Открытие века.  История

литературы народов Ямальского  Севера.

Итоговый урок – 1 час

Промежуточная аттестация -1 час

3.Тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

творческие

 работы

контрольные работы

Тест

1.

Введение

3

1

2

Древняя история и культура

8

2

3.

История и культура Ямала в средние века

7

1

1

4.

История и культура Ямала нового времени

8

1

5.

История Ямальского  Севера в XX  веке

7

6.

Итоговое повторение

2

1

Итого:

35

1

1

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Культура народов Ямала" (7 класс)

Согласно закону Российской Федерации "Об образовании", одним из принципов государственной политики в области образования является принцип защиты и развития национальных культур, региональных культурны...

КТП. Культура народов Ямала. 6 класс.

КТП. Культура народов Ямала. 6 класс....

Учебная программа по культуре народов Ямала

Культура народов Ямала в основной школе изучается  только в  5 классе, всего -  35 ч.   Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час в неделю. Курс нацелен...

Рабочая программа по культуре народов Ямала для 7 класса

Рабочая программа по культуре народов Ямала для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Культура народов Ямала» для 5 – 7 классов, под редакци...

Рабочая программа по Культуре народов Ямала для 6 класса

Рабочая программа по предемету "Культура народов Ямала" предназначена для работы в 6 классе по учебнику Борко Т.И., Галкин В.Т., Еманов А.Г., Павлов А.В. Издатеьство ИПОС СО РАН, 2002 г. Про...