Контрольная работа по родной русской литературе по теме «Из литературы XIX века»
методическая разработка (5 класс)

Галина Борисовна Якимова

Форма проведения: комплексная контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»

Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русской) литературе за  учебный год

Время выполнения: 40 минут

Задание

Проверяемые элементы содержания

  1.  

Фольклор. Отличительные особенности фольклора

  1.  

Жанры фольклора: поговорка, загадка

  1.  

Жанры фольклора: пословица

  1.  

Басня как жанр. Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»

  1.  

Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни

  1.  

Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни

  1.  

Л.Н. Толстой. басня «Два товарища»: содержание басни

  1.  

К. Станюкович. Рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

К. Станюкович. рассказ «Рождественская ночь»: содержание рассказа

  1.  

П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (эпитет, сравнение)

  1.  

П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (метафора)

  1.  

П. Вяземский. «Первый снег»: средства выразительности (олицетворение)

  1.  

Умение строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно

прочитанных произведениях; создавать связный текст на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по родной русской литературе

по теме «Из литературы XIX века»

Вариант 1

Часть 1

#1060;ольклор это-

  1. группа произведений
  2. записанное народное творчество
  3. народное творчество, чаще всего устное
  4. русские народные песни.

2. К какому жанру фольклора относится следующий текст:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его все ищут,

А он не откликается.

  1. колядка
  2. загадка
  3. пословица
  4. поговорка.

3. Выбери пословицу о труде:

  1. Близок локоть, да не укусишь.
  2. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
  3. Всяк паучок знай свой уголок.
  4. Семь раз отмерь - один отрежь.

4. Кто является автором басни «Два товарища»?

  1. Лев Толстой
  2. Александр Пушкин
  3. Иван Крылов
  4. Николай Гоголь

5. В каком месте мальчики неожиданно столкнулись с опасным зверем?

  1. В деревне
  2. На ярмарке
  3. На пашне
  4. В лесу

6. Как отреагировал второй мальчик, увидев зверя?

  1. Бросился бежать
  2. Стал звать на помощь
  3. Стал заикаться
  4. Упал на землю и притворился мёртвым

7. Что делал первый мальчик, пока зверь обнюхивал его товарища?

  1. Сидел молча
  2. Стал бросать в медведя шишки
  3. Принялся громко звать на помощь
  4. Спустился на землю и убежал

Часть 2

8. Где происходило действие в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?

9. Чей жалобный крик с берега услышали матросы?

10. Что сделали матросы?

11. Как относился Ефремов к найденышу?

12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Ветр скучной осени, и влажные пары Стояли над челом угрюмыя горы»?

13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «И ярким бисером усеяны поля»?

14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «На празднике зимы красуется земля»?

Часть 3

#1063;ему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?


Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»

Вариант 2

Часть 1

1. Кто является автором фольклорных произведений?

  1. писатель
  2. народ
  3. сказитель
  4. летописец

2. Собаку съел. Это пример…

  1. загадки
  2. пословицы
  3. поговорки
  4. заклички

3. Найди пословицу о Родине:

  1. Друг познаётся в беде.
  2. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  3. Горька работа, да сладок хлеб.
  4. Двое пашут, а семеро руками машут.

4. Какой крупный зверь неожиданно появился перед мальчиками в басне «Два товарища»?

  1. Волк
  2. Медведь
  3. Дикий кабан
  4. Росомаха

5. Как отреагировал первый мальчик на появление опасного зверя?

  1. Громко закричал
  2. Упал в обморок
  3. Залез на дерево
  4. Спрятался в кустах

6. Как повел себя зверь, увидев мальчиков?

  1. Напал на мальчика, лежащего на земле
  2. Бросился к дереву, на котором сидел первый мальчик
  3. Стал обнюхивать второго мальчика
  4. Облизал лежащего мальчика

7. Как назвал второй мальчик своего друга, когда тот спустился с дерева?

  1. Трусом
  2. Плохим человеком
  3. Подлецом
  4. Предателем

Часть 2

8. В какое время суток начинается повествование?

9. Разрешил ли лейтенант плыть мальчику с ними в рассказе К. Станюковича «Рождественская ночь»?

10. Куда обещали поместить маленького малайца?

11. Согласился ли капитан оставить мальчика?

12. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Единый беглый день, Как сон обманчивый, как привиденья тень,

Мелькнув, уносишь ты обман бесчеловечный!»?

13. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Волшебницей зимой весь мир преобразован;

Цепями льдистыми покорный пруд окован»?

14. Какое средство выразительности использовано в стихотворении П. Вяземского «Первый снег»: «Сын пасмурных небес»?

Часть 3

#1063;ему нас сможет научить сказка В. Даля «Что значит досуг»?


Контрольная работа по теме «Из литературы XIX века»

Ключи. Критерии. Ответы

Задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

3

2

1 балл

2

3

1 балл

2

2

1 балл

1

2

1 балл

4

3

1 балл

4

3

1 балл

1

2

1 балл

Батавия

Ночью

1 балл

Младенца (маленького ребенка)

Да

1 балл

Принесли мальчика на катер

В приют

1 балл

С нежностью и любовью, как мать

Не разрешил

1 балл

Эпитет

Сравнение

1 балл

Метафора

Метафора

1 балл

Олицетворение

Эпитет

1 балл

Сочинение (ответ на проблемный вопрос)

Сочинение (ответ на проблемный вопрос)

3 балла

Максимальный балл:

17 баллов

Критерии оценивания части 3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения, аргументировано отвечает на вопрос, выдвигает новые тезисы, фактические ошибки отсутствуют.

3

Ученик обнаруживает понимание сути вопроса, опирается на позицию автора произведения;

но лишь частично аргументирует ответ на вопрос,

и/или выдвигает лишь один тезис,

и/или допускает одну фактическую ошибку.

2

Ученик упрощенно понимает вопрос, не учитывает позиции автора;

и/или рассуждает поверхностно, не подкрепляя суждения аргументами,

и/или допускает две фактические ошибки

1

Ученик неверно отвечает на вопрос;

и/или подменяет рассуждение пересказом текста;

и/или допускает три (и более) фактические ошибки

0

При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, то ученик дополнительно получает 1 балл

+1

Максимальное количество баллов

4

Перевод баллов в оценку

«5»

«4»

«3»

«2»

16б. – 17б.

12б. – 15б.

9б. – 11б.

0б. – 8б.

91 – 100%

объёма работы

70 – 90%

объёма работы

50 – 69%

объёма работы

0 – 49%

объёма работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по родному (русскому )языку , 7 класс

Контрольная работа предназначена для проведения текущего контроля по теме "Фоормы словесного выражения"...

Контрольная работа по родной русской литературе

Проблемные вопросы по литературе авторов 20 века: Г.Щербаковой, В.Солоухина, К.Симонова, А.Толстого, Б.Екимова....

Итоговая контрольная работа по родной русской литературе в 8 классе

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации в 8 классе общеобразовательной школы (учебник п/р О.М.Александровой, М.А.Аристовой...). Цель - определение уровня подготовки обучающ...

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс

Итоговая контрольная работа по родной (русской) литературе 8 класс...

Итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)

Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа по родной (русской литературе)Цель: оценить уровень освоения основной образовательной программы основного общего образования по родной (русско...