Рабочая программа по родному русскому языку для 6 класса
рабочая программа (6 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_rodnoy_russkiy_yazyk.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Родной (русский) язык» в 6 классе

    Личностные результаты:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

     Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

       

   Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.      

Предметные результаты изучения предметной области "Родной язык и родная литература" должны отражать:

Родной язык:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4) расширение и систематизацию научных знаний о родном языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Содержание

Раздел 1. Язык и культура.

Из истории русского литературного языка.

Диалекты как часть народной культуры.

Лексические взаимодействия как результат взаимодействия национальных культур.

Особенности освоения иноязычной лексики.

Современные неологизмы.

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Современные фразеологизмы.

Раздел 2.  Культура речи.

Стилистические особенности произношения и ударения.

Нормы произношения отдельных грамматических форм.

Синонимы и точность речи.

Антонимы и точность речи.

Лексические омонимы и точность речи.

Особенности склонения имен собственных.

Нормы употребления имен существительных.

Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений.

Речевой этикет.

Раздел 3. Речь. Текст.  

Эффективные приемы чтения.

Этапы работы с текстом.

Тематическое единство текста.

Тексты описательного типа.

Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.

Научный стиль. Словарная статья.

Научное сообщение. Устный ответ.

Виды ответов.

Тематическое планирование

(17 часов)

Название темы

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Раздел 1. Язык и культура.

(5 ч)

1

Из истории русского литературного языка.

1

Обучающиеся знакомятся с понятием литературного языка, с группой славянских языков, совершенствуют коммуникативные навыки и умения

2

Диалекты как часть народной культуры.

Лексические взаимодействия как результат взаимодействия национальных культур.

1

Знакомятся с понятиями «диалекты», «национальная культура»; учатся использовать их при составлении устного высказывания;  закладываются основы формирования русской языковой картины мира, осознание особенностей родного языка, его своеобразия.

3

Особенности освоения иноязычной лексики.

1

Знакомятся с понятием «иноязычная лексика»; узнают о происхождении названий иноязычных слов.

4

Современные неологизмы.

1

Формируют представления о неологизмах; развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи.

5

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Современные фразеологизмы.

1

Продолжают работу с понятием «фразеологизмы», определяют их признаки; определяют виды связи предложений в тексте, определяют грамматические и лексические средства связи предложений в тексте.

Раздел 2.  Культура речи.

(7 ч)

6

Стилистические особенности произношения и ударения.

Нормы произношения отдельных грамматических форм.

1

Продолжают работу с понятием «нормы произношения». Актуализируют знания о нормах произношения. Знакомятся с единицами техники речи. Учатся передавать смысл высказывания с помощью выразительного чтения. Развивают умение выразительно читать, четко и ясно говорить

7

Синонимы и точность речи.

Антонимы и точность речи.

1

Продолжают работу с понятиями «синонимы», «антонимы», развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи..

8

Лексические омонимы и точность речи.

1

Продолжают развивать речь, расставлять правильно логические ударение через выразительное прочтение художественных произведений

9

Особенности склонения имен собственных.

1

Знакомятся с особенностями склонения имен собственных. Развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи.

10

Нормы употребления имен существительных.

1

Актуализируют знания и практические навыки при составлении устного сочинения с использованием норм употребления имен существительных.

11

Нормы употребления имен прилагательных, числительных, местоимений.

1

Развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи.

12

Речевой этикет.

1

Знакомятся со стереотипами русского речевого этикета, включая речевой этикет, осознают себя как языковую личность.

Раздел 3. Речь. Текст.  

(5 ч)

13

Эффективные приемы чтения. Этапы работы с текстом.

1

Знакомятся со стереотипами русского речевого этикета, включая речевой этикет, осознают себя как языковую личность.

14

Тематическое единство текста.

1

Продолжают работу с текстом.  Развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи.

15

Тексты описательного типа.

Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.

1

Учатся составлять план ответа, тезисный план текста.

16

Научный стиль. Словарная статья.

Научное сообщение. Устный ответ.

1

Развивают навыки устного выступления. Развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи.

17

Виды ответов.

1

Развивают  навыки связной монологической и  диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...

рабочая программа по родному русскому языку 9 класс

В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс

Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...