Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе. 6 класс
методическая разработка (6 класс)
Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе
Учени___ 6. ___кл. ___________________________________________________________
(1) Жил да поживал на свете веселый столяр. (2) Так его и соседи называли «веселый столяр», потому что работал он всегда с песнями. (3) Работает и поет.
-(4) Хорошо ему петь, когда у него все есть,-говорили соседи с завистью.
-(5) И своя избушка, и коровка, и лошадка, и огород, и куры, и… даже козел.
(6) Действительно, у столяра все было: и своя избушка, и лошадка, и коровка, и куры, и старый упрямый козел. (7) Жил он ни бедно, ни богато, а главное — все было свое.
(8) Завистливые соседи не хотели видеть одного, — именно, что веселый столяр все свое добро наживал сам, своим трудом, постоянно работая, да еще помогала ему жена.
(9) Он стругает и пилит свои доски, а жена всякую домашнюю работу справляет: и обед приготовит, и починит, и сошьет, и с огородом управится, и за скотиной присмотрит.
(10) Одним словом, жили хорошо, и дом был полной чашей.
(11) А где живут хозяева хорошо, там и всем остальным хорошо. (12) Лошадь сытая, корова — тоже, на крыше избушки ворковали голуби, по двору расхаживал осанистый петух со своими курами; даже жившие под полом мыши и те были сыты.
(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)
1. Определите и запишите основную мысль текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составьте план текста из 3-х пунктов.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой факт, по мнению автора, говорит о том, что столяр был очень трудолюбивым?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите, какой тип речи представлен в 4-5 предложениях текста.
_____________________________________________________________________________
5. В предложениях 11-12 найдите слово со значением «важно ходил». Выпишите это слово.
_____________________________________________________________________________
6. В предложениях 11-12 найдите антоним к слову «голодный» и выпишите его.
_____________________________________________________________________________
№ | Ответ | Баллы |
1 | (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл текста) Автор говорит с теплотой о трудолюбии столяра и его жены, которые работали не покладая рук. Писатель подчёркивает, что труд может приносить удовольствие, а завидуют только те, кто ничего не делает. | |
Основная мысль определена верно, полно | 2 | |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно | 1 | |
Основная мысль определена неверно | 0 | |
2 | В плане последовательно отражено содержание текста | 2 |
В плане непоследовательно отражено содержание текста | 1 | |
План не составлен | 0 | |
3 | (Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке) О том, что столяр был трудолюбивым говорится в предложении 8. Благодаря своему трудолюбию столяр и его жена жили очень хорошо, на зависть соседям. | |
Дан правильный полный ответ | 2 | |
Дан неполный ответ | 1 | |
Ответ не дан | 0 | |
4 | Рассуждение | 1 |
5 | Расхаживал | 1 |
6 | Сытый | 1 |
Максимальный балл | 9 |
Отметка по пятибалльной шкале | «5» | «4» | «3» | «2» |
Первичные баллы | 9-8 | 7-6 | 5-4 | 3-0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841157-1478010455.jpg)
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-841157-1478010455.jpg)
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-1137641-1555385939.jpg)
Анализ текста на уроках русской литературы как средство развития учащихся среднего звена (подготовка к ОГЭ по русскому языку, ч.3, 15.3.)
Тема урока: «От чего переменяется и направляется вся жизнь человека?..» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)выявить нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Толстым в ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-907814-1619613775.jpg)
тематическое планирование по родной русской литературе класс
календарно-тематическое планирование по родний литературе для 11 класса составлено на 1 час в неделю (33 часа год) с учетом рекомендаций НИРО...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-1415922-1659955718.jpg)
Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе. 5 класс
Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-1415922-1659955718.jpg)
Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе.7 класс
Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС ...
Контрольная работа за первое полугодие по родной русской литературе для 11класса
Контрольно-измерительный материал по РРЛ...