Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе. 6 класс
методическая разработка (6 класс)

Суздальницкая Валентина Григорьевна

Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе

Учени___ 6. ___кл. ___________________________________________________________     

       (1) Жил да поживал на свете веселый столяр. (2) Так его и соседи называли «веселый столяр», потому что работал он всегда с песнями. (3) Работает и поет.

 -(4) Хорошо ему петь, когда у него все есть,-говорили соседи с завистью.

-(5) И своя избушка, и коровка, и лошадка, и огород, и куры, и… даже козел.

(6) Действительно, у столяра все было: и своя избушка, и лошадка, и коровка, и куры, и старый упрямый козел. (7) Жил он ни бедно, ни богато, а главное — все было свое.

        (8) Завистливые соседи не хотели видеть одного, — именно, что веселый столяр все свое добро наживал сам, своим трудом, постоянно работая, да еще помогала ему жена.

(9) Он стругает и пилит свои доски, а жена всякую домашнюю работу справляет: и обед приготовит, и починит, и сошьет, и с огородом управится, и за скотиной присмотрит.

(10) Одним словом, жили хорошо, и дом был полной чашей.

       (11)  А где живут хозяева хорошо, там и всем остальным хорошо. (12) Лошадь сытая, корова — тоже, на крыше избушки ворковали голуби, по двору расхаживал осанистый петух со своими курами; даже жившие под полом мыши и те были сыты.

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

1. Определите и запишите основную мысль текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Составьте план текста из 3-х пунктов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой факт, по мнению автора, говорит о том, что столяр был очень трудолюбивым?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите, какой тип речи представлен в 4-5 предложениях текста.

_____________________________________________________________________________

5. В предложениях 11-12 найдите слово со значением «важно ходил». Выпишите это слово.

_____________________________________________________________________________

6. В предложениях 11-12 найдите антоним к слову «голодный» и выпишите его.

_____________________________________________________________________________

Ответ

Баллы

1

 (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл текста)

Автор говорит с теплотой о трудолюбии столяра и его жены, которые работали не покладая рук. Писатель подчёркивает, что труд может приносить удовольствие, а завидуют только те, кто ничего не делает.

Основная мысль определена верно, полно

2

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно

1

Основная мысль определена неверно

0

2

В плане последовательно отражено содержание текста

2

В плане непоследовательно отражено содержание текста

1

План не составлен

0

3

(Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке)

О том, что столяр был трудолюбивым говорится в предложении 8. Благодаря своему трудолюбию столяр и его жена жили очень хорошо, на зависть соседям.

Дан правильный полный ответ

2

Дан неполный ответ

1

Ответ не дан

0

4

Рассуждение

1

5

Расхаживал

1

6

Сытый

1

Максимальный балл

9

Отметка по пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

9-8

7-6

5-4

3-0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Анализ текста на уроках русской литературы как средство развития учащихся среднего звена (подготовка к ОГЭ по русскому языку, ч.3, 15.3.)

Тема урока: «От чего переменяется и направляется вся жизнь человека?..» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)выявить нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Толстым в ...

тематическое планирование по родной русской литературе класс

календарно-тематическое планирование по родний литературе для 11 класса составлено на 1 час в неделю (33 часа год) с учетом рекомендаций НИРО...

Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе. 5 класс

Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС ...

Контрольное чтение с анализом текста по родной (русской) литературе.7 класс

Контрольное чтение с анализом текста проводится с целью определения уровня освоения учащимися предметного содержания курса «Родная (русская) литература» в соответствии с требованиями ФГОС ...