Рабочая программа по родному ( татарскому языку) для 1 класса
календарно-тематическое планирование (10 класс)

Хәлимуллина Индира Фаизовна

Рабочая программа для 1 го класса по родному языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl.rodnoy_yazyk.2021-2022.doc476.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Календарно-тематическое планирование по родному языку для 1 б класса  разработана на основе рабочей программы по родному языку на уровень начального общего образования  , разработанный в 2020 году на 4 года авторской программы “Родной язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников  “Увлекательный татарский язык”1-4 классы, под редакцией Р.З.Хайдаровой, Н.Г.Галимовой,Г.М. Ахметзяновой.-Казань: Издательство “Татармультфильм”, 2013 г.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План  

Факт

Давайте познакомимся! (7 часов )

1

Давайте познакомимся

Умение устанавливать контакт  с собеседником,знакомиться

1.09

2

Вопрос как тебя зовут?и форма ответа на него

Умение  задавать вопрос и отвечать на него.

6.09

3

Вопросы  кто это? Что это? И форма ответа на вопрос

Умение получать нужную информацию через вопросы  Кто это? Что это? Умение ставить вопрос и спрашивать как себя чувствует твой собеседник.

8.09

4

Утвердительная и отрицательная форма

Умение утверждать и опровергнуть; уточнять (малаймы?); Правильное добавление окончаний

13.09

5

Как  мы спрашиваем?

Правильное добавление окончаний

15.09

6

Вопрос “ Какой это город?”

Умение  ставить вопрос Это какой город? И давать ответ. Умение называть свою местность

20.09

7

Вопрос “ Ты где живёшь?” и форма ответа на него

Умение  ставить вопрос “ Ты где живёшь?” и форма ответа

22.09

Лесные друзья (8 часов)

8

Учимся считать

Умение спрашивать возраст друг-друга и отвечать на вопрос

Вопрос Тебе сколько лет?и  ответ. Научить считать предметы

27.09

9

Вопрос и ответ на вопрос Сколько тебе лет?

Умение  задавать и отвечать на вопрос Тебе сколько лет?

29.09

10

Ситуативные  упражнения  по теме “ Давайте познакомимся”

Повторение дидактического материала через игры.Умение говорить в каком ты классе учишься.

4.10

11

Имена диких животных. Буква А а 

Умение называть имена  диких животных.Ознакомление с множественным числом существительных.

6.10

12

Лесные друзья. Буква Ә ә 

Где? Где живёт ? Умение отвечать на эти вопросы пройденными фразами. Умение звать своего друга играть

11.10

13

Вопрос Какой? и ответ на этот вопрос Буква  О о

Умение называть место, где живут животные и описывание их

13.10

14

Русская народная сказка “Теремок”.Буква Ө ө 

Вспомнить содержание сказки “ Теремок”,умение пересказывать. Звать в гости человека.

18.10

15

 Лексика на букву Н н , Буква Ң

Умение давать команды,заставлять работать товарищей.

20.10

Праздник спорта (4 часа )

16

Лексика на букву И и, Ы ы 

Формирование навыков к ответу на вопрос “ Что делает?”

25.10

17

Формы согласия ...Буквы У у, Ү ү 

Запомнить множественное число глаголов, которые пройдены

27.10

 18

Вопрос сколько? И ответ на этот вопрос.Буква Т т 

Умение отвечать на вопрос Сколько?называть количество предметов.Умение задавать вопрос С кем ты играешь?и отвечать

8.11

19

Составление новых слов со словом уйный.Буква   Л л

Склонение слова уйный по лицам.

10.11

В школе (4 часа )

20

Буква  К к   Лексика относящая  к букве К

Умение использовать  числительные в разговорной речи.

15.11

21

Учебные принадлежности.Их цвет, количество, наличие..Буква  М м 

Умение говорить цвет, количество, присутствие, отсутствие учебных принадлежностей.

17.11

22

Умение выпрашивать себе учебные принадлежности.Также предлагать другому человеку. Буква С с 

Умение говорить цвет, количество, присутствие, отсутствие учебных принадлежностей.

22.11

23

Мы на уроке. Буква Р р

Умение называть школьную учебную деятельность и составлять предложения.

24.11

Домашние животные и птицы ( 9 часов )

24

Домашние  животные и птицы. Буква  В в 

Умение считать и называть имена домашних птиц и животных.

29.11

25

Изучение лексики относящиеся к букве Г г 

Навыки ответа на вопрос “ Где?”

2.12

26

Вопрос Куда ?и форма ответа на него.

Умение описывать животных. Вопрос “ Где?” и формы ответа

6.12

27

Л ексика  к вопросам Куда? К кому?  Буквы  Д д, З з

Вопросы “ Куда?”, “ Кому?” и формы ответа на эти вопросы

8.12

28

Вопрос Откуда ?  и ответ на этот вопрос .Буква Б б 

Умение говорить откуда ты возвращаешься и спросить откуда идёт твой друг

13.12

29

Лексика с вопросами Куда? Где? Откуда ?..Буква  П п 

Умение говорить, что этот предмет-твой.

15.12

30

 Лексика  к букве Э э

Научиться говорить, что это свои предметы.

20.12

31

Пожелание доброй ночи и доброго утра. Буква Й й 

Ответы на вопросы,выполнение грамматических упражнений

22.12

32

Текст “ Мы спим”.    Буква “ Е”

Умение пожелать доброй ночи и доброго утра

27.12

В огороде  (5 часов)

33

Овощи. Буква “ Ж”

Буква Ж ж .Умение произносить имена овощей, их цвет, вкус. Слова надо, не надо.Их использование в речи

12.01

34

Ягоды-фрукты. Буква “ Җ”

 Буква “ Җ”. Умение говорить какие фрукты, ягоды, овощи любишь.Их названия, цвет, вкус.

17.01

35

Русская народная сказка “ Репка”

Буква “ Ш”

Запоминание новых слов в сказке “ Шалкан”. Слова   бабушка , дедушка, растёт, тянет, помогает. Использование их в своей речи.

19.01

36

Вопросительные формы и формы уточнения. Ты что любишь?  Буква « Щ»

Умение говорить, что любишь кушать, что не любишь.Что растёт в огороде.

24.01

37

У нас в огороде.Буква   “Ч »

Названия овощей, их цвет, вкус. Умение спрашивать  разрезешия их взять

26.01

Зима (7 часов)

38

Признаки  зимы. Буква “ Х».

Умение рассказывать о признаках зимы, звать на улицу, спрашивать о погоде. Ознакомление с отрицательной формой I лица

31.01

39

Дед Мороз приходит. Буква “ Һ”

Дед Мороз, Снегурочка  на татарском.Умение писать письмо Дед Морозу, спрашивать у него подарок для себя

2.02

40

Конструкция  « Минем  чанам бар».Буква « Ф»

Умение произносить  слова:чана, чаңгы, тимераяк. Составление предложений с этими словами.

14.02

41

Утверждение или отрицание с использованием частиц – мы,-ме; Буква “ Ц”

Отрицание  и согласие. Частицы – мы;-ме; Умение составлять предложения

16.02

42

На празднике. Буква “Я ”

Умение описывать праздник, местность, рассказ о празднике Нового года.Описание прогноза погоды.                                    

21.02

43

Бәйрәмгә барабыз. Ю ю хәрефе.

Умение   приглашать  на улицу и задавать вопросы о погоде.

23.02

44

Цвета. Мягкий знак (ь), твёрдый знак (ъ)

Алфавит татарского языка

Цвета. Умение спрашивать цвета.А также вопросы личного характера: сколько лет, где живёшь….

28.02

Будь здоров!  (3 часа)

45

Вопрос “ Кайсы җирең  авырта?” / Что у тебя болит?

Ознакомление с глаголом   болит .  Умение говорить что у тебя болит. Данный глагол в отрицательной и положительной форме.                       

2.03

46

Будь здоров !

Советы для того, чтобы человек был здоров.Вопросы о самочувствии больного, предложить ему лекарство или чай с лимоном.

7.03

47

Предметы личной гигиены

Знание  предметов личной гигиены наизусть, умение их просить.

9.03

Наша семья ( 3 часа)

48

Семья

Умение  рассказывать о своей семье,называть имена членов семьи и родство, вопросы  к товарищу о его семье.

14.03

49

У тебя в семье кто есть?

16.03

50

Что умеют делать члены семьи?

Умение называть членов семьи и задавать вопросы о них.Рассказ о том, что умеют  делать  члены семьи

21.03

Весна приходит (2 часа)

51

Весна приходит

Умение описывать весну и весенний  день; ответы на вопросы: “нравится ли весна тебе или не .Почему?

23.03

52

8 марта- праздник  Мам

Поздравление с праздником. Местоимение  син при склонении по падежам.

6.04

Татарские национальные блюда (3 часа)

53

Татарские национальные блюда

Умение звать за обеденный стол. Имена национальных блюд.

11.04

54

За  столом.

Умение звать кушать и пить чай; говорить, что ты любишь есть, с чем пьёшь чай.

13.04

55

День рождения- большой праздник.

Умение рассказывать о дне рождения и поздравлять с этим днём.

18.04

В магазине ( 4часа)

56

Продукты

Умение употреблять в разговорной речи глаголы эч, аша  в I, II, III  лице.Названия продуктов,покупка продуктов в магазине.

20.04

57

Что мы кушаем, что пьём

Умение называть  имена продуктов.Что пьёшь и что кушаешь.

25.04

58

Покупка посуды в магазине

Умение правильно использовать названия домашней посуды; Конструкция Мин пычак белән ипи кисәм; Мин кашык белән аш ашыйм;

Умение задавать вопросы  Ничә? Ничә сум?, давать ответы.

27.04

59

Игра. Покупка одежды в магазине

Умение правильно произносить имена одежды.Их цвет, название, описание; какую одежду ты любишь.

2.05

Мы в городе живём (3 часа)

60

В нашем городе

Умение описывать с прилагательными чиста, матур, кечкенә, зур, пычрак ( чистый,красивый, маленький, большой, грязный)

4.05

61

Города Татарстана

Умение правильно произносить названия городов; использование существительных в разных падежах.

9.05

62

Беседа о городе, транспорте, ПДД.

Умение рассказывать о городе в котором проживаешь; на каком транспорте едешь. Короткий  инструктаж о правилах дорожного движения.

11.05

Лето наступает ( 3 часа)

63

Лето наступает

Умение рассказывать о летнем отдыхе и природе.

16.05

64

Я люблю лето

Навыки использования в разговорной речи местоимения без      ( мы)

 Вопрос Ничә? ( сколько?) и умение отвечать на этот вопрос.

18.05

65

Мы идём на Сабантуй

Умение звать на праздник своих друзей. Рассказ о том, что ты можешь делать  на этом празднике.

23.05

66

Урок повторения  материала пройденного за год                                                                                                                                                                                                                                                                                    

25.05

Приложение № 1

Лист корректировки рабочей программы

Учебный период

Кол-во часов

№ по КТП не проведённого урока

Причина корректировки  

Корректирующее мероприятие

По плану

По факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 8 класса

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 8 класса разработана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по родном (татарскому) языку для 6 класса

Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основ...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 5 класса (новый ФГОС)

Языки народов России – это общая ценность, основа российского языкового многообразия. Изучение татарского языка как государственного языка Республики Татарстан в общеобразовательных организациях...

Рабочая программа по родному (татарскому) языку

Примерная образовательная программа учебного предмета «Родной язык (татарский)» для 5-9 классов основного общего образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образо...

Рабочая программа по родному (татарскому)языку, 5 класс

Рабочая программа по родному (татарскому)языку для 5 класс татарских школ соответствует ФОП 2023 года. Имеются  ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ, Оценочный материал  (диктанты, излое...

Рабочая программа по родному (татарскому)языку для татарских школ, 6 класс

Рабочая программа по родному (татарскому)языку для 6 класс татарских школ соответствует ФОП 2023 года....