Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе. 5 класс
методическая разработка (5 класс)

Суздальницкая Валентина Григорьевна

Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе

Учени___ 5. ___кл. ___________________________________________________________

         

 (1) Жил на селе одинокий старик. (2) Был он слаб, плел корзины, подшивал валенки, сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб. (3) Он пришел на село давно, издалека, но люди сразу поняли, что этот человек немало хватил горя. (4) Был он хром, не по годам сед. (5) От щеки его через губы пролег кривой рваный шрам. (6) И поэтому, даже когда он улыбался, лицо его казалось печальным и суровым.

        (7) Однажды мальчик Ивашка Кудряшкин полез в колхозный сад, чтобы набрать там яблок и тайно насытиться ими до отвала. (8) Но, зацепив штаниной за гвоздь ограды, он свалился в колючий крыжовник, оцарапался, взвыл и тут же был сторожем схвачен.

         (9) Конечно, старик мог бы стегануть Ивашку крапивой или, что еще хуже, отвести его в школу и рассказать там, как было дело. (10) Но старик сжалился над Ивашкой. (11) Руки у Ивашки были в ссадинах, позади, как овечий хвост, висел клок от штанины, а по красным щекам текли слезы. (12) Молча вывел старик через калитку и отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова.                                                                                    

(По А. Гайдару)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте план текста из 3-х пунктов.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой факт, по мнению автора, говорит о том, что старик был добрый, несмотря на свой суровый вид?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

4. Определите, какой тип речи представлен в 4-5 предложениях текста.

_________________________________________________________________________________

5. В предложениях 7-8 найдите слово со значением «наесться». Выпишите это слово.

_________________________________________________________________________________

6. В предложениях 2-4 найдите антоним к слову «радость» и выпишите его.

_________________________________________________________________________________

Ответы и критерии

Ответ

Баллы

1

Сторож не стал наказывать мальчика, он понял, что тот и так пострадал, свалившись в кусты.

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл текста)

Основная мысль определена верно, полно

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно

1

Основная мысль определена неверно

0

2

В плане последовательно отражено содержание текста

2

В плане непоследовательно отражено содержание текста

1

План не составлен

0

3

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

Герой рассказа – одинокий старик, многое испытал в жизни, но горе не сделало его жестоким. Он простил Ивашку, который залез в колхозный сад за яблоками.

Дан правильный полный ответ

2

Дан неполный ответ

1

Ответ не дан

0

4

Описание

1

5

Насытиться

1

6

Горе

1

Максимальный балл

9

Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

9-8

7-6

5-4

3-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Анализ текста на уроках русской литературы как средство развития учащихся среднего звена (подготовка к ОГЭ по русскому языку, ч.3, 15.3.)

Тема урока: «От чего переменяется и направляется вся жизнь человека?..» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)выявить нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Толстым в ...

тематическое планирование по родной русской литературе класс

календарно-тематическое планирование по родний литературе для 11 класса составлено на 1 час в неделю (33 часа год) с учетом рекомендаций НИРО...

Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе. 6 класс

Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС ...

Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе.7 класс

Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС ...