Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе
тест (8 класс)

Архипова Любовь Викторовна

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающихся 8 класса в рамках мониторинга предметных достижений планируемых результатов, освоения ООП ООО. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа составлена для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы в соответствии с программой по предмету «Родная русская литература» (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой…).

     Цель - определение уровня подготовки обучающихся 8-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов, освоения основной образовательной программы основного общего образования. Для проведения работы выбраны тексты, указанные в программе и изученные на уроках. Работа состоит из тестовой части и анализа поэтического произведения.

     Контрольная работа представлена в двух вариантах.

Ответы:

Вариант 1

Оценивание - Баллы

Вариант 2

Оценивание - Баллы

1-   1- г

      2- в

      3-б

      4-а

4 балла

1-   1- б

      2- в

      3-г

      4-в

4 балла

2-в

1 балл

2-а

1 балл

3-а

1 балл

3-б

1 балл

4-в

1 балл

4-в

1 балл

5-в

1 балл

5-б

1 балл

6-а, б

2 балла

6- б

1 балл

7- а - 2

    б- 4

    в - 1

    г - 3

4 балла

7- 1 - в

    2- г

    3 - б

    4 - а

4 балла

8 – более 5 олицетворений -

Дано определение олицетворения

3 балла

1 балл

8 –более 5 эпитетов

Дано определение эпитета

3 балла

1 балл

9 – полный анализ – ответы на все 6 вопросов

5 баллов

9 – полный анализ – ответы на все 6 вопросов

5 баллов

ИТОГО

Максимум – 23 балла

Максимум – 22 балла

Итого – 23 / 22 балла.

Отметка 5 – 23-21 б.

Отметка 4 – 16-20 б.

Отметка 3 – 11-15 б.

Отметка 2 – 0-10 б.

Итоговая контрольная работа по родной русской литературе, 8 класс. Вариант 1

ЧАСТЬ А

  1. Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений:
  1. П.Н.Полевой                                    А. «Мужик Марей»
  2. Ф.А.Абрамов                                   Б. «Облачный полк»
  3. Э.Н.Веркин                                      В. «Валенки»
  4. Ф.М.Достоевский                           Г. «Посланник Божий»
  1.   Кто герой рассказа «Посланник Божий», оперы М.И.Глинки «Жизнь за царя» и стихотворения О.А.Ильиной-Боратынской «Во время грозного и злого поединка…»?

А) Петр I

Б) Иван Грозный

В) Иван Сусанин

Г) М.В.Ломоносов

  1. Какой город входит в «Золотое кольцо России»?

А)Переславль – Залесский

Б) Новосибирск

В) Красноярск

Г) Санкт- Петербург

  1. О какой реке говорит поэт, и кто автор строк: «Выдь на (…?…):  чей стон раздаётся Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся – То бурлаки идут бечевой!...»

А)Москва, А.С. Пушкин

Б)Нева, М.Ю.Лермонтов

В) Волга, Н.А.Некрасов

Г) Ока, С.А.Есенин

  1. Какому христианскому празднику посвящена песня: «Берёза моя, берёзонька Белая моя, белая Берёза моя кудрявая…», вокруг берёзки водили хороводы, плели венки:

А) Крещение

Б) Рождество

В) Троица

Г) Пасха

  1. Какие книги о ваших ровесниках?

А) Г.Щербакова «Вам и не снилось»

Б) Б.Л.Васильев «Завтра была война»

В) В.В.Розанов «Русский Нил»

Г) В.Высоцкий «Песня о Волге»

7.Соотнесите определения с понятиями.

А. Стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов, чаще всего основывается на употреблении антонимов.

1. рифма

Б. Расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла писателя.

2.антитеза

В. Созвучие в окончании двух или нескольких слов, наиболее употребительное в стихотворной речи.

3. лирический герой

Г.Условный образ человека, который говорит о себе "Я" в лирическом стихотворении; один из способов выражения авторского сознания в лирическом произведении; герой лирического произведения

4. композиция

8. Найдите и выпишите из стихотворения Сергея Есенина олицетворения. Дайте определение этого изобразительно – выразительного средства.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

                                         

ЧАСТЬ В.

9 .  Напишите анализ стихотворения Р.Рождественского по плану:

1. Тема стихотворения (то, о чём…)

2. Идея стихотворения (то, для чего написано, что хотел сказать нам автор, какую мысль донести, к чему призвать…)

3. Кто главный герой?

4. Каков сюжет?

5.  Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы, найти эпитеты, метафору)?

6. Ваше мнение о стихотворении

Роберт Рождественский

На Земле безжалостно маленькой

На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

Итоговая контрольная работа по родной русской литературе, 8 класс. Вариант 2

ЧАСТЬ А

  1. Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений:
  1. И.Тургенев                                        А) «Завтра была война»
  2. Б.Л.Васильев                                    Б) «Сфинкс»
  3. Ф.М.Достоевский                            В) «Облачный полк»
  4. Э.Н.Веркин                                       Г) «Мужик Марей»  
  1.   Кто героиня рассказа «Не предавай меня!» Т.В.Михеевой:

А) Юлька Озарёнок (которую считали аутсайдером)

Б) Искра Полякова (которая повела 7 «Б» в фотоателье)

В) Дарка (которая сожгла валенки)

Г) Юлька (которая переехала в новый дом и встретила свою любовь)

3. Какой город входит в «Золотое кольцо России»?

А) Тюмень

Б) Москва

В) Томск

Г) Новосибирск

4. О какой реке говорит поэт и кто автор строк: «Выдь на (…?…):  чей стон раздаётся Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся – То бурлаки идут бечевой!...»

А)Москва, А.С. Пушкин

Б)Нева, М.Ю.Лермонтов

В) Волга, Н.А.Некрасов

Г) Ока, С.А.Есенин

5. Кто автор строк: «Троицыно утро, утренний канон, В роще по берёзкам белый перезвон…»

А) И.Бунин

Б) С.Есенин

В) В.Высоцкий

Г) М.Лермонтов

6. Какая книга о Великой Отечественной войне?

А) В.В.Розанов «Русский Нил»

Б) Э.Н.Веркин   «Облачный полк»

В) Ф.М.Достоевский «Мужик Марей»

Г)  Т.В.Михеева «Не предавай меня!»                        

7. Соотнесите жанр и его характеристику

1)Рассказ

а) Эпическое произведение по                    количеству действующих лиц и изображаемых событий больше рассказа. Чаще всего содержание произведения данного жанра составляет история одной человеческой жизни

2)Поэма

б) Вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах, обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни.

3) Комедия

в) Прозаическое произведение небольшого объема, в котором нарисовано одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц.

4) Повесть

г) Большое стихотворное произведение, с повествовательным или лирическим сюжетом, основанное на сочетании повествовательной характеристики действующих лиц, событий и их раскрытии через восприятие и оценку лирического героя, повествователя.

  1. Найдите  и выпишите эпитеты из стихотворения Н. Гумилёва, дайте определение эпитета:

Я помню дни: я, робкий, торопливый,

Входил в высокий кабинет,    

 Где ждал меня спокойный и учтивый,

 Слегка седеющий поэт.    

 Десяток фраз, пленительных и странных,  

 Как бы случайно уроня,

Он вбрасывал в пространство безымянных

Мечтаний - слабого меня.

О, в сумрак отступающие вещи

И еле слышные духи,

 И этот голос, нежный и зловещий,

Уже читающий стихи!

ЧАСТЬ В.

9 .  Напишите анализ стихотворения Р.Рождественского по плану:

1. Тема стихотворения (то, о чём…)

2. Идея стихотворения (то, для чего написано, что хотел сказать нам автор, какую мысль донести, к чему призвать…)

3. Кто главный герой?

4. Каков сюжет?

5.  Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать «ключевые» слова и образы, эпитеты, метафору)?

6. Ваше мнение о стихотворении

Роберт Рождественский

На Земле безжалостно маленькой

На Земле безжалостно маленькой
жил да был человек маленький.
У него была служба маленькая.
И маленький очень портфель.
Получал он зарплату маленькую…
И однажды —
прекрасным утром —
постучалась к нему в окошко
небольшая,
казалось,
война…
Автомат ему выдали маленький.
Сапоги ему выдали маленькие.
Каску выдали маленькую
и маленькую —
по размерам —
шинель.

…А когда он упал — некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по родной русской литературе

Проблемные вопросы по литературе авторов 20 века: Г.Щербаковой, В.Солоухина, К.Симонова, А.Толстого, Б.Екимова....

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс

Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку 5 класс...

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 5 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...

Итоговая тестовая работа по родному (русскому) языку. 6 класс

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальнуюоценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по родному (русскому) языку. Основная цель и со...

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...

Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»

Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родн...

Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)

Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...